Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: «В гостях у бабушки Натальи»

Вера Быстрова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: «В гостях у бабушки Натальи»

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию («Художественное творчество»)

в группе детей ЗПР «Неваляшка»

Тема : «В гостях у бабушки Натальи»

Провели воспитатели: Быстрова В. А.

Дата проведения 28.03.14.

Саратов 2014

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка».

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: „В гостях у бабушки Натальи“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цели: познакомить детей с техникой томпонироания;

Уточнить знания детей о домашних птицах.

Задачи

«Художественное творчество» Рисование Учить рисовать цыпленка в технике томпонирование. Вызывать интерес к рисованию в технике томпонирование.

«Познание» Уточнить представление о внешнем виде птиц, познакомить с появлением птенцов на свет, пользой, которую приносят домашние птицы. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить слова песни с движениями.

«Коммуникация» Закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышах. Воспитывать любознательность, художественный вкус, положительное отношение к живой природе.

«Музыка» Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом песни, изображая домашних птиц.

Методы и приемы: вопросы, игра – путешествие, дидактические игры, хороводная игра, пальчиковые упражнения, прослушивание голосов птиц, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная машина, иллюстрации, разрезные картинки, макеты яиц, гнезда, игрушечный цыпленок, шаблоны яиц домашних птиц, листы бумаги, ватные палочки, баночки с желтой, коричневой и черной краской.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, слушание голосов, чтение произведений о домашних птицах, рисование, лепка птиц.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята, давайте с вами посмотрим друг на друга и подарим улыбку. А теперь немножко поиграем. Я вам буду загадывать загадки, если вы дадите правильный ответ, то отгадка появится на экране.

1. Не будильник, но бужу,

С бородой и в шпорах.

Гордо, с важностью хожу,

Вспыльчив, словно порох.

Слайд 1 (Петух)

2. Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Слайд 2 (Курица)

3 Спит или купается,

Все не разувается;

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

Слайд 3 (Гусь)

4. Весь день на воде,

А водой не насытится.

Слайд 4 (Утка)

5. Он себя, хоть не летает,

Птицей важною считает.

Но красавцу все вокруг

Говорят, что он …

Слайд 5 (индюк).

Слайд 6 (Птичий двор)

Как можно назвать утку, курицу, гуся, индюка одним словом? (Домашние птицы). Почему их так называют?

Давайте рассмотрим, какие части тела есть у птиц? Чем покрыто их тело?

Ребята, у меня есть знакомая бабушка Наталья, давайте отправимся к ней в гости, посмотрим, кто живет у нее на птичьем дворе.

Садитесь в машину, мы отправляемся. (Под «Песенку друзей. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова»)

Здравствуй, бабушка Наталья, мы приехали посмотреть, какие птицы живут у тебя на птичьем дворе.

Бабушка. Ох-ох-ох, я бы рада, да все птенцы от своих мам разбежались. Помогите найти маме деток.

2. Игра «Найди маме деток»

3. Знакомство с появлением птенцов и пользой домашних птиц.

Бабушка. Спасибо. А вы знаете, как появляются птенцы? Сейчас я вам расскажу. Курица откладывает яйца в гнездо, затем высиживает их 3 недели. Яйца греются и в них развиваются цыплята. А потом яйцо лопается и из него появляется маленький, желтенький цыпленок.

Но у всех домашних птиц яйца разные по цвету и размеру.

Это маленькое белое яйцо – куриное.

Чуть больше с зеленоватым оттенком – утиное.

Белое большое – гусиное.

А вот это – индюшиное.

У меня на столе много скорлупок. Попробуйте сами собрать яйца. А теперь давайте перевернем полученные яйца и узнаем, какой птенец вылупился из каждого яйца.

А вы знаете, какую пользу приносят эти птицы?

Из перьев и пуха делают подушки и перины, а гусиные перья раньше использовали для письма. Петух будит людей по утрам. В старину он был будильником. С петухами вставали по утрам. Мясо и яйца птицы используют в пищу.

Воспитатель. Понравился вам рассказ бабушки Натальи? А теперь давайте поиграем.

Вставайте в хоровод, мы споем и покажем, кого мы видели на птичьем дворе.

4. Хороводная игра «У бабушки Натальи».

Ребята, давайте для бабушки Натальи нарисуем цыплят, и тогда их на птичнике станет много.

Бабушка. Проходите ко мне в дом, у меня и столы есть, и краски.

5. Рисование цыплят.

Воспитатель. Посмотрите, какие части тела есть у цыпленка. Чем покрыто его тело? (Пухом). Цыпленок очень пушистые. У вас на столах лежат шаблоны яиц. Нужно помочь цыплятам появиться. Для этого их нужно нарисовать, но рисовать их мы будем не кисточкой, а бумажным тампоном и ватными палочками в технике томпонирования. А теперь посмотрите, как я буду рисовать цыпленка. Я сомну бумажный томпон и обмакну в желтую краску, им буду примакивать в середине листа по кругу. Это туловище. Чуть выше и меньше нарисую голову. Теперь я отложу томпон в сторону, возьму ватную палочку и нарисую глаз, клюв и лапки.

Давайте разомнем наши пальчики, а заодно и приготовим комочек для томпонирования.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать –

Им мы будем рисовать.

Положите ком на край стола. А теперь возьмите ватную палочку.

Будем палочку катать Зажать большими, указательными Будем пальцы разминать. И средними пальцами ватную

Пальчики и палочки – палочку и катать ее.

Наши выручалочки.

Предложить начать работу. Во время рисования звучит спокойная музыка. 6. Рефлексия.

По окончании работы предложить подарить цыплят бабушке Наталье.

Бабушка. Спасибо вам за цыплят. А пока вы рисовали, мои курочки снесли для вас яйца, да не простые, а сладкие да с сюрпризом.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: «В гостях у бабушки Натальи»
Опубликовано: 11 января 2015 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД