Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора

Ирина Гальцева
Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора

Тема: «Узорчатая салфетка» для мамы.

Приоритетная художественная деятельность:

- «Художественное творчество».

Цель:

Знакомство с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором») посредством изготовления узорчатой салфетки.

Задачи:

Учить детей создавать узор из прорезных элементов на бумажном квадрате, сложенном пополам или дважды пополам.

Учить вырезать геометрические и растительные элементы.

Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной ажурной двухцветной аппликации красиво чередующиеся цвета).

Воспитывать интерес и желание сделать приятное для своих близких и любимых людей.

Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

Знакомство с новыми видами народного декоративно – прикладного искусства (ткачества, аппликацией из бумаги). Рассматривание узоров на разных полотенцах, салфетках, скатертях, ковриках. Познакомить с узорами – символами.

Проблемная ситуация:

Сделать подарок для мамы.

Методы и приёмы:

1. Практические:

Складывание квадрата пополам, рисование узора, вырезание на сгибе узора, наклеивание на фон.

2. Наглядные:

Рассматривание символики отдельных элементов и мотивов. Рассматривание салфеток. Показ образца салфетки.

3. Словесные:

Беседа, разъяснения, поощрение.

Материалы, инструменты, оборудование:

Квадраты цветной бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, кисточки, салфетки, схема с элементами прорезного декора, образцы салфеток с прорезным декором.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»:

Совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук. Расширение осведомлённости детей о значении элементов узора (знаки- картинки).

«Безопасность»:

Закрепление правил безопасного обращения с ножницами

«Труд»:

Закрепление умения использовать разную по фактуре бумагу; делать разметку будущего узора, формировать умение использовать образец.

«Чтение художественной литературы»:

Развитие интереса к книгам по истории народного декоративно-прикладного творчества. Знакомство с историей ткачества на Руси.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Введение в тему.

В. Ребята, посмотрите какие красивые льняные салфетки, носовые платочки, полотенца я вам принесла. Давайте их рассмотрим и полюбуемся.

Давным - давно люди научились делать салфетки, полотенца. Тогда не было фабрик и заводов, женщины ткали салфетки и полотенца дома на самодельных деревянных станках. Они старались, чтобы каждая салфеточка, полотенце было красивым, необычным. Нарядными салфетками и полотенцами украшали праздничный стол, на них подносили гостям хлеб – соль. Узорные скатерти- столешницы, салфетки, полотенца, коврики, нарядная одежда были известны в давние – предавние времена. В старину бытовые вещи, одежду ткали из разных ниток: тёплых шерстяных прочных льняных и хлопчато – бумажных.

2. Приглашение к деятельности.

Давайте «превратимся» в ткачей и ткачих и создадим красивые узорчатые салфетки из цветной бумаги для любимой мамочки. Посмотрите, какие салфетки сделала я.

3. Помощь в реализации деятельности

В. Как вы думаете, какую бумагу надо взять для поделки?

ПОД. Тонкую цветную бумагу.

В. Какого цвета? Сколько листов?

ПОД. Два листа разного цвета (синий и жёлтый, красный и белый)

В. Какой формы?

ПОД. Квадрат

В. Какого размера?

ПОД. Один квадрат большой, другой – поменьше.

В. Один квадрат (тот, который больше по размеру) надо отложить в сторону. А другой – сложить дважды пополам и на линии сгиба вырезать узор. Затем маленький квадрат нужно приклеить на большой – его цвет будет виден через ажурные вырезы.

Выступающий край нижнего квадрата можно нарезать бахромой или зубчиками – по желанию – или украсить узором из ажурных элементов (тех которые остались после вырезания узора): кругов, ромбов и пр.

В. Давайте вспомним что означают те или иные ажурные элементы.

ПОД. Круг - это солнце; полукруг – месяц; волна – дорога или вода; зигзаг – молния; ромб – поле (земля); дуга – лук; завиток – бараньи рожки.

В. Если всем всё понятно, можно приступить к работе.

4. Совместная деятельность детей.

Дети наносят узор на меньший квадрат, вырезают, наклеивают на больший квадрат, украшают работу бахромой, зубчиками, узором из ажурных элементов.

Воспитатель по мере необходимости помогает вопросами и поощряет детей.

5. Рефлексия.

Ребята, посмотрите, какие красивые салфетки у вас получились!

Вы довольны своей работой?

Чья салфетка вам больше всего понравилась? Почему?

У кого изготовление салфетки вызывало затруднения? Какие?

Над чем стоит ещё поработать?

Как вы думаете, мамам будет приятно получить такой подарок?

Спасибо всем за отличную работу!

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Предварительная работа при подготовке к новогоднему оформлению в детском садуПредварительная работа при подготовке к новогоднему оформлению в детском саду Новый год – для нас самый волшебный праздник! Для ребенка Новый год не просто волшебный, а еще и долгожданный. Сколько радости дети испытывают.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированная НОД по изготовлению «Узорчатой салфетки» для мамы в технике прорезного декора
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки