Папки-передвижки

Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами (15 фото)

Елена Бакерина
Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами
▼ Скачать + Заказать документы

«И не хитро, да больно кстати» (русская народная пословица)

Высокие требования к организации воспитания и обучения в современных условиях интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к организации образовательного процесса.

Публикация «Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами» размещена в разделах

Как часто мы, педагоги, для развития логического мышления, познавательной активности детей ставим перед ними вопросы открытого типа (почему? зачем? для чего, давая возможность подумать, решить проблему. Но не всегда, организуя свою работу, ставим такие вопросы перед собой. Правительственные документы «Закон об образовании», «Концепция дошкольного образования», ФГОС дошкольного образования стимулируют педагогов на поиск в образовательном процессе нового, интересного не только для детей, но и для себя, в результате чего педагог профессионально растёт, реализует свой творческий потенциал, находит нетрадиционное решение проблемы.

Образовательная область «художественное творчество» предоставляет детям возможность развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира, освоить ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Необходимым условием для воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Ознакомление с произведениями народного творчества формирует у детей первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная программа детского сада, разработанная на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е. Художественно-эстетическое воспитание осуществляется по программе Т. С. Комаровой. Использование материалов программ «Радость творчества» О. А. Соломенниковой, «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно – прикладное искусство» Н. В. Ермолаевой, «Изобразительная деятельность в детском саду» Аверьяновой А. П. дает возможность творческого подхода к организации работы с детьми по приобщению к народному искусству, обеспечивая более углубленное знакомство с народным искусством.

Проанализировав методическую литературу, обратила внимание на то, что на занятиях по изобразительной деятельности, как правило, полем для творчества является плоский лист бумаги. Использование силуэтов, контурных изображений предметов обогащает процесс, делает работу интереснее. Но хотелось, чтобы в результате работы получались красивые объемные поделки, ведь предметы народных промыслов, игрушки, изделия бытового назначения – объёмны. Бросовый материал: коробки, бумажная одноразовая посуда частично решили эту проблему, но не всегда размер и форма заготовок способствовали решению поставленных задач, да и расписывать объёмную заготовку сложнее (краска стекает, трудно соблюдать симметричность). Выкройка из картона для сундука, сюрприза на Ярмарку подсказала нужное направление – использование выкроек- шаблонов в организации занятий по ознакомлению с народным искусством.

Так возникла идея - разработка и внедрение в процесс НОД по декоративно-прикладному искусству интеграции конструирования и изобразительной деятельности.

Изучив программу «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцаковой Л. В. и методическое пособие «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» Тарловской Н. Ф. и Топорковой Л. А., пришла к выводу, что решением проблемы - как сделать объемную поделку, может стать использование интеграции конструирования и изобразительной деятельности, что явилось стимулом для разработки педагогической технологии и апробации ее на практике.

Принцип данной технологии заключается во взаимодополнении двух видов деятельности, результатом которого становится объемная поделка из бумаги, расписанная с использованием декоративных элементов одного из промыслов.

Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами
Фото №1 И не хитро да больно кстати русская

Плоский шаблон – заготовка по окончании занятия, с помощью клея или стиплера превращается в Дымковскую барышню, шкатулку, корзиночку или Городецкого коня.

Фото №2 Публикация Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами размещена в разделах ИЗО Фото №3 Но не всегда организуя свою работу ставим такие вопросы перед собой

За время работы по данной технологии изготовлено более 30 выкроек-шаблонов.

Фото №4 Необходимым условием для воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми

К каждой поделке разработана технологическая карта с пошаговым выполнением росписи.

Фото №5 Ознакомление с произведениями народного творчества формирует у детей первые яркие представления о Родине ее культуре способствует воспитанию патриотических чувств приобщает к миру прекрасного Фото №6 В нашем детском саду реализуется основная общеобразовательная программа детского сада разработанная на основе примерной программы От рождения до школы под редакцией Вераксы Н

Поделками можно не только любоваться, разместив их на выставку, но и использовать в игре, подарить своим близким. В итоге изменяется отношение к результату деятельности ребёнка у окружающих и у самого ребёнка. Применяемая технология позволяет интенсифицировать обучение детей, предполагает гармоничное развитие, активную, самостоятельную работу воспитанников, обеспечивает связь обучения с жизнью ребенка, трудом, игрой. Поделки детей оформляю в тематические выставки, являющиеся мотивацией для дальнейшего творчества («Деревня Голубая сказка», «Деревня Дымка»).

Фото №7 Художественно эстетическое воспитание осуществляется по программе Т Фото №8 Использование материалов программ Радость творчества О

Кроме того, детские работы служат зрительной информацией для родителей и украшением интерьера детского сада. Итогом детского творчества становятся выставки, декоративные альбомы, КВН по народным промыслам, развлечения, праздники.

Фото №9 Соломенниковой Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство Н Фото №10 Изобразительная деятельность в детском саду Изобразительная деятельность в детском саду Аверьяновой А Фото №11 дает возможность творческого подхода к организации работы с детьми по приобщению к народному искусству обеспечивая более углубленное знакомство с народным искусством

Использование данной технологии позволяет детям не только познакомиться с народным искусством, но и учит их видеть в обыденных для них предметах красоту и необычность. Когда бумажная поделка превращается в произведение искусства, дети испытывают радость от воплощения их творческих идей.

Фото №12 Проанализировав методическую литературу обратила внимание на то что на занятиях по изобразительной деятельности как правило полем для творчества является плоский лист бумаги Фото №13 Использование силуэтов контурных изображений предметов обогащает процесс делает работу интереснее

Изготавливая игрушку, поделку, в которую вложены труд, фантазия, выдумка, ребёнок встаёт в позицию созидателя, ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда.

Фото №14 Но хотелось чтобы в результате работы получались красивые объемные поделки ведь предметы народных промыслов игрушки изделия бытового назначения объёмны

Такая деятельность помогает создать у детей основу для формирования творческой личности, способной к самостоятельным оригинальным решениям. Усвоив простые правила при изготовлении поделок, добавив толику терпения и большого энтузиазма, который всегда идет рука об руку с новым начинанием, можно отправляться на разведку мира своих творческих способностей.

Публикации по теме:

Сравнительный анализ СанПиН 2.4.1.2660–10 и СанПиН 2.4.1.3049–13. Презентация Консультация для воспитателей оформленная в виде презентации. 32 слайда. Дан сравнительный анализ СанПиН 2.4.1.2660-10 введённые в действие.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами
Опубликовано: 8 октября 2014 в 14:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция конструирования и изобразительной деятельности как средство ознакомления с народными промыслами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бакерина (УИ 248066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД