Марина Козачек
Обобщение знаний детей о творчестве К. И. Чуковского — «В гостях у дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:Познание,Музыка,Художественноетворчество,Безопасность,
Коммуникация,Здоровье,Физическая культура.
Цель. Обобщениезнаний детей о творчестве К,ИЧуковскогоФомирование интереса к чтению,книге.
Задачи:
Образовательные. Учить детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг,иллюстрациям. Совершенствовать умения в составлении узоров методом рисования,аппликации используя нетрадици-онную технику укракшения –пайетки,бисер. закреплять знания о русском народно-прикладном исскустве (хохломская,городецкая,гжельская,дымковская росписи).Укреплять здоровье детей,упражнять в равновесии,беге.
Публикация «Обобщение знаний детей о творчестве К, И, Чуковского — „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах
Развивающие.
Развивать
-логическое мшление,память.
-навыки выразительной речи,мимики,жестов.
-творческие способности,воображение.
-мелкую моторику кисти
Воспитательные.
Воспитывать
-чувство коллективизма
-умение слушать собеседника,не перебивать.
-умение аккуратно пользоваться книгами,беречь их.
Предварительная работа. ЧтениепроизведенииК. И. Чуковского. Рисование сюжетов сказок,созданиекниж-малышек по произведениям.
Материал:следы,ребристаядорожка. канат,конверты с заданиями.
Продуктивная деятельность:заготовки плоских форм посуды-чайная р,поднос. самовар,гуашь,непроливайки,кисточки. политра,салфеткибумжные,тканевые,поднос,элементы украшения-пойетки,бисер,элементы узора из бумаги-самоклейки.
Музыка:»Снежныйвальс»Г. Шайдулова.
«Белые кораблики»Н. Шаинского
«Африка»К. Костин
«Паучки»
Психогимнастика «Здравствуй,солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!»
Создание проблемной ситуации
А теперь опустите руки и давайте посмлтрим друг на друга какие мы все аккуратны, опрятные очень приятно на всех смотреть. А я сегодня встретила одного сказочного персонажа по имени Федора она была очень грязная,неопрятная и очень грустная.
-А вы знаете в какой сказке живет Фкдора?
-Кто написал эту сказку?
-А что за горе случилось у Федоры?
-Почему от неё сбежала посуда?
Но она мне сказала, что очень хочет найти свою посуду и будет мыть её любить и уважать и никогда не обижать.
-А вы хотели бы помочь Федоре?
-Что же мы можем для неё сделать?
-Как мы можем ей помочь?
/подвести детей к тому, чтобы отправиться в путешествие по сказкам для поиска посуды Федоры/
Совместное определение значимых проблем,выдвижениегипотез,дополнительная мотивация.
Но чтобы отправиться в путешествие,какими человеческими качествами нужно обладать?
-У вас есть такие качества?
-Вы готовы отправиться в путешествие?
МОЛОДЦЫ! Путешествие начинается!
Ребята?Посмотрите какая чудесная,ровная дорожка лежит перед нами!Даваите по ней побежим чтобы быстрее попасть в сказку и найти посуду Федоры. /побежали/
«Мы бежим,бежим,бежим в сказку мы попасть хотим»!
Вот и кончилась ровная дорожка,пошла не ровная с камнями,да кочками
-Как же нам по ней идти?
«Мы идем,идем,идем свои ножки бережом,трудно нам идти невмочь,очень хочется Федорушке помочь!»
Вот и неровная дорожка закончилась. Ой,ребята!посмлотрите дальше ещё хуже!Впередиболото!Обоити его нельзя Значит нужно переходить через болото!
-Кто знает как нужно переходить через болото?/аккуратно,наступая след на след/
-Вы готовы!Тогда идём!
»Аккуратно мы шагаем на следочкинаступаем,чом нам не упасть и в болоте не пропасть»!
Ну,вот и перешли через болото!Молодцы»Посмотрите какая чудесная полянка!Куда же мы с вами попали?Ой,посмотритеконверт,на нем написано»Детям д\с-дальше «КРУГЛЫЙ,НЕПОСЛУШНЫЙ,КРУГЛЫЙ БОК,КТО ЖЕ ЭТО?
-Как же нам д\с называется?Ну,тогда это письмо нам!
Давайте посмотрим что же в нем?/там задание которое нам нужно выполнить и тогда мы с вами поимём куда же мы попали,.Слушайте внимательно….
«Вы 3 раза повернитесь,топнув ножкой повернитесь. Все частички вы сложите,где очутились рассажите\предложить сесть на полянку и сложить частички/
-В какую сказку мы с вами попали?
-Кто написал эту сказку?
- Может ли в этой сказке быть посуда Федоры?
-Почему?
«Здесь посуду не нашли дружно дальше мы пошли»
-А куда же дальше нам идти?
Ой, смотрите,волшебная дорожка! А рядом написано :»Через речку перейдете,снова в сказку попадёте»
А вот и речка!Ой, какое тонкое брёвнышко через неё перекинуто!Как же нам по нему идти!/друг за другом,способом пятка-носок руки в сторону/
»Мы по брёвнышку идем очень осторожно,так как тонкое оно оступиться можно»\перешли\
- В какую же сказку мы с вами попали?Непонятно!
Ой,смотрите какой огромный камень, а на нем написано:»Вы отрывок прочитайте, дружно сказку угадайте…»А рядом бегемотики схватились за животики,у них у бегемотиков животики болят…»
-В какую же сказку мы с вами попали?
-Кто её написал?
-В какую же сказку спешит Айболит?
-Как болят животики у бедных бегемотиков?
-Кому ещё нужна была помощь Айболита?
-Как болят зубки у бедных акулят?
-Как визжали от боли страусята?
-Какие же они были весёлые,радостные когда их вылечил Айболит?
-Какие ещё животные живут в Африке?
-Может ли здесь быть посуда Федоры?
-Почему?
А, посмотрите какое здесь выросло чудо-дерево:
«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо,чудо-чудо расчудесное
Не листочки на нем,не цветочки на нем,
А весёлые книжки,да со сказками.»
-Все ли эти сказки вы знаете?
-Назовите эти сказки?
Прочитайте отрывок любой из этих сказок.
-Кто же написал все эти сказки?
Но,сказкиК. И. Чуковского не только интересные,но и поучительные!
-Чему же учат эти сказки?
А вот и сам К. И. Чуковский-портрет.
Посмотрите,какой добродушный,весёлый человек!Он действительно был очень жизнерадостный. веселыйчеловек. Он даже родился 1 апреля.
-А как называется праздник,который бывает 1 апреля?
Вот поэтому он писал такие интересные сказки т. к. он сам был очень весе-лыйчеловеком. А его сказки знали ваши дедушки и бабушки,знают ваши мамы и папы и читают их вам. А когда вы вырастите будете читать их своим детям,Ночтобыкнижки жили долго как с ними нужно обращаться?
-Не брать их грязными руками.
-Не загибать уголки.
-Не пачкать.
-Не рисовать и тд
УПРАВЛЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОИСКОМ.
Ребята! Мы с вами встретили здесь сказку «Федорено горе», но посуду так и не нашли!
-Что же делать?
-Как же нам помочь Федоре?
Посмотрите,указатель-_Чудо-мастерская Мойдодыра.
Ребята?Может ли быть посуда у МОЙДОДЫРА?Оказывается у МОЙДОДЫРА есть не только мойка,но и чудо-мастерская.
-Хотите заглянуть в чудо- мастерскую?
-Посмотрите не Федорина ли эта посуда?
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ребята,МОЙДОДЫР так чисто отмыл посуду, что её не узнатьона стала очень чистая и не нарядная.
-Вы хотели бы поработать над посудой в чудо-мастерской?
Давайте посмотрим что же можно сделать?
1 стол:гуашь,кисточки. непроливайки. салфетки,клеёнка,заготовки.
-Что же мы можем здесь сделать?\роспись\
-Какие виды росписи вы знаете/мультимедиа-виды росписи/
2стол: пластелин,стеки,тряпичныесалфетки,бумажныесалфетки,клеенка,бисер,вазочки под бисер. заготовка подноса
-Что же здесь можно сделать?/пластелиновая растяжка и украшение бисером/
3 стол:клеёк. заготовкасамовара. элементы узора из бумаги-самоклейки
Всё рассматрели. А теперь выбирайте кто. что будет дель рассаживайтесь за столы. Сели все красиво и приготовили свои ладошки для разминки\соединяем ладони и растираем. затем дуем на них и ставим пальчики на стол/пальчиковая гимнастика»ПАУЧКИ».пальчики размяли,а теперь приступаем/закончили/Предложить составить все предметы на поднос и сделать гимнастику для глаз –«ОБЛАКА»/мультимедиа/ Сюрпризный момент/стук в дверь входит Федора/
Воспитатель:
»Здравствуйте, Федора!
Мы для вас старались
Дарим сервиз чтоб вы любовались,
На полку поставьте его,берегите!
И к нам в гости еще приходите!
Федора:
Спасибо,ребята!
Уж не буду,уж не буду я посуду обижать.
Буду,буду я посуду и любить и уважать!
Прощается и дарит детям подарок/книги со сказками К. И. Чуковского/
Ребята! Мы с вами порадовали Федору? Помоглией?А теперь нам пора возвращаться в д\с,но для этого нам нужно произнести заклинание. закройте глаза и повторяите за мной:»Вокруг себя я повернусь в д/с окажусь»
СОЗДАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. СОВМЕСТНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.
Вот мы свами и снова в д/с.
-Вам понравилось путешествие?
-По сказкам какого писателя мы сегодня с вами путешествовали?
-Что вам больше всего понравилось?
-Вам трудно было путешествовпать?
-Что же было самым трудным для вас?
-Доброе ли дело мы вами сегодня сделали или нет?
Молодцы!Вы совсем справились. Но мы совсем забыли о подарке от Федоры. Давайтепосмотрим,что же она нам подарила?ОЙ,да это же книги К. И. Чуковского которые мы можем с вами сейчас посмотреть,кто умеет читать-почитать,но помните о правилах пользования книгой.