МААМ-картинки

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию

Анна Коростелева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию

с реализацией образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цель: развивать сенсорно-моторные навыки, воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними.

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познание»

*Формировать элементарные представления о зимних природных явлениях (стало холодно, на улице снег).

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах

*Учить различать и называть птиц, прилетающих к кормушке.

2. Образовательная область «Коммуникация»

*Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.

*Обогащать и активизировать словарь.

Активизация словаря: сорока, воробей, синица, снегирь, пшено, семечки, хлебные крошки, красный, голубой, зеленый, оранжевый, розовый. Обогащение словаря: кормушка, Каркуша.

3. Образовательная область «Социализация»

*Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым поделкам.

4. Образовательная область «Художественное творчество»

*Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление бус.

5. Образовательная область «Музыка»

*Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.

Материалы и оборудование: птица-игрушка «Каркуша», кормушка, корм для птиц, сюжетная картинка «Дети у кормушки», картинки с птицами, бусинки разного цвета, проволока.

Музыкальное сопровождение: М. И. Глинка «Жаворонок».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

(Пальчиковая гимнастика).

Возле школы сад стоит,

Ну а к саду путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В детский сад наш приглашаем!

В. - Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

В. - Дети, посмотрите в окно, и скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, зима. А почему вы так решили? (на улице лежит снег, холодно, не поют птицы)

(Вдруг из-за двери раздается жалобное карканье).

В. - Ребятки, вы слышали, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь?

Вносит игрушку «Каркушу».

В. - Да это же Каркуша! Здравствуй Каркуша. Почему ты такая грустная? Хочешь рассказать мне на ушко? Хорошо.

(Делает вид, что внимательно слушает птицу).

В. - Ребятки, Каркуша говорит, что птичкам очень холодно и совсем нечего есть. Мы с вами знаем, что птички в любую погоду живут на улице, а зимой им особенно тяжело добывать себе корм, ведь все вокруг покрыто снегом. Нет ни травки, ни жучков, ни червячков. Зимой только люди могут помочь птицам. Для этого мы с вами возьмем кормушку. Давайте вместе произнесем: кормушка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).

А теперь насыплем в нее корм. Это семечки. Максим, что это? (семечки) Даша, что это? (семечки) А это пшено. Давайте вместе произнесем: пшено. Соня, что это? (пшено). (Дети называют корм и насыпают его в кормушку).

В. - Ребятки, посмотрите, птички обрадовались и прилетели к нашей кормушке. Показывает картинки с изображением птиц.

В. - Как называется эта птичка? Правильно, воробей. Повторим вместе: воробей. Владик, кто это? (воробей) Соня, кто это? (воробей)

(Дети называют птиц, прилетевших к кормушке: сороку, синицу, снегиря).

В. - Какие вы молодцы! Птицы вам очень благодарны!

В. - А теперь давайте споем песенку про птичек.

Физкультминутка «Птички».

1. Светит солнышко сильней

День стоит прекрасный.

Птички кружат у ветвей

У кормушек разных.

Припев.

Чик-чирик, чик-чирик,

Радуются птички,

И слетаются к кормушке

Воробьи, синички.

2. Детки вышли погулять,

Покормить пернатых.

И ложится снегопад

Под ноги ребятам.

Припев.

В. - Молодцы! А теперь, ребятки, я предлагаю вам сделать подарок для Каркуши, за то, что она такая добрая и заботливая. Давайте смастерим для нее бусы. Проходите на свои места.

На столе у каждого ребенка лежит отрезок проволоки и емкость с бусинками.

В. - С начала, будем нанизывать бусинки на один конец проволоки, а потом на другой. Приступаем к работе.

Воспитатель завязывает бусы по мере изготовления, т. к. темп работы у детей разный.

В. - Каркуша, посмотри, какие красивые бусы получились у ребят! Все разного цвета. Рита, какого цвета твои бусы? (красного цвета)

Спрашивает каждого ребенка.

В. - Какие вы молодцы! Хорошо справились с работой! Вот тебе Каркуша наши подарки. А теперь давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Детки бусинки собрали

Их на нитку нанизали.

Очень гостье угодили

Бусы ей мы подарили!

В. - Вот и наступило время нам прощаться с Каркушей. До свидания, прилетай к нам еще.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
Опубликовано: 5 октября 2013 в 19:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коростелева (УИ 107821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД