Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста

Марина Медведева
Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми,познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной дошкольникам форме.

Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша. Используя на занятиях по математики блоки Дьенеша, я ставлю перед собой следующие задачи:

1 Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами.

2 Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять свойства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3 Познакомиться с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

4 Развивать пространственные представления.

5 Развивать познавательные процессы, мыслительные операции,творческие способности, воображение,фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно овладевать основами математики и информатики.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий.

Ещё одной универсальной технологией, используемых мною в играх- занятиях, в самостоятельных играх детей являются палочки Кюизенера. С математической точки зрения, палочки Кюизенера- это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка.

Используя в своей работе цветные числа, я стараюсь сконструировать модель изучаемого математического понятия и решать в формировании элементарных математических представлений следующие задачи:

1 Познакомить с понятием цвета, величины, длины, высоты, ширины.

2 Познакомить детей с последовательностью чисел.

3 Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

4 Развивать пространственные представления, логическое мышление, память, внимание.

5 Воспитывать самостоятельность, инициативу.

А ещё в формировании элементарных математических представлений я использую развивающие игры Никитина. Для этих игр характерны следующие особенности: каждая игра представляет собой набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков,квадратов из картона или пластика и т. д.

Решение задачи представляется перед ребёнком не в абстрактной форме, а в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков, деталей " конструктора"- видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно задание и проверять точность его выполнения.

Использование развивающих игр в формировании элементарных математических представлений непосредственно связано с развитием творческих и интеллектуальных способностей.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Интеллектуальный труд очень нелёгок,и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, я всегда помню, что основной метод развития- проблемно- поисковый, а главная форма организации- игра.

Публикации по теме:

Использование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателейИспользование новых методов по развитию логико-математических представлений. Мастер-класс для воспитателей Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по развитию логико-математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеграция развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 11 октября 2014 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект занятия по рисованию поролоном в средней группе «Медвежата»
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники ( рисование поролоном) «Медвежата» Цель: Освоение нового способа рисования –...