Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1

Елена Шишлакова
Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1

Часть 2

Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть возможность ставить перед детьми задачи – находить адекватные способы изображения, экспериментировать.

На занятиях дети имели возможность работать с разнообразным художественным материалом для передачи того или иного образа.

Соединение в работе разных изобразительных материалов позволяло сделать рисунки ярким, интересным, тем самым развивая самостоятельность и творчество. В процессе работы устанавливалась тесная взаимосвязь видов художественной деятельности, успешно развивалось у детей умение использовать в работе разный изобразительный материал.

Работу в этом направлении я проводила на дополнительных кружковых занятиях по рисованию, привлекала детей к данной деятельности не навязчиво, развивая их творчество и интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Яблоки на тарелке»

Оборудование: бумага круглой формы (тарелка, краски, кисти, вода,

вырезанные из цветной бумаги листья, зелёный фломастер, клей.

Цели: - учить детей рисовать яблоки используя два цвета краски

(делать плавный переход между цветами: красный - жёлтый размывая границу цвета водой;

- закреплять умение рисовать предметы круглой формы,

повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);

- учить детей использовать в работе краски и фломастер

(рисуйте красками яблоки, рисуйте фломастером хвостик,

дополнять изображение элементами аппликации (наклейте

листья);

- развивать восприятие цвета и формы, способствовать развитию изобразительных навыков, эстетического чувства.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1

Тема: «Бабочки»

Оборудование: шаблоны бабочек, большие цветы, сделанные

педагогом из бумаги, простой карандаш, бумага,цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Цели: - учить детей работать с шаблоном: обводить простым

карандашом по контуру, придерживая шаблон левой рукой,

не сдвигать его во время работы;

- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашам и фломастерами;

- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по

контуру, напомнить технику безопасности при работе с

ножницами;

- закрепить умение работать с клеем, намазывать клеем линию сгиба, наклеивать вырезанную бабочку на готовый цветок;

- развивать творчество, инициативу, самостоятельность, умение работать с разный изобразительным материалом.

Тема: «Сова»

Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисть с

жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки)

Цели: - учить детей рисовать простым карандашом контур рисунка:

- учить рисовать способом тычка жёсткой полусухой кистью:правильно держать кисть при работе (вертикально, не

опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять весь контру изображения, нанося рисунок тычками;

- продолжать учить дополнять изображение элементами

аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);

- закреплять умение располагать изображение в центре

листа бумаги; аккуратно работать с клеем;

- развивать чувство ритма, композиции, фактурности;

- провести динамическую паузу способствующую устранению

утомляемости детей.

Тема: «Весёлые лягушки»

Оборудование: тонированная бумага в форме листа кувшинки,

краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, клей,вырезанные из бумаги цветы (лилии, магнитофон,

аудиозапись песни «Лягушачий джаз»

Цель: - учить детей рисовать лягушку (туловище овальное):

- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы);

- продолжать учить детей рисовать красками, фломастерами (глаза, наклеивать отдельные детали для создания общей

композиции (цветок):

- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги нестандартной формы;

- развивать художественное творчество, чувство композиции,двигательное воображение, выполняя танцевальные движения

под музыку.

Тема: «Ракета»

Оборудование: тонированная бумага, краски, кисти, вода, клей,

бумажные салфетки жёлтого цвета, игрушечная ракета.

Цели: - учить детей рисовать красками ракету после обследования

натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу справа и

слева треугольники, круглые окна, хвост – огонь);

- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольник, чётко

выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);

- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток

(приёмы обрывания, скатывания между ладонями, приклеить

к ракете;

- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо,

луну); поддерживать у детей интерес к изобразительной

деятельности.

Тема: «Зимний букет»

Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, вода, цветная

бумага, ножницы, шаблоны ваз, клей, тряпочки,

простые карандаши.

Цели: - рассмотреть с детьми букет из еловых веток (ветки в вазе – это букет, рассмотреть ветки (длинные, короткие, иголки зелёные,

иголок много);

- учить детей приёму симметричного вырезывания (ваза);

- продолжать учить детей правильно работать с шаблоном; резать

ножницами по намеченной линии;

- закрепить умение проводить прямые линии, рисовать концом

кисти;

- способствовать развитию изобразительных навыков, умению

сочетать в работе различные приёмы и способы

изобразительной деятельности.

Тема: «Кораблик в море»

Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, фломастер,

вода, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.

Цели: - рассмотреть с детьми кораблик, обследовать форму способом

обведения по контуру; обратить внимание, что наверху линия

длиннее, внизу – короче, соединяются линии под углом, есть

дополнительные детали;

- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии

в разных направлениях, украшать корабль флажками (рисуйте

верёвочку для флажков фломастером, наклейте флажки);

- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки,

способствовать переключению внимания детей с одного вида

деятельности на другой (рисование – аппликация, умению

работать с разным изобразительным материалом.

Тема: «Подсолнухи»

Оборудование: тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски,

клей, вырезанные из цветной бумаги листья.

Цели: - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки, стебель,

тонкой кистью – семечки подсолнуха, приклеивать листья;

- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания,

ритмично рисовать точки концом кисти;

- развивать творчество детей; умение создавать работу,

используя разный изобразительный материал (бумага, клей,

краски).

Тема: «Ёжик»

Оборудование: бумага с нарисованным контуром ёжиком, краски,

вода, кисточки, клей, вырезанные из бумаги яблоки.

Цели: - учить детей рисовать иголки у ёжика способом примакивания;

обращать внимание на равномерность нанесения рисунка

(иголки) по всему контуру;

- предложить дополнить рисунок аппликацией (наклейте яблоко);

обыграть изображение;

- способствовать развитию детского творчества, интереса к

изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников нетрадиционными видами изобразительной деятельности» Целью моей работы было: развитие творческого мышления, креативного мировозрения дошкольников способами нетрадиционных техник изображения.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Найди отличия
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1
Опубликовано: 3 января 2015 в 18:29
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...