Приложение МААМ

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»

людмила наумова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Кустовое методическое объединение для воспитателей средних групп,

третьего куста

Интегрированная непосредственная

образовательная деятельность в средней группе

на тему: "Мама, папа, я - Родина моя"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: расширить и обогатить знания детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные :

- обобщить и систематизировать знания детей о семье;

Развивающие:

- Развивать познавательные интересы детей;

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мама, папа, я — Родина моя“» размещена в разделах

- учить их выделять средства выразительности, упражнять в подборе эпитетов, антонимов, сравнений.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Интеграция образовательных областей : «социализация», «здоровье», «ФЭМП», «чтение художественной литературы», «татарский язык», «конструирование».

Материалы: коробка - посылка, репка настоящая и муляж, палочки Кюизенера, конусные фигурки персонажей сказки, полумаски героев сказки.

Словарная работа: семья, родственники, Родина.

Предварительная работа: повторение сказки «Репка», разучивание слов на татарском языке,

Структура НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Нужно с ними поздороваться.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода?

Дети: холодная, дует ветер, идет дождь и т. д.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Осень это время шороха желтых листьев. А кто знает стихотворение об осени?

Воспитатель: А ещё осень – это время сбора урожая. Назовите, какие овощи, и фрукты вы знаете?

Дети: Помидоры, огурцы, картошка, яблоки, лук и т. д.

Воспитатель: Где растут овощи? А фрукты?

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит коробку.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес посылку. Какая красивая, большая коробка. Наверно ее нужно открыть и посмотреть, что в ней лежит. Так интересно, что же он принес?

Воспитатель достает из коробки репку.

Воспитатель: Ой, а что это?

Дети: Репа.

Воспитатель: Как вы думаете это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Воспитатель: А где растет репка?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно это овощ, потому что она растет на грядке. Репка очень полезная и вкусная. В ней очень много витаминов. А помните, сказку о репке? Кто сажал репку в сказке?

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Мы сейчас вспомним сказку про репку. Каждый из нас будет исполнять роли. Репкой будет… А кто будет бабушкой, а дедушкой? Ребята, запомните, пожалуйста, свои роли.

Воспитатель одевает всем костюмы и начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Итак, сказка начинается, вы готовы?

Воспитатель читает слова из сказки, герои выходят и выполняют действия согласно своей роли. Остальные дети рассказывают сказку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, хорошо справились со своей ролью. Скажите, а кто вытащил репку?

Дети: Дедушка, бабушка, внучка и т. д.

Воспитатель: А почему дедушка сам не вытащил репку?

Дети: Потому что он был один.

Воспитатель: Да один он вытащить не смог, а вот все вместе они вытащили репку. В семье все должны помогать друг другу и тогда они справятся даже с репкой, которая будет еще больше.

Воспитатель выставляет конусы с героями сказки.

Воспитатель: Посмотрите, кто стоит первый? второй? А кто стоит между внучкой и кошкой? А кто последний? Кого не хватает в этой семье? Кого нет у девочки?

Дети: Мамы и папы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выложить фигурки мамы и папы из палочек.

Дети выкладывают из палочек фигурки. Воспитатель подходит к детям и спрашивает: Кого ты построил? Какая мама, какой папа? На русском и татарском языке. Воспитатель после того как дети построили маму и папу выставляет конус мамы и папы.

Воспитатель: Вот посмотрите теперь это полная семья. Она большая, дружная. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется «Семья»

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

И дом в котором мы живем мы Родиной зовем!

(Игра проигрывается 2 раза)

Воспитатель: Посмотрите, какая должна быть семья. Она должна быть крепкая, дружная. В семье все должны помогать друг другу. Семья это папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестренка. Это наши родные люди. Семью можно назвать Родиной. Потому что в семье все родные. Ребята, а мы с вами семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы дружная, большая семья. В нашей семье, как и в сказке, тоже все помогают друг другу.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: В дверь опять кто -то стучится? Наверно это гости. Сейчас, подождите, я открою дверь.

Воспитатель открывает дверь и пускает гостя.

Дедушка: здравствуйте ребята. Мы с бабушкой вырастили репку на своем огороде. Я хочу вас угостить.

Дедушка угощает детей репкой. Дети кушают и благодарят дедушку.

Воспитатель: Спасибо дедушка за репку, мы её обязательно попробуем.

Дедушка: Я желаю вам, ребята, чтобы вы росли дружными и всегда помогали друг другу, как в нашей семье. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с дедушкой. Он уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Ребята, вы сегодня все молодцы, старались, хорошо исполняли свои роли. Мне очень понравилось.

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 10:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мама, папа, я — Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем людмила наумова (УИ 118686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД