Людмила Камбарова
Интеграция образовательных областей. Развлечение по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
Сценарий развлечения
по мотивам русской народной сказки
Для детей дошкольного возраста
Авторы: Камбарова Людмила Николаевна,
Абраменкова Людмила Ивановна.
Участники : Ведущие, исполнители ролей деда, бабы, медведя, кукловоды - воспитатели детского сада; дети средне и старшей групп ДОУ.
Цель: Развитие личности ребенка.
Публикация «Интеграция образовательных областей, Развлечение по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Задачи: - Воспитание уважения к родным и близким, любви к русской народной культуре;
- Развитие воображения, коммуникативных и аналитических способностей ребенка;
- Развитие представлений ребенка о добре и зле, чудесном и обыденном, законах природы и взаимоотношениях в семье и обществе;
- Расширение кругозора ребенка;
- Организация детского досуга;
- Осуществление образовательной деятельности в занимательной
Форме, интеграция образовательных областей,
Дети усаживаются перед высокой ширмой с укрепленными над ней избушкой, деревьями. Рядом с высокой ширмой расположена ширма низкая оформленная как домик. Перед ширмой пеньки, холмики (подушки под ковром).
1. Вступление. Проводят двое ведущих.
Вед. 1: Здравствуйте, детишки,
Здравствуйте, смирные и шалунишки.
Сказка в гости к вам пришла.
Сказку любите вы?
Дети: - Да!
Вед. 1: Я признаюсь, ребятня,
Сказочки люблю и я,-
Про медведя и лису,
Про зайчишку и козу,
И про деда, и про бабку,
И про невидимку- шапку,
В каждой сказке чудеса,-
Аж, вылазиют глаза!
Вед. 2:Кто сбежал, кто превратился,
Кто сглупил, а кто резвился,
Кто нашел, кто потерял,
Кто смолчал, а кто кричал!
В каждой сказочке намек-
Добрым молодцам урок!
Вед. 1: И девицам- молодицам
Сказка тоже пригодится.
Вед. 2: Сказка учит невзначай :
Слушай, думай, примечай.
Если сказочный герой
Попадет в беду порой,-
Ты подумай почему
Наш герой попал в беду?
Вед. 1: Коль на выручку приходят,
А злодея за нос водят,
Вспомни кто, кому, за что
Добром платит за добро.
Вед. 2: Если в сказке есть злодей
Обижающий людей,
То ему придет конец,-
Ведь найдется молодец,
Храбрый, честный, удалой,
Сильный, умный, молодой!
Победит он навсегда-
Ведь добро сильнее зла!
Вед. 1: Это присказка, а сказка,
Сказка будет впереди.
Слушай, думай и смотри.
Вед. 2: Сегодня к нам в гости пришла русская народная сказка. А что значат слова «русская народная сказка»?
Дети: Сказку придумал не один человек, а постепенно сложили в народе.
Вед. 2: Правильно, сказки сложенные народом называются народными.
Вед. 1: Сегодня у нас в гостях русская народная сказка «Маша и медведь».
2. Представление. Сочетание кукольного театра и драматизации сказки.
Жили- были дедушка и бабушка. (Выходят и садятся на лавочку возле домика (маленькая ширма) бабушка и дедушка (взрослые).
Была у них внучка Машенька,- шалунья и егоза. (Над большой ширмой, в другом углу которой расположена декорация леса и избушки, появляется кукла Маша)
Маша : Бабушка, дедушка, я в лес пойду, там грибы я соберу.
Бабушка: Ишь, чего удумала,- грибы собирать!
Дедушка: Позднова-то для грибов, внученька. Уж холода наступили, грибы в такой холод не растут, ничего ты не соберешь.
Маша : Нет соберу! Осень самое грибное время.
Бабушка: Внученька, осень, конечно время грибное, но какой месяц на дворе?
Маша : Какой?
Бабушка: А ты не знаешь?
Маша : Знала да забыла.
Бабушка: Ай, ай, ай! Большая же девочка, а осенние месяцы не знаешь. Ребята, подскажите, какие осенние месяцы идут друг за другом?
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Бабушка: Вот видишь, уже октябрь на дворе, ноябрь приближается, а ты в лес за грибами собралась!
Маша : Ну и собралась! Сами говорите, что месяц осенний,- значит, грибов наберу! Очень уж хочется грибочков жареных.
Дедушка: Эх, Маша, совсем ты нас не слушаешь, послушай хоть ребят. Они-то, небось, знают, что за время года на дворе. (Проводится краткая беседа о приметах поздней осени и приближающейся зимы с использованием загадок)
Загадки:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?», «Наступили холода, обернулась в лед вода, редко солнышко сверкнет, а порою дождик льет. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»,
«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?»)
Маша : Слушать вас я не хочу,
Я грибов хочу! Хочу!
Побежала я вперед,
Мне не страшен снег и лед.
Бабушка: Куда ты, внученька? Замерзнешь! А то и заблудишься! Нельзя в лес одной ходить,- опасно! И с дороги сбиться можно, и со зверем лесным повстречаться. Долго ли до беды!
Дедушка: Маша, кому бабушка говорит? Не ходи в лес одна…
Убежала. Ну ничего, как замерзнет,- сразу домой прибежит! Будет урок на будущее. Пошли печку топить, внучку непослушную поджидать. (Уходят в домик, Маша двигается над ширмой в сторону леса, поет)
Маша : По лесочку, по осеннему бреду,
Здесь грибочки я в корзинку соберу.
Под осинкою я рыжики найду,
Рядом с елкой боровик возьму.
На сосновых пнях опенки растут,
Коль березка- подберезовики тут.
(Оглядывается кругом)
А грибов я что-то не вижу. Надо в другой стороне поискать (Поет ту же песенку).
Ой, куда это я забрела? Лес какой-то незнакомый, да и замерзла я. Правы были дедушка с бабушкой. Нужно домой возвращаться, а вот в какой стороне дом? В этой? В той? Не знаю. Ой, ой, ой! Я заблудилась! Что же теперь делать? Куда идти? … Пойду, куда глаза глядят, вдруг на дорогу выйду!
(поет) Я бреду, бреду. Ау!
Я домой хочу. Ау!
Сбилась я с пути. Ау!
Как мне свой дом найти? Ау!
Ой, что это там виднеется? Избушка! Значит, здесь люди живут! Люди мне помогут добраться домой. («Вбегает» в избушку- передняя часть декорации избушки убирается, открывается декорация с внутренним убранством избы).
Никого нет! Печка холодная, в чугунке и кастрюле пусто, пол давно не подметали. Я пока буду хозяев ждать, пол подмету, печь истоплю, щи да кашу сварю. Недаром дедушка учил меня пословице «Щи да каша- пища наша». А бабушка говорит, что щи и каша самая полезная еда, от нее дети быстро растут, бывают здоровыми. А дедушка с бабушкой зря не скажут, их нужно слушаться. Это я теперь точно знаю. (Хлопочет у печи, поет)
В чугунке кипит вода,
Где же здесь стоит крупа?
Вот капуста, вот морковка,
С делом я управлюсь ловко.
Помешаю, посолю.
Где же веник? Подмету.
А вот и каша сварилась, и щи готовы. Что-то я устала, спать хочется. Посплю, пока хозяев нет.
(Маша «ложится спать». Звучит тревожная музыка. Появляется медведь)
Медведь : Много лесу я прошел,
Ничего я не нашел.
Стало голодно в лесу,
Ничего я не несу.
Я пришел и вот мой дом,
Одиноко мишке в нем.
Сам топи, и сам вари,
Грызть придется сухари.
Не топил сегодня печь,
В холоде придется лечь.
Наконец, открылась дверь,
Я голодный, словно зверь. (входит в избушку).
Это что за чудеса?
Ой, протру- ка я глаза.
Кто же печь мне истопил?
Кто же кашу мне сварил?
Кто убрал в моей берлоге?
Мишка, оботри- ка ноги.
Маша : Здравствуй, Мишенька.
Это я, Машенька.
Я в лесу-то заблудилась,
Очень сильно притомилась,-
Прилегла вот отдохнуть.
Укажи в деревню путь.
Я с роднёй своей опять
Буду жить да поживать.
Медведь :
Ты со мною оставайся,
По хозяйству управляйся.
Наконец, в своей берлоге,
Буду я не одинокий!
Тебя я, Маша, даже медом угощу,
А в деревню не пущу.
Ты довольна будешь всем,
А не то, тебя я съем!
Буду я в лесу бродить,
Будешь кашу мне варить.
А сбежишь, хоть не хочу,-
Догоню и проглочу!
Я пошел,- в лесу дела,
Будет, Маша, так всегда. (уходит)
Маша : Что же делать мне теперь?
Ведь медведь опасный зверь.
Где уж с Мишкой мне тягаться,
Лучше б было не встречаться!
Как отправиться мне в путь?
Как мне Мишку обмануть?
Я не сдамся никогда…
Я придумала! Ура!
Медведь : (возвращается)
Наконец в своей берлоге,
Я теперь не одинокий!
Я пою, я не грущу,
Машку медом угощу!
Маша : Миша, ты поешь с дороги,
У печи погрей ты ноги,
Буду жить с тобой в лесу,
Но гостинцев отнесу
Раз один в деревню деду
И вернусь как раз к обеду.
Медведь :
Ты заблудишься в лесу,
Так и быть, я сам снесу.
Маша : Пирожки спеку и в короб
Деду с бабой положу.
Ты ж не ешь и помни, Миша,
Что с дубочка я слежу.
Короб ты не открывай,
Пирожков не вынимай.
Медведь : Ох, и хитрая девица!
Так и быть, готовь гостинцы. (Уходит)
Маша : Пирожки я испеку
И на блюдо положу.
Сяду в короб я сама,
Чтоб прикрылась голова
Блюдо сверху я поставлю,
Короб мишке я оставлю.
Медведь : (входит)
Коробок стоит готовый.
Мы, медведи, держим слово.
Раз девчонке обещался,
То в дорогу я собрался.
(Идет, потом скрывается за ширмой. Из-за ширмы выходит взрослый в костюме медведя)
Медведь : До деревни мне шагать
Три версты, а может пять,
Вот пригорок, вот опять,-
Очень трудно их считать!
Лучше сяду на пенек,
Съем душистый пирожок.
Маша : Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Ишь, какая глазастая, все видит! (Идет дальше)
До деревни мне шагать
Три версты, а может пять,
Вот овражек, вот пенек.
Сяду, съем я пирожок.
Маша : Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Ишь, какая глазастая, все видит! (Идет дальше)
До деревни мне шагать
Три версты, а может пять,
Вот мосток, а вот пенек.
Сяду, съем я пирожок.
Маша : Высоко сижу, далеко гляжу.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Медведь : Да что же это такое! Все, глазастая, видит! Вот уж и деревня видна, а пирожка так и не попробовал. (Из домика выходят бабушка и дедушка)
Бабушка: Ой, медведь,- боюсь, боюсь!
Дедушка: Бабка, милая, не трусь!
Ты пока прикрой- ка дверь,
Все таки мишка- лютый зверь.
Зверя в хату не пущу,
Я собак сейчас спущу!
(Дед вытаскивает из-за «домика» за поводки 2-х собак (крупные мягкие игрушки, они «лают» на медведя (озвучивают все кукловоды за ширмой, прогоняют его, медведь убегает, бросив короб.)
Дедушка: Вот так, будешь, медведь, знать, как в деревню ходить!
Бабушка: А что это медведь нам оставил? (открывает короб, достает куклу- Машу, берет ее на руки.) Машенька, внученька (целует). Как мы счастливы, что ты вернулась, пошли в дом (уходит в домик).
Дедушка: Вот радость- то! (уходит в домик).
Вед. 1, 2:
1. Проводят беседу по содержанию сказки.
Примерные вопросы:
*Дети, а вы рады, что Маше удалось вернуться к бабушке и дедушке?
* Чем вам понравилась Маша?
* Как случилось, что Маша попала в беду?
* Почему нужно слушаться бабушку, дедушку, маму, папу, воспитателей?
* Как вы думаете, почему Медведь не только не съел девочку, но и согласился отнести гостинцы ее родным?
* Как вы думаете, кто мог научить девочку убирать и готовить?
* Вы запомнили, какой пословице научил девочку дедушка? Согласны ли вы с пословицей? Почему?
* Почему бабушка и дедушка так обрадовались возвращению Маши?
*Почему бабушка испугалась медведя?
*Пойдет ли Маша еще в лес без разрешения?
*Чем могло бы закончиться Машино непослушание?
* Можно ли поздней осенью найти в лесу грибы?
* В настоящем лесу поздней осенью грибов найти нельзя, а в воображаемом лесу во время игры – можно.
Хотите отправиться в воображаемый лес с грибами и ягодами? А медведя встретить не боитесь?
3. Подвижная игра. Проводится: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру.»
4. Угощение. Детей угощают пирожками из короба «От Маши»