Получи документы

Интеграция образовательных областей. Развлечение по мотивам сказки «Маша и медведь»

Людмила Камбарова
Интеграция образовательных областей. Развлечение по мотивам сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей

Сценарий развлечения

по мотивам русской народной сказки

«Маша и медведь»

Для детей дошкольного возраста

Авторы: Камбарова Людмила Николаевна,

Абраменкова Людмила Ивановна.

Участники : Ведущие, исполнители ролей деда, бабы, медведя, кукловоды - воспитатели детского сада; дети средне и старшей групп ДОУ.

Цель: Развитие личности ребенка.

Публикация «Интеграция образовательных областей, Развлечение по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Задачи: - Воспитание уважения к родным и близким, любви к русской народной культуре;

- Развитие воображения, коммуникативных и аналитических способностей ребенка;

- Развитие представлений ребенка о добре и зле, чудесном и обыденном, законах природы и взаимоотношениях в семье и обществе;

- Расширение кругозора ребенка;

- Организация детского досуга;

- Осуществление образовательной деятельности в занимательной

Форме, интеграция образовательных областей,

Дети усаживаются перед высокой ширмой с укрепленными над ней избушкой, деревьями. Рядом с высокой ширмой расположена ширма низкая оформленная как домик. Перед ширмой пеньки, холмики (подушки под ковром).

1. Вступление. Проводят двое ведущих.

Вед. 1: Здравствуйте, детишки,

Здравствуйте, смирные и шалунишки.

Сказка в гости к вам пришла.

Сказку любите вы?

Дети: - Да!

Вед. 1: Я признаюсь, ребятня,

Сказочки люблю и я,-

Про медведя и лису,

Про зайчишку и козу,

И про деда, и про бабку,

И про невидимку- шапку,

В каждой сказке чудеса,-

Аж, вылазиют глаза!

Вед. 2:Кто сбежал, кто превратился,

Кто сглупил, а кто резвился,

Кто нашел, кто потерял,

Кто смолчал, а кто кричал!

В каждой сказочке намек-

Добрым молодцам урок!

Вед. 1: И девицам- молодицам

Сказка тоже пригодится.

Вед. 2: Сказка учит невзначай :

Слушай, думай, примечай.

Если сказочный герой

Попадет в беду порой,-

Ты подумай почему

Наш герой попал в беду?

Вед. 1: Коль на выручку приходят,

А злодея за нос водят,

Вспомни кто, кому, за что

Добром платит за добро.

Вед. 2: Если в сказке есть злодей

Обижающий людей,

То ему придет конец,-

Ведь найдется молодец,

Храбрый, честный, удалой,

Сильный, умный, молодой!

Победит он навсегда-

Ведь добро сильнее зла!

Вед. 1: Это присказка, а сказка,

Сказка будет впереди.

Слушай, думай и смотри.

Вед. 2: Сегодня к нам в гости пришла русская народная сказка. А что значат слова «русская народная сказка»?

Дети: Сказку придумал не один человек, а постепенно сложили в народе.

Вед. 2: Правильно, сказки сложенные народом называются народными.

Вед. 1: Сегодня у нас в гостях русская народная сказка «Маша и медведь».

2. Представление. Сочетание кукольного театра и драматизации сказки.

Жили- были дедушка и бабушка. (Выходят и садятся на лавочку возле домика (маленькая ширма) бабушка и дедушка (взрослые).

Была у них внучка Машенька,- шалунья и егоза. (Над большой ширмой, в другом углу которой расположена декорация леса и избушки, появляется кукла Маша)

Маша : Бабушка, дедушка, я в лес пойду, там грибы я соберу.

Бабушка: Ишь, чего удумала,- грибы собирать!

Дедушка: Позднова-то для грибов, внученька. Уж холода наступили, грибы в такой холод не растут, ничего ты не соберешь.

Маша : Нет соберу! Осень самое грибное время.

Бабушка: Внученька, осень, конечно время грибное, но какой месяц на дворе?

Маша : Какой?

Бабушка: А ты не знаешь?

Маша : Знала да забыла.

Бабушка: Ай, ай, ай! Большая же девочка, а осенние месяцы не знаешь. Ребята, подскажите, какие осенние месяцы идут друг за другом?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Бабушка: Вот видишь, уже октябрь на дворе, ноябрь приближается, а ты в лес за грибами собралась!

Маша : Ну и собралась! Сами говорите, что месяц осенний,- значит, грибов наберу! Очень уж хочется грибочков жареных.

Дедушка: Эх, Маша, совсем ты нас не слушаешь, послушай хоть ребят. Они-то, небось, знают, что за время года на дворе. (Проводится краткая беседа о приметах поздней осени и приближающейся зимы с использованием загадок)

Загадки:

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?», «Наступили холода, обернулась в лед вода, редко солнышко сверкнет, а порою дождик льет. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»,

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?»)

Маша : Слушать вас я не хочу,

Я грибов хочу! Хочу!

Побежала я вперед,

Мне не страшен снег и лед.

Бабушка: Куда ты, внученька? Замерзнешь! А то и заблудишься! Нельзя в лес одной ходить,- опасно! И с дороги сбиться можно, и со зверем лесным повстречаться. Долго ли до беды!

Дедушка: Маша, кому бабушка говорит? Не ходи в лес одна…

Убежала. Ну ничего, как замерзнет,- сразу домой прибежит! Будет урок на будущее. Пошли печку топить, внучку непослушную поджидать. (Уходят в домик, Маша двигается над ширмой в сторону леса, поет)

Маша : По лесочку, по осеннему бреду,

Здесь грибочки я в корзинку соберу.

Под осинкою я рыжики найду,

Рядом с елкой боровик возьму.

На сосновых пнях опенки растут,

Коль березка- подберезовики тут.

(Оглядывается кругом)

А грибов я что-то не вижу. Надо в другой стороне поискать (Поет ту же песенку).

Ой, куда это я забрела? Лес какой-то незнакомый, да и замерзла я. Правы были дедушка с бабушкой. Нужно домой возвращаться, а вот в какой стороне дом? В этой? В той? Не знаю. Ой, ой, ой! Я заблудилась! Что же теперь делать? Куда идти? … Пойду, куда глаза глядят, вдруг на дорогу выйду!

(поет) Я бреду, бреду. Ау!

Я домой хочу. Ау!

Сбилась я с пути. Ау!

Как мне свой дом найти? Ау!

Ой, что это там виднеется? Избушка! Значит, здесь люди живут! Люди мне помогут добраться домой. («Вбегает» в избушку- передняя часть декорации избушки убирается, открывается декорация с внутренним убранством избы).

Никого нет! Печка холодная, в чугунке и кастрюле пусто, пол давно не подметали. Я пока буду хозяев ждать, пол подмету, печь истоплю, щи да кашу сварю. Недаром дедушка учил меня пословице «Щи да каша- пища наша». А бабушка говорит, что щи и каша самая полезная еда, от нее дети быстро растут, бывают здоровыми. А дедушка с бабушкой зря не скажут, их нужно слушаться. Это я теперь точно знаю. (Хлопочет у печи, поет)

В чугунке кипит вода,

Где же здесь стоит крупа?

Вот капуста, вот морковка,

С делом я управлюсь ловко.

Помешаю, посолю.

Где же веник? Подмету.

А вот и каша сварилась, и щи готовы. Что-то я устала, спать хочется. Посплю, пока хозяев нет.

(Маша «ложится спать». Звучит тревожная музыка. Появляется медведь)

Медведь : Много лесу я прошел,

Ничего я не нашел.

Стало голодно в лесу,

Ничего я не несу.

Я пришел и вот мой дом,

Одиноко мишке в нем.

Сам топи, и сам вари,

Грызть придется сухари.

Не топил сегодня печь,

В холоде придется лечь.

Наконец, открылась дверь,

Я голодный, словно зверь. (входит в избушку).

Это что за чудеса?

Ой, протру- ка я глаза.

Кто же печь мне истопил?

Кто же кашу мне сварил?

Кто убрал в моей берлоге?

Мишка, оботри- ка ноги.

Маша : Здравствуй, Мишенька.

Это я, Машенька.

Я в лесу-то заблудилась,

Очень сильно притомилась,-

Прилегла вот отдохнуть.

Укажи в деревню путь.

Я с роднёй своей опять

Буду жить да поживать.

Медведь :

Ты со мною оставайся,

По хозяйству управляйся.

Наконец, в своей берлоге,

Буду я не одинокий!

Тебя я, Маша, даже медом угощу,

А в деревню не пущу.

Ты довольна будешь всем,

А не то, тебя я съем!

Буду я в лесу бродить,

Будешь кашу мне варить.

А сбежишь, хоть не хочу,-

Догоню и проглочу!

Я пошел,- в лесу дела,

Будет, Маша, так всегда. (уходит)

Маша : Что же делать мне теперь?

Ведь медведь опасный зверь.

Где уж с Мишкой мне тягаться,

Лучше б было не встречаться!

Как отправиться мне в путь?

Как мне Мишку обмануть?

Я не сдамся никогда…

Я придумала! Ура!

Медведь : (возвращается)

Наконец в своей берлоге,

Я теперь не одинокий!

Я пою, я не грущу,

Машку медом угощу!

Маша : Миша, ты поешь с дороги,

У печи погрей ты ноги,

Буду жить с тобой в лесу,

Но гостинцев отнесу

Раз один в деревню деду

И вернусь как раз к обеду.

Медведь :

Ты заблудишься в лесу,

Так и быть, я сам снесу.

Маша : Пирожки спеку и в короб

Деду с бабой положу.

Ты ж не ешь и помни, Миша,

Что с дубочка я слежу.

Короб ты не открывай,

Пирожков не вынимай.

Медведь : Ох, и хитрая девица!

Так и быть, готовь гостинцы. (Уходит)

Маша : Пирожки я испеку

И на блюдо положу.

Сяду в короб я сама,

Чтоб прикрылась голова

Блюдо сверху я поставлю,

Короб мишке я оставлю.

Медведь : (входит)

Коробок стоит готовый.

Мы, медведи, держим слово.

Раз девчонке обещался,

То в дорогу я собрался.

(Идет, потом скрывается за ширмой. Из-за ширмы выходит взрослый в костюме медведя)

Медведь : До деревни мне шагать

Три версты, а может пять,

Вот пригорок, вот опять,-

Очень трудно их считать!

Лучше сяду на пенек,

Съем душистый пирожок.

Маша : Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Ишь, какая глазастая, все видит! (Идет дальше)

До деревни мне шагать

Три версты, а может пять,

Вот овражек, вот пенек.

Сяду, съем я пирожок.

Маша : Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Ишь, какая глазастая, все видит! (Идет дальше)

До деревни мне шагать

Три версты, а может пять,

Вот мосток, а вот пенек.

Сяду, съем я пирожок.

Маша : Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Да что же это такое! Все, глазастая, видит! Вот уж и деревня видна, а пирожка так и не попробовал. (Из домика выходят бабушка и дедушка)

Бабушка: Ой, медведь,- боюсь, боюсь!

Дедушка: Бабка, милая, не трусь!

Ты пока прикрой- ка дверь,

Все таки мишка- лютый зверь.

Зверя в хату не пущу,

Я собак сейчас спущу!

(Дед вытаскивает из-за «домика» за поводки 2-х собак (крупные мягкие игрушки, они «лают» на медведя (озвучивают все кукловоды за ширмой, прогоняют его, медведь убегает, бросив короб.)

Дедушка: Вот так, будешь, медведь, знать, как в деревню ходить!

Бабушка: А что это медведь нам оставил? (открывает короб, достает куклу- Машу, берет ее на руки.) Машенька, внученька (целует). Как мы счастливы, что ты вернулась, пошли в дом (уходит в домик).

Дедушка: Вот радость- то! (уходит в домик).

Вед. 1, 2:

1. Проводят беседу по содержанию сказки.

Примерные вопросы:

*Дети, а вы рады, что Маше удалось вернуться к бабушке и дедушке?

* Чем вам понравилась Маша?

* Как случилось, что Маша попала в беду?

* Почему нужно слушаться бабушку, дедушку, маму, папу, воспитателей?

* Как вы думаете, почему Медведь не только не съел девочку, но и согласился отнести гостинцы ее родным?

* Как вы думаете, кто мог научить девочку убирать и готовить?

* Вы запомнили, какой пословице научил девочку дедушка? Согласны ли вы с пословицей? Почему?

* Почему бабушка и дедушка так обрадовались возвращению Маши?

*Почему бабушка испугалась медведя?

*Пойдет ли Маша еще в лес без разрешения?

*Чем могло бы закончиться Машино непослушание?

* Можно ли поздней осенью найти в лесу грибы?

* В настоящем лесу поздней осенью грибов найти нельзя, а в воображаемом лесу во время игры – можно.

Хотите отправиться в воображаемый лес с грибами и ягодами? А медведя встретить не боитесь?

3. Подвижная игра. Проводится: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру.»

4. Угощение. Детей угощают пирожками из короба «От Маши»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Мультимедийное пособие «Развивающий мультфильм «Маша-хозяюшка» Видео Развивающий мультфильм «Маша – хозяюшка» создан по мотивам мультипликационного фильма «Маша и медведь» (анимационная студия «АНИМАККОРD»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей. Развлечение по мотивам сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 16 января 2013 в 16:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей. Развлечение по мотивам сказки «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Камбарова (УИ 43386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД