Марина Медведева
Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми,познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме.
Публикация «Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша. Используя на занятиях по математики блоки Дьенеша, я ставлю перед собой следующие задачи:
1 Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами.
2 Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять свойства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
3 Познакомиться с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
4 Развивать пространственные представления.
5 Развивать познавательные процессы, мыслительные операции,творческие способности, воображение,фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладевать основами математики и информатики.
На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий.
Ещё одной универсальной технологией, используемых мною в играх- занятиях, в самостоятельных играх детей являются палочки Кюизенера. С математической точки зрения, палочки Кюизенера- это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.
Используя в своей работе цветные числа, я стараюсь сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать в формировании элементарных математических представлений следующие задачи :
1 Познакомить с понятием цвета, величины, длины, высоты, ширины.
2 Познакомить детей с последовательностью чисел.
3 Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
4 Развивать пространственные представления, логическое мышление, память, внимание.
5 Воспитывать самостоятельность, инициативу.
А ещё в формировании элементарных математических представлений я использую развивающие игры Никитина. Для этих игр характерны следующие особенности: каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков,квадратов из картона или пластика и т. д.
Решение задачи представляется перед ребёнком не в абстрактной форме, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей " конструктора"- видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно задание и проверять точность его выполнения.
Использование развивающих игр в формировании элементарных математических представлений непосредственно связано с развитием творческих и интеллектуальных способностей.
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелёгок,и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, я всегда помню, что основной метод развития- проблемно- поисковый, а главная форма организации- игра.