Елена Шишлакова
Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть возможность ставить перед детьми задачи – находить адекватные способы изображения, экспериментировать.
На занятиях дети имели возможность работать с разнообразным художественным материалом для передачи того или иного образа.
Публикация «Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха, Часть 1» размещена в разделах
Соединение в работе разных изобразительных материалов позволяло сделать рисунки ярким, интересным, тем самым развивая самостоятельность и творчество. В процессе работы устанавливалась тесная взаимосвязь видов художественной деятельности, успешно развивалось у детей умение использовать в работе разный изобразительный материал.
Работу в этом направлении я проводила на дополнительных кружковых занятиях по рисованию, привлекала детей к данной деятельности не навязчиво, развивая их творчество и интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Яблоки на тарелке»
Оборудование: бумага круглой формы (тарелка, краски, кисти, вода,
вырезанные из цветной бумаги листья, зелёный фломастер, клей.
Цели: - учить детей рисовать яблоки используя два цвета краски
(делать плавный переход между цветами: красный - жёлтый размывая границу цвета водой;
- закреплять умение рисовать предметы круглой формы,
повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- учить детей использовать в работе краски и фломастер
(рисуйте красками яблоки, рисуйте фломастером хвостик,
дополнять изображение элементами аппликации (наклейте
листья);
- развивать восприятие цвета и формы, способствовать развитию изобразительных навыков, эстетического чувства.
Тема: «Бабочки»
Оборудование: шаблоны бабочек, большие цветы, сделанные
педагогом из бумаги, простой карандаш, бумага,цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Цели: - учить детей работать с шаблоном: обводить простым
карандашом по контуру, придерживая шаблон левой рукой,
не сдвигать его во время работы;
- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашам и фломастерами;
- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по
контуру, напомнить технику безопасности при работе с
ножницами;
- закрепить умение работать с клеем, намазывать клеем линию сгиба, наклеивать вырезанную бабочку на готовый цветок;
- развивать творчество, инициативу, самостоятельность, умение работать с разный изобразительным материалом.
Тема: «Сова»
Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисть с
жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки)
Цели: - учить детей рисовать простым карандашом контур рисунка:
- учить рисовать способом тычка жёсткой полусухой кистью:правильно держать кисть при работе (вертикально, не
опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять весь контру изображения, нанося рисунок тычками;
- продолжать учить дополнять изображение элементами
аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);
- закреплять умение располагать изображение в центре
листа бумаги; аккуратно работать с клеем;
- развивать чувство ритма, композиции, фактурности;
- провести динамическую паузу способствующую устранению
утомляемости детей.
Тема: «Весёлые лягушки»
Оборудование: тонированная бумага в форме листа кувшинки,
краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, клей,вырезанные из бумаги цветы (лилии, магнитофон,
аудиозапись песни «Лягушачий джаз»
Цель: - учить детей рисовать лягушку (туловище овальное):
- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы);
- продолжать учить детей рисовать красками, фломастерами (глаза, наклеивать отдельные детали для создания общей
композиции (цветок):
- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги нестандартной формы;
- развивать художественное творчество, чувство композиции,двигательное воображение, выполняя танцевальные движения
под музыку.
Тема: «Ракета»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисти, вода, клей,
бумажные салфетки жёлтого цвета, игрушечная ракета.
Цели: - учить детей рисовать красками ракету после обследования
натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу справа и
слева треугольники, круглые окна, хвост – огонь);
- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольник, чётко
выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);
- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток
(приёмы обрывания, скатывания между ладонями, приклеить
к ракете;
- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо,
луну); поддерживать у детей интерес к изобразительной
деятельности.
Тема: «Зимний букет»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, вода, цветная
бумага, ножницы, шаблоны ваз, клей, тряпочки,
простые карандаши.
Цели: - рассмотреть с детьми букет из еловых веток (ветки в вазе – это букет, рассмотреть ветки (длинные, короткие, иголки зелёные,
иголок много);
- учить детей приёму симметричного вырезывания (ваза);
- продолжать учить детей правильно работать с шаблоном; резать
ножницами по намеченной линии;
- закрепить умение проводить прямые линии, рисовать концом
кисти;
- способствовать развитию изобразительных навыков, умению
сочетать в работе различные приёмы и способы
изобразительной деятельности.
Тема: «Кораблик в море»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, фломастер,
вода, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.
Цели: - рассмотреть с детьми кораблик, обследовать форму способом
обведения по контуру; обратить внимание, что наверху линия
длиннее, внизу – короче, соединяются линии под углом, есть
дополнительные детали;
- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии
в разных направлениях, украшать корабль флажками (рисуйте
верёвочку для флажков фломастером, наклейте флажки);
- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки,
способствовать переключению внимания детей с одного вида
деятельности на другой (рисование – аппликация, умению
работать с разным изобразительным материалом.
Тема: «Подсолнухи»
Оборудование: тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски,
клей, вырезанные из цветной бумаги листья.
Цели: - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки, стебель,
тонкой кистью – семечки подсолнуха, приклеивать листья;
- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания,
ритмично рисовать точки концом кисти;
- развивать творчество детей; умение создавать работу,
используя разный изобразительный материал (бумага, клей,
краски).
Тема: «Ёжик»
Оборудование: бумага с нарисованным контуром ёжиком, краски,
вода, кисточки, клей, вырезанные из бумаги яблоки.
Цели: - учить детей рисовать иголки у ёжика способом примакивания;
обращать внимание на равномерность нанесения рисунка
(иголки) по всему контуру;
- предложить дополнить рисунок аппликацией (наклейте яблоко);
обыграть изображение;
- способствовать развитию детского творчества, интереса к
изобразительной деятельности.