МААМ-картинки

«Огонь: друг или враг». Интегрированная НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

Ольга Мордвинова
«Огонь: друг или враг». Интегрированная НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы

Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Огонь : друг или враг».

Для детей подготовительной группы

Цель: Формировать знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарных.

Задачи: Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов.

Публикация «„Огонь: друг или враг“, Интегрированная НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Закрепить представления об опасных для человека ситуациях связанных согнем.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к огню.

Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» – на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

«Социализация» – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с правилами пожарной безопасности.

«Художественное творчество» (рисование, аппликация) – изображение ситуации «пожар».

«Здоровье» - физкультминутка «Пожарное дело».

«Чтение художественной литературы» - использование стихотворений о пожарных, отгадывание загадок.

«Музыка» - выполнение практической части под классическую музыку.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай», беседа «К чему приводят шалости с огнем».

Ход занятия. (Слайд 1)

В о с п и т а т е л ь. Давным-давно древние люди научились добывать огонь. Он им просто был жизненно необходим.

(Слайд 2)

И сегодня без огня не обойтись. Он согревает и кормит нас с вами. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе с помощью огня обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из нее делают станки, автомобили, самолеты.

(Слайд 3)

Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и тогда он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар.

(Слайд 4)

В о с п и т а т е л ь. Скажите, ребята, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожара? (пожарные)

(Слайд 5)

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

(смелостью, силой, ловкостью, мужеством, силой, добротой)

Пожарное дело-

Для крепких парней.

Пожарное дело –

Спасенье людей.

Пожарное дело –

Отвага и честь.

Пожарное дело –

Так было, так есть. (А. Ильин)

В о с п и т а т е л ь. Какие инструменты используют пожарные в своей работе?

(лестница, ведра, топор, лом, лопата)

(Слайд 6)

В о с п и т а т е л ь. Какая техника помогает пожарным тушить пожары?

(пожарная машина, поезд, вертолет)

(Слайд 7)

В о с п и т а т е л ь. Вы, ребята, конечно же, знаете, что пожар не случайность, а результат неправильного обращения с огнем.

Какие причины возникновения пожара вы можете назвать?

(игра со спичками, огнем; не потушенный костер; замыкание электропроводки)

(Слайд 8)

В о с п и т а т е л ь. Назовите номер телефона пожарной службы. (01, с сотового 112)

(Слайд 9)

В о с п и т а т е л ь. Молодцы, ребята!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

«Отвечай правильно» с мячом. Воспитатель начинает стихотворную строку, а продолжить ее должен тот ребенок, которому передали мяч.

В о с п и т а т е л ь.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар) - передача мяча.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в… .(квартире) -) - передача мяча.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил (утюг) - передача мяча.

Красный отблеск пробежал.

Кто со спичками (играл) - передача мяча.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над (газом) - передача мяча.

Пламя спрыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву) - передача мяча.

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы) - передача мяча.

Помни каждый гражданин:

Этот номер( 01) - передача мяча.

Дым увидел - не зевай.

И пожарных (вызывай) - передача мяча.

(дети садятся за столы)

В о с п и т а т е л ь. Есть вещи о которых взрослые говорят: «Это не игрушка, это опасно!».

Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички)

В о с п и т а т е л ь. Что может произойти, если дети играют со спичками?

Ответы детей.

Послушайте, что произошло с одним очень непослушным и любопытным мальчиком:

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом:

Пылают обои, полы, потолки,

Резвятся вовсю огоньки – угольки.

Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр и не может понять:

Зачем же он дверцу полез открывать? (Г. Шалаева)

В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем историю, которая произошла с Сашей.

(Во время рисования звучит классическая музыка.)

Для выполнения работы нам понадобится: гуашевые краски, кисти, ватный тампон, кусочек полиэтиленовой пленки вода, клей, заготовка дома из черной бумаги.

Начинаем работу с нанесения трех цветовых пятен: красного, желтого и черного. Пятна должны быть не сухими. Затем пятна накрываем пленкой, хорошо проглаживаем снизу вверх пальчиками, отчего происходит смешивание красок. После этого резко снимаем пленку снизу вверх-создается эффект пламени.

Фон рисунка закрашиваем при помощи ватного тампона (круговыми движениями, используя хорошо разбавленную черную краску-дым.

Сверху рисунка наклеиваем трафарет дома.

Кистью прорисовываем недостающие детали и образы. (Фото)

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, Саша понял свою ошибку? (Ответы детей)

Послушайте стихотворение о том, что же решил Саша:

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать

Но сделаю все для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнется

И в пар обернется,

Погаснет последний уже уголек.

Пожарный устало нам всем улыбнется

И скажет: «Не легкий сегодня денек!»

Итог:

Выставка и обсуждение выполненных работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Проект по правилам пожарной безопасности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огонь: друг или враг». Интегрированная НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2013 в 19:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД