Елена Сатышева
Интегрированная игра-занятие «Школа Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная игра-занятие
«Школа Фиксиков»
Цель игры: закрепить знания детей о бытовых электроприборах и безопасном обращении с ними.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об электричестве и бытовых электроприборах, их значении для людей;
2. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
3. Развивать умение работать в паре, договариваться с товарищем;
4. Развивать речевую активность;
5. Развивать мышление, память, внимание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, учить рассуждать;
Публикация «Интегрированная игра-занятие „Школа Фиксиков“» размещена в разделах
6. Упражнять в узнавании игрушечных электроприборов с помощью осязания (развивать тактильную память);
7. Развивать графомоторные навыки.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно-личностное, художественно-эстетическое.
Используемые приемы, методы:
- игровой
- словесный
- наглядный
- проблемно-диалогический
- ИКТ
Предварительная работа: рассматривание электроприборов и иллюстрированного материала по теме, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, д/и «собери картинку», «узнай на ощупь», «4 лишний», «узнай по описанию», прослушивание музыкального альбома «Фиксипелки», веселые танцы по музыку «Фиксипелок».
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, фонарик, разрезные картинки бытовой техники, картинки с изображением электроприборов с недостающими частями, маркеры, мольберт, игрушечные электроприборы, картинки по правилам безопасности, примеры на карточках, карандаши, эмблемы Фиксиков.
Музыкальное сопровождение: альбом Фиксипелки (Компьютер, Кто такие Фиксики, Тыдыщ, Батарейки, Часики, Помогатор)
Ход занятия
Звучит песня «Компьютер», чтобы привлечь внимание детей.
В. : Ребята, а у вас дома есть компьютер? Скажите, из каких частей состоит компьютер?
Д. : Монитор, клавиатура, мышь, колонки, системный блок.
В. : А как называется переносной компьютер, у которого все части находятся в одном корпусе?
Д. : ноутбук.
В. : Ребята, что можно делать на компьютере?
Д. : Смотреть м/ф, фотографии, слушать музыку, работать, писать, отправлять и получать письма.
В. : А как называются письма, которые пишут на компьютере и почта через которую их отправляют?
Д. : Электронные письма и электронная почта.
В. : На нашу электронную почту пришло письмо от … ФИКСИКОВ! Давайте прочитаем на нашем ноутбуке, что же они пишут.
Дети читают письмо:
«Ребята! У Симки Нолика очень много работы. Им нужны пощники. Хотите ими стать? Тогда вы должны пройти испытания в «Школе Фиксиков» и доказать, что вы все знаете об электроприборах и правилах безопасного обращения с ними».
В. : К этому письму прилагается инструкция с заданиями.
В. : Ну, что, ребята, готовы пройти испытания? Тогда начали!
1
В. : Первое задание вы будете выполнять в паре с товарищем. Оно называется «Собери картинку». Вставайте вокруг стола. Перед вами лежат разрезанные картинки с электроприборами. Вам надо их собрать. Степа и Егор будут собирать - …, Юля и Настя - …. И т. д.
Звучит музыка из «Фиксипелок» - «Тыдыщ». Дети собирают картинки.
В. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой прибор у вас получился? Для чего он нужен? Молодцы, справились с этим заданием. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
2
В. : Следующее задание называется «Что забыл нарисовать художник?». Я буду вешать на мольберт картинку с электроприбором. Вам надо назвать этот электроприбор, сказать какой части у него не хватает и дорисовать эту часть.
Дети по очереди подходят к мольберту и выполняют задание.
В. : Молодцы, все справились!
3
Дети сидят на стульчиках
В. : Следующее задание - игра «Угадай на ощупь
4
Беседа
В. : Ребята, скажите, что приводит в действие электроприборы?
Д. : электрический ток.
В. : А где он живет? И как поступает к электроприборам?
Д. : Он живет в розетке и поступает по проводам.
В. : Ребята, а все электроприборы работают только от розетки, где ещё живет эл. Ток?
Д. : Ток есть ещё в батарейках.
В. : Какие приборы работают от батареек?
Д. : Часы, фонарики, машинки, роботы.
В. : Давайте с вами немного отдохнем и потанцуем. Вставайте в круг.
5
Физминутка «Часики»
6
Садимся на стульчики
В. : Следующее задание Фиксиков называется «4 лишний». Я буду называть цепочки из четырех предметов, а вы назовете мне лишний.
ЭЛИОТ, МВидео, ЭЛЬДОРАДО, МАГНИТ
ФЕН, РАСЧЁСКА, БИГУДИ, ШАМПУНЬ
МИКСЕР, ЭЛЕКТРОЧАЙНИК, ЭЛЕТРОМЯСОРУБКА, ПЫЛЕСОС
ЛЮСТРА, НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА, ФОНАРИК, СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА
В. : Молодцы!
7
В. : Чтобы помогать Фиксикам ремонтировать элетроприборы, надо знать, как с ними обращаться. Следующее задание – разобрать карточки по правилам безопасности. Карточки, которые пригодятся в школе фиксиков оставьте на столе, а ненужные отложите в коробку.
Работа у стола с карточками
В. : Давайте посмотрим, какие карточки вы оставили и почему.
Вешаем карточки на доску и объясняем, почему их выбрали
8
В. : Ребята, вы прошли почти все испытания. Осталось последнее и самое главное. Надо открыть волшебный сундучок и починить неисправный прибор, который там лежит. НО, чтобы его открыть, надо выбрать подходящий ключ из 5. Для этого нужно решить примеры.
Проходите за столы. Занимайте любое место.
9
Дети решают примеры
В. : Какие ответы у вас получились?
У всех получился ответ – 5. Берем ключ №5 и пробуем открыть сундучок. ОТКРЫЛСЯ! А там – фонарик. Проверьте – он работает? Нет.
Дети «ремонтируют» фонарик.
А теперь заключительный танец Фиксиков «Помогатор»
В. : Молодцы. Вы с успехом прошли все испытания и я посвящаю вас в ФИКСИКОВ!
ВЕШАЮ ЭМБЛЕМЫ ФИКСИКОВ