Вера Быстрова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: «В гостях у бабушки Натальи»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию («Художественное творчество»)
в группе детей ЗПР «Неваляшка»
Тема : «В гостях у бабушки Натальи»
Провели воспитатели: Быстрова В. А.
Дата проведения 28.03.14.
Саратов 2014
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Музыка».
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по рисованию Тема: „В гостях у бабушки Натальи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности : познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цели: познакомить детей с техникой томпонироания;
Уточнить знания детей о домашних птицах.
Задачи
«Художественное творчество» Рисование Учить рисовать цыпленка в технике томпонирование. Вызывать интерес к рисованию в технике томпонирование.
«Познание» Уточнить представление о внешнем виде птиц, познакомить с появлением птенцов на свет, пользой, которую приносят домашние птицы. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить слова песни с движениями.
«Коммуникация» Закрепить знания детей о домашних птицах и их детенышах. Воспитывать любознательность, художественный вкус, положительное отношение к живой природе.
«Музыка» Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом песни, изображая домашних птиц.
Методы и приемы: вопросы, игра – путешествие, дидактические игры, хороводная игра, пальчиковые упражнения, прослушивание голосов птиц, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная машина, иллюстрации, разрезные картинки, макеты яиц, гнезда, игрушечный цыпленок, шаблоны яиц домашних птиц, листы бумаги, ватные палочки, баночки с желтой, коричневой и черной краской.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, слушание голосов, чтение произведений о домашних птицах, рисование, лепка птиц.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, давайте с вами посмотрим друг на друга и подарим улыбку. А теперь немножко поиграем. Я вам буду загадывать загадки, если вы дадите правильный ответ, то отгадка появится на экране.
1. Не будильник, но бужу,
С бородой и в шпорах.
Гордо, с важностью хожу,
Вспыльчив, словно порох.
Слайд 1 (Петух)
2. Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу.
Слайд 2 (Курица)
3 Спит или купается,
Все не разувается;
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
Слайд 3 (Гусь)
4. Весь день на воде,
А водой не насытится.
Слайд 4 (Утка)
5. Он себя, хоть не летает,
Птицей важною считает.
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он …
Слайд 5 (индюк).
Слайд 6 (Птичий двор)
Как можно назвать утку, курицу, гуся, индюка одним словом? (Домашние птицы). Почему их так называют?
Давайте рассмотрим, какие части тела есть у птиц? Чем покрыто их тело?
Ребята, у меня есть знакомая бабушка Наталья, давайте отправимся к ней в гости, посмотрим, кто живет у нее на птичьем дворе.
Садитесь в машину, мы отправляемся. (Под «Песенку друзей. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова»)
Здравствуй, бабушка Наталья, мы приехали посмотреть, какие птицы живут у тебя на птичьем дворе.
Бабушка. Ох-ох-ох, я бы рада, да все птенцы от своих мам разбежались. Помогите найти маме деток.
2. Игра «Найди маме деток»
3. Знакомство с появлением птенцов и пользой домашних птиц.
Бабушка. Спасибо. А вы знаете, как появляются птенцы? Сейчас я вам расскажу. Курица откладывает яйца в гнездо, затем высиживает их 3 недели. Яйца греются и в них развиваются цыплята. А потом яйцо лопается и из него появляется маленький, желтенький цыпленок.
Но у всех домашних птиц яйца разные по цвету и размеру.
Это маленькое белое яйцо – куриное.
Чуть больше с зеленоватым оттенком – утиное.
Белое большое – гусиное.
А вот это – индюшиное.
У меня на столе много скорлупок. Попробуйте сами собрать яйца. А теперь давайте перевернем полученные яйца и узнаем, какой птенец вылупился из каждого яйца.
А вы знаете, какую пользу приносят эти птицы?
Из перьев и пуха делают подушки и перины, а гусиные перья раньше использовали для письма. Петух будит людей по утрам. В старину он был будильником. С петухами вставали по утрам. Мясо и яйца птицы используют в пищу.
Воспитатель. Понравился вам рассказ бабушки Натальи? А теперь давайте поиграем.
Вставайте в хоровод, мы споем и покажем, кого мы видели на птичьем дворе.
4. Хороводная игра «У бабушки Натальи».
Ребята, давайте для бабушки Натальи нарисуем цыплят, и тогда их на птичнике станет много.
Бабушка. Проходите ко мне в дом, у меня и столы есть, и краски.
5. Рисование цыплят.
Воспитатель. Посмотрите, какие части тела есть у цыпленка. Чем покрыто его тело? (Пухом). Цыпленок очень пушистые. У вас на столах лежат шаблоны яиц. Нужно помочь цыплятам появиться. Для этого их нужно нарисовать, но рисовать их мы будем не кисточкой, а бумажным тампоном и ватными палочками в технике томпонирования. А теперь посмотрите, как я буду рисовать цыпленка. Я сомну бумажный томпон и обмакну в желтую краску, им буду примакивать в середине листа по кругу. Это туловище. Чуть выше и меньше нарисую голову. Теперь я отложу томпон в сторону, возьму ватную палочку и нарисую глаз, клюв и лапки.
Давайте разомнем наши пальчики, а заодно и приготовим комочек для томпонирования.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем –
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать –
Им мы будем рисовать.
Положите ком на край стола. А теперь возьмите ватную палочку.
Будем палочку катать Зажать большими, указательными Будем пальцы разминать. И средними пальцами ватную
Пальчики и палочки – палочку и катать ее.
Наши выручалочки.
Предложить начать работу. Во время рисования звучит спокойная музыка. 6. Рефлексия.
По окончании работы предложить подарить цыплят бабушке Наталье.
Бабушка. Спасибо вам за цыплят. А пока вы рисовали, мои курочки снесли для вас яйца, да не простые, а сладкие да с сюрпризом.