Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста

Марина Медведева
Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми,познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме.

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша. Используя на занятиях по математики блоки Дьенеша,я ставлю перед собой следующие задачи:

1 Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами.

2 Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять свойства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3 Познакомиться с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

4 Развивать пространственные представления.

5 Развивать познавательные процессы, мыслительные операции,творческие способности, воображение,фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладевать основами математики и информатики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий.

Ещё одной универсальной технологией, используемых мною в играх- занятиях, в самостоятельных играх детей являются палочки Кюизенера. С математической точки зрения, палочки Кюизенера- это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.

Используя в своей работе цветные числа, я стараюсь сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать в формировании элементарных математических представлений следующие задачи:

1 Познакомить с понятием цвета, величины, длины, высоты, ширины.

2 Познакомить детей с последовательностью чисел.

3 Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

4 Развивать пространственные представления, логическое мышление, память, внимание.

5 Воспитывать самостоятельность, инициативу.

А ещё в формировании элементарных математических представлений я использую развивающие игры Никитина.Для этих игр характерны следующие особенности: каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков,квадратов из картона или пластика и т. д.

Решение задачи представляется перед ребёнком не в абстрактной форме, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей " конструктора"- видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно задание и проверять точность его выполнения.

Использование развивающих игр в формировании элементарных математических представлений непосредственно связано с развитием творческих и интеллектуальных способностей.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелёгок,и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, я всегда помню, что основной метод развития- проблемно- поисковый, а главная форма организации- игра.

Публикации по теме:

Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателейИспользование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Фото и видеоотчёт праздника «Волшебница Осень» в подготовительной группе
Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. В...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей...
Цель: прививать у детей интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение применять...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение...