Анна Баринова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с презентацией «Стайка снегирей на ветках рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Калинка»
Интегрированная непосредственно
образовательная деятельность
по формированию целостной картины мира
«Стайка снегирей на ветках рябины»
для детей среднего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Баринова Анна Ивановна
2014 г
Цель: воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармливать их;расширять представления детей о многообразии птиц; познакомить со снегирём, учить выделять его характерные особенности (внешний вид, повадки, корм); закреплять навыки рисования ягод рябины методом тычка.
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с презентацией „Стайка снегирей на ветках рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: мультимедийная презентация, альбомные листы с изображением снегиря на ветке рябины, гуашь красного и синего цвета, тычок.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада, рассматривание иллюстраций птиц, дерева рябины, чтение рассказа Бианки «Бесплатная столовая», рисование «Птичка», лепка «К кормушке прилетели птицы».
Словарная работа: снегирь, стайка.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, проходите на стульчики, садитесь правильно.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Таня, скажи.
Таня: сейчас зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Зимой к нам на участок прилетают разные птицы. Каких птиц вы видели на участке детского сада?
Рома, скажи пожалуйста.
Ответы детей: На участке мы видели сороку, воробья, синицу.
Воспитатель: Каких ещё зимующих птиц вы знаете? Скажи, Никита. Ответы детей: Я знаю ворону, голубя, галку.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с ещё одной удивительно красивой птицей. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Показ слайдов. Показ сопровождается рассказом воспитателя.
1 слайд. Дети, может кто – то из вас знает, как называется эта птица?
Ответы детей: Это снегирь. Ксюша, кто это? (спраш. 2-3 детей).
Воспитатель: Правильно, это снегирь.
Снегирь - красивая птица. Грудка у него красная, голова, крылья и хвост чёрные, спинка - голубовато – серая. Клюв у снегиря короткий, толстый. Величиной снегирь чуть крупнее воробья.
2 слайд. Песенка у снегиря простая. Своим свистом он зовёт других снегирей к себе, а также предупреждает их об опасности. Давайте послушаем песенку снегиря.
Воспитатель: вам понравилась песенка снегиря?
3 слайд. Посмотрите, к снегирю подлетела еще одна птица. Это снегирь – мама. Она не такая нарядная, как снегирь – папа, грудка у неё - розовато – серая, но поёт она, ни сколько не хуже.
4 слайд. Снегири – очень дружные птицы, поэтому они летают стайкой.
Как вы думаете, что такое стайка? Скажи, Кирилл.
Ответы детей: Стайка – это много птиц, которые летают вместе.
Воспитатель: Правильно. По земле снегири скачут короткими прыжками. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалёку.
5 слайд. Весной снегири строят гнёзда на ветвях ели.
Как вы думаете, из чего птицы строят гнёзда? Скажи, Лера.
Ответы детей: Птицы строят гнёзда из веточек.
Воспитатель: Правильно, птицы строят гнёзда из прутиков, веточек, а внутри выкладывают мягким мхом, пухом, шерстью; получается тепло и уютно.
Весной они откладывают яйца и ждут появления маленьких птенчиков. Снегирь-мама согревает яйца, а снегирь - папа заботливо приносит ей корм.
6 слайд. Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем питаются снегири?
Ответы детей: Снегири едят ягоды рябины.
Воспитатель: Правильно, снегири питаются ягодами рябины, семенами деревьев и трав. Ребята, посмотрите, около рябины разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достаёт из ягод только зёрнышки, поэтому вокруг дерева разбросана мякоть ягод. Если вы увидите под деревом выеденные ягоды, значит, пообедали здесь именно снегири.
Теперь о снегирях вы узнали много интересного. И если к нам на участок прилетят снегири, то вы их сразу узнаете.
А сейчас все ребята превратятся в птиц, снегирей.
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть?
Физкультминутка.
Ну-ка птички, полетели, (имитируют полёт птиц)
Полетели и присели, (приседают)
Поклевали зёрнышки, (клюют зёрнышки)
Поиграли в полюшке, (руки на пояс - кружатся)
Водички попили, (имитируют питьё воды- крылышки за спину, наклон вперёд, выпрямление)
Пёрышки помыли, (потираем одной рукой другую)
В стороны посмотрели, (повороты в стороны, руки за спину прогибаем спинку).
Прочь улетели.
Подлетайте ко мне. А сейчас превратимся в ребяток.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери правильно».
Хотите поиграть?
Я приглашаю вас пройти на коврик. Сядьте поудобнее и будьте внимательны.
Возьмите синие карточки, разложите их перед собой.
Ребята, кто изображен на карточках?
Ответы детей: Птицы.
Перед вами на карточках три птицы. Поднимите карточку, на которой изображен снегирь.
Скажи, Дима, как ты узнал снегиря?
Молодцы, ребята. Отложите карточки.
Теперь, возьмите жёлтые карточки. Разложите их перед собой. Что на них изображено?
Ответы детей: шишки, сало, ягоды.
Что выберет снегирь на обед? Подумайте и поднимите карточку.
Молодцы, ребята.
А теперь соберите карточки в баночку и поставьте их на стульчик.
Теперь я приглашаю вас к столам. Сядьте правильно.
Воспитатель: Зима – самое трудное для птиц время года. Почему?
Дети: Зимой птицам трудно найти корм. Воспитатель: Правильно, и поэтому им нужна наша помощь. Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью.
Воспитатель: Как помочь снегирю?
Ответы детей: Надо нарисовать ягоды рябины.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо придумали. Рисовать ягоды лучше всего тычком. Давайте вспомним, как правильно держать тычок (тремя пальцами) Какая краска потребуется для рисования?
Ответы детей: ягоды будем рисовать красной краской.
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно приступать к рисованию.
Самостоятельная работа.
В процессе рисования воспитатель, по мере необходимости, напоминает способ изображения ягод, веточек на отдельном листе.
Анализ работ.
Воспитатель: Я вижу, все ребята закончили рисовать. У всех на веточках висят яркие, сочные ягоды рябины.
Воспитатель: Мне ваши рисунки тоже понравились. Ягоды получились крупные, яркие, сочные. Я очень рада, что мы смогли помочь птицам.
Ребята, а Кирилл знает стихотворение о снегире. Кирилл, расскажи нам стихотворение.
Я увидел на ветке за окном снегиря
Пусть февральские ветры не стараются зря.
Не боюсь я метели, ведь тихонечко мне –
Красногрудая птица говорит о весне.
Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, ну а теперь нам пора в группу.
Прикреплённые файлы:
▼ Скачать Презентацию | 1098 Кб |
Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.
Стайка снегирей на ветках рябины. ема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные.
Анна Баринова | Все публикации
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с презентацией «Стайка снегирей на ветках рябины»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 14:20
|