Папки-передвижки

Интегративная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

Таисия Владимировна Милош
Интегративная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

Интегративная непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие речи и познавательных способностей

Задачи:

Образовательные задачи :

Формирование представлений детей о зиме

Расширение представлений детей:

-о зимующих птицах - синица, снегирь, ворона, сорока

-о диких животных - медведь, заяц, лиса, волк

Формирование

Развивающие задачи:

Развитие активного словаря:

- животные - медведь, заяц, лиса, волк, пушистый, белый, рыжая, серый

Публикация «Интегративная непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- у снегиря красная грудка, у синички - желтая грудка

- у ёлочки колючие иголки

Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы: кто это? Что делает? Какого цвета?

- развивать воображение

- развивать мелкую и общие моторики (имитировать движение животных и птиц, лепка снежков)

- развитие мелкой моторики: массаж рук с помощью шишек

Развитие внимания: игра «Найди зверя»

Развитие слухового внимания

Развитие плавного выдоха

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, птицам, к природе

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя

Предварительная работа: игра «Сорока-Белобока», кормушка, лепка «Зёрнышки для птиц»

Коллективная работа: объёмно-пространственная композиция «Зимняя сказка»

Оборудование: декорации зимнего леса, кормушка с зёрнышками, снежки, снежинки,

Интеграция областей : «Познание», «коммуникация», «музыка», «здоровье»

ХОД:

Воспитатель (В.) с детьми входит в зал.

В. Детям предлагается войти в зимний лес.

В. - На улице холодно, давайте оденемся. Я показываю, что мы одеваем, а вы повторяете за мной движения: надеваем штаны, сапожки, куртки, шапки, завязываем шарфы, надеваем варежки.

Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную дорожку. Дети проходят по дорожке (под скрип снега).

В. -Ребята, вот мы и пришли на опушку леса. Посмотрите как здесь красиво! Какой удивительный домик перед нами. Как вы думаете, чей это домик?

Слушаем ответы детей.

В. –это наша знакомая – ворона.

Ворона здоровается с детьми и играет с ними (имитируют движения птиц).

Ворона: – Летаете вы хорошо, а умеете ли вы лепить снежки?

Дети имитируют движения лепки снежков, а ворона удивляясь, как много налепили снежков дети, предлагает поиграть в «Снежки».

Ворона: – Смотрите, сколько вокруг сугробов. Чей же рыжий хвост мелькнул? Кто это?

Ответы детей.

Ворона: – А что ты, Лиса, ищешь в сугробе?

В. берет куклу би-ба-бо Лисы.

Лиса – Я играю с мышкой в прятки.

Ворона: – Поиграй с нашими детьми (дети закрывают глаза, лиса прячется).

Лиса прощается и бежит по своим делам.

Ворона – Ребята, а кого вы еще видите за елочкой?

Ответы детей. В. обращает внимание детей на волка.

Ворона рассказывает, что волк – хищный, опасный зверь, играть с ним нельзя – звать его не будем.

Запись: храп медведя.

В: - Как вы думаете, кто зимой храпит в лесу?

Ответы детей.

В. - А мы знаем, как медведи ходят. Давайте покажем вороне Амари, какой медведь косолапый.

Ворона читает стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.

В. обращает внимание на то, что дети очень расшумелись.

Ворона обращает внимание на красивую елочку.

В. предлагает рассмотреть елку со всех сторон, потрогать иголочки.

Под елкой находят дрожащего зайца, который рассказывает о том, как он испугался шума, лису и волка. Спрятался под елку и замерз.

Ворона читает стихотворение «Зайка беленький сидит», а дети с воспитателем показывают движения.

В. –Зайчик, ты согрелся? Да, я побежал…

Ворона замечает блеск на ёлке…это - красивые снежинки. Ворона снимает с ёлки снежинки и раздаёт детям.

В. предлагает рассмотреть снежинки и подуть на них.

Ворона спрашивает: «Умеете ли вы кружиться, как снежинки?»

Звучит музыка, исполняется танец со снежинками.

Ворона хвалит детей, благодарит и собирает снежинки в корзинку.

Ворона: – я хочу познакомить вас со своими друзьями. Все вместе подходят к дереву и рассматривают птиц.

В. –Каких птиц вы узнали?

Ответы детей.

Ворона называет своих друзей.

В. спрашивает какого цвета птицы.

Ворона: – А вы увидели белочку? А белочка вас давно увидела. Смотрите, сколько шишек для нас приготовила. Мы возьмем шишку в ладошки и погреем замерзшие руки.

Ворона: – спасибо, белочка, за шишки. Дети возьмут шишки с собой и будут вспоминать о своей прогулке по зимнему лесу.

В. – Спасибо, ворона Амари, за интересную экскурсию, за знакомство с лесными жителями, за веселые игры. Мы приглашаем тебя с твоими друзьями к нам на новогодний праздник. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» Тема: Составление рассказа о диких животных по опорным картинкам. Направление: -Познавательно-речевое развитие -Социально-личностное развитие.

Электронная дидактическая игра «Кто как кричит?» Возраст детей: третий год жизни. Игра может использоваться как часть занятия при прослушивании сказки "Теремок", так и самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД