Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1

Елена Шишлакова
Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1

Часть 2

Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть возможность ставить перед детьми задачи – находить адекватные способы изображения, экспериментировать.

На занятиях дети имели возможность работать с разнообразным художественным материалом для передачи того или иного образа.

Соединение в работе разных изобразительных материалов позволяло сделать рисунки ярким, интересным, тем самым развивая самостоятельность и творчество. В процессе работы устанавливалась тесная взаимосвязь видов художественной деятельности, успешно развивалось у детей умение использовать в работе разный изобразительный материал.

Работу в этом направлении я проводила на дополнительных кружковых занятиях по рисованию, привлекала детей к данной деятельности не навязчиво, развивая их творчество и интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Яблоки на тарелке»

Оборудование: бумага круглой формы (тарелка, краски, кисти, вода,

вырезанные из цветной бумаги листья, зелёный фломастер, клей.

Цели: - учить детей рисовать яблоки используя два цвета краски

(делать плавный переход между цветами: красный - жёлтый размывая границу цвета водой;

- закреплять умение рисовать предметы круглой формы,

повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- учить детей использовать в работе краски и фломастер

(рисуйте красками яблоки, рисуйте фломастером хвостик,

дополнять изображение элементами аппликации (наклейте

листья);

- развивать восприятие цвета и формы, способствовать развитию изобразительных навыков, эстетического чувства.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1

Тема: «Бабочки»

Оборудование: шаблоны бабочек, большие цветы, сделанные

педагогом из бумаги, простой карандаш, бумага,цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Цели: - учить детей работать с шаблоном: обводить простым

карандашом по контуру, придерживая шаблон левой рукой,

не сдвигать его во время работы;

- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашам и фломастерами;

- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по

контуру, напомнить технику безопасности при работе с

ножницами;

- закрепить умение работать с клеем, намазывать клеем линию сгиба, наклеивать вырезанную бабочку на готовый цветок;

- развивать творчество, инициативу, самостоятельность, умение работать с разный изобразительным материалом.

Тема: «Сова»

Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисть с

жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки)

Цели: - учить детей рисовать простым карандашом контур рисунка:

- учить рисовать способом тычка жёсткой полусухой кистью:правильно держать кисть при работе (вертикально, не

опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять весь контру изображения, нанося рисунок тычками;

- продолжать учить дополнять изображение элементами

аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);

- закреплять умение располагать изображение в центре

листа бумаги; аккуратно работать с клеем;

- развивать чувство ритма, композиции, фактурности;

- провести динамическую паузу способствующую устранению

утомляемости детей.

Тема: «Весёлые лягушки»

Оборудование: тонированная бумага в форме листа кувшинки,

краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, клей,вырезанные из бумаги цветы (лилии, магнитофон,

аудиозапись песни «Лягушачий джаз»

Цель: - учить детей рисовать лягушку (туловище овальное):

- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы);

- продолжать учить детей рисовать красками, фломастерами (глаза, наклеивать отдельные детали для создания общей

композиции (цветок):

- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги нестандартной формы;

- развивать художественное творчество, чувство композиции,двигательное воображение, выполняя танцевальные движения

под музыку.

Тема: «Ракета»

Оборудование: тонированная бумага, краски, кисти, вода, клей,

бумажные салфетки жёлтого цвета, игрушечная ракета.

Цели: - учить детей рисовать красками ракету после обследования

натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу справа и

слева треугольники, круглые окна, хвост – огонь);

- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольник, чётко

выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);

- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток

(приёмы обрывания, скатывания между ладонями, приклеить

к ракете;

- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо,

луну); поддерживать у детей интерес к изобразительной

деятельности.

Тема: «Зимний букет»

Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, вода, цветная

бумага, ножницы, шаблоны ваз, клей, тряпочки,

простые карандаши.

Цели: - рассмотреть с детьми букет из еловых веток (ветки в вазе – это букет, рассмотреть ветки (длинные, короткие, иголки зелёные,

иголок много);

- учить детей приёму симметричного вырезывания (ваза);

- продолжать учить детей правильно работать с шаблоном; резать

ножницами по намеченной линии;

- закрепить умение проводить прямые линии, рисовать концом

кисти;

- способствовать развитию изобразительных навыков, умению

сочетать в работе различные приёмы и способы

изобразительной деятельности.

Тема: «Кораблик в море»

Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, фломастер,

вода, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.

Цели: - рассмотреть с детьми кораблик, обследовать форму способом

обведения по контуру; обратить внимание, что наверху линия

длиннее, внизу – короче, соединяются линии под углом, есть

дополнительные детали;

- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии

в разных направлениях, украшать корабль флажками (рисуйте

верёвочку для флажков фломастером, наклейте флажки);

- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки,

способствовать переключению внимания детей с одного вида

деятельности на другой (рисование – аппликация, умению

работать с разным изобразительным материалом.

Тема: «Подсолнухи»

Оборудование: тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски,

клей, вырезанные из цветной бумаги листья.

Цели: - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки, стебель,

тонкой кистью – семечки подсолнуха, приклеивать листья;

- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания,

ритмично рисовать точки концом кисти;

- развивать творчество детей; умение создавать работу,

используя разный изобразительный материал (бумага, клей,

краски).

Тема: «Ёжик»

Оборудование: бумага с нарисованным контуром ёжиком, краски,

вода, кисточки, клей, вырезанные из бумаги яблоки.

Цели: - учить детей рисовать иголки у ёжика способом примакивания;

обращать внимание на равномерность нанесения рисунка

(иголки) по всему контуру;

- предложить дополнить рисунок аппликацией (наклейте яблоко);

обыграть изображение;

- способствовать развитию детского творчества, интереса к

изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников нетрадиционными видами изобразительной деятельности» Целью моей работы было: развитие творческого мышления, креативного мировозрения дошкольников способами нетрадиционных техник изображения.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Времена года и погода
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1
Опубликовано: 3 января 2015 в 18:29
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...