Лучший педагог года

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы» (10 фото)

Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»

Интегрированная НОД учителя- логопеда и воспитателя

«Удивительные тайны живой природы»

Совместно с воспитателем Кривоногих В. В.

Цели: Познакомить детей с цепями питания, как закономерным природным процессом, путем формирования всех средств языка.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

- уточнять и расширять представление о тесной взаимосвязи в живой природе;

- познакомить с понятием «пищевые цепочки»;

- уточнить знание букв;

Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя „Удивительные тайны живой природы“» размещена в разделах

- совершенствовать умения составлять слова из отдельных букв;

- закрепить умение печатать и читать слова из двух и более слогов, составлять предложения с определенными словами;

- упражнять в построении связного высказывания.

• Коррекционно – развивающие цели:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, логическое мышление, четкое звукопроизношение, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение, связную речь.

• Коррекционно – воспитательные цели:

- формировать чувство уважения к представителям природы;

- воспитывать доброжелательные партнерские отношения, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми.

Технологии:

-использование игровых методов;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления;

-информационные компьютерные технологии;

-здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, массаж кистей рук мячом су-джок;

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка, подвижная игра.

Оборудование:

Мультимедийный экран с файловым сопровождением, 2 доски, мел, магниты, предметные картинки с изображением растений и животных, стол для атрибутов (пластиковые тарелочки с звездами красного, синего и желтого цвета, «мешочек знаний», мяч су-джок, головной убор «Воробушек», столы и стулья по количеству детей, простые карандаши, листочки бумаги для печатания слов.

Предварительная работа:

-чтение произведения В. Бианки «Сова»;

-заучивание закличек к играм;

-разучивание игры «Воробушек и мошки».

Ход.

Дети и педагоги входят в зал.

1 Организационный момент.

Воспитатель. – Посмотрите сколько сегодня собралось гостей, давайте им податим наши улыбки.

Логопед. Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы хотим много знать,

Раз, два, три, четыре, пять

И учиться,и играть.

2. Игра с мячом су-джок «Я знаю пять…»

Логопед. Тай, тай, налетай,

А потом не приставай.

В интересную игру,

А в какую не скажу.

(Педагог, а затем и дети формируют пирамидку, держась за большой палец руки товарища)

Педагоги по-очереди подкидывая мяч вверх и произносят слова: «Я знаю пять названий деревьев (травоядных животных, хищных животных)», бросают мяч детям для ответа.

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»

3. Беседа.

Дети проходят за столы, педагог обращает внимание на экран. Там появляется изображения березы, зайца, лисы.

Воспитатель. – Что связывает эти картинки (варианты детей). Получилась цепочка зависимости в природе.

- На примере какого произведения мы наблюдали взаимосвязь в природе? (сказка «Сова» В. Бианки.)

- Что же произошло в сказке, вспомним последовательность. (варианты детей).

Такая последовательность в живой природе называется «Пищевая цепочка» и на экране мы видим яркий образец такой пищевой цепочки.

Фото «Удивительные тайны живой природы»

4 .Игра «Построй цепочку».

На столе у детей представлены фрагменты (по одной картине) пищевых цепочек, дети должны в паре договориться и выбрать из предлагаемых вариантов картинку для создания цепочки питания и объяснить свой выбор.

Воспитатель. - Следует всегда помнить, что в начале пищевой цепочки растение, насекомое или мелкое животное, а в конце всегда хищник.

Колоски-мышь-кошка

Пескарь-щука-медведь

Дерево-олень-волк

Куст-гусеница-птица

Водоросли- морская рыба- акула

Жук- цыпленок - коршун

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя - фото
Фото №1 Интегрированная НОД учителя

5. Динамическая пауза. Игра «Воробышек и мошки».

Дети выходят на ковер и садятся и закрывают глаза. Педагог одному из детей надевает шапочку воробышка. Дети открывают глаза и как мошки кружатся по залу.

Логопед. - Воробышек вылетает, мошку поймает.

Кого поймал воробышек в следующий кон сам становится воробышком. (играть 2-3 раза)

Фото №2 Логопедические занятия логопеда и воспитателя Удивительные тайны живой природы Совместно с воспитателем Кривоногих В

6. Игра «Картина из букв».

Дети сели за столы, педагог обращает внимание, что картинки на экране изменились (береза, заяц, лиса).

Логопед. - Что необычного в нашей картине? Из каких элементов состоят береза, заяц, лиса (из букв). Попробуем назвать какие же здесь спрятались буквы и запишем на доске.

Дети называют и выходят к доске для написания букв.

Фото №3 Цели Познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом путем формирования всех средств языка Фото №4 Коррекционно воспитательные цели формировать чувство уважения к представителям природы воспитывать доброжелательные партнерские отношения взаимопонимания со сверстниками и взрослыми Фото №5 Предварительная работа чтение произведения В

7. Игра «Составь слова».

Логопед. - Ваша задача из найденных букв составить слова.

Дети печатают на листочках слова, по окончанию отведенного времени зачитывают свои варианты, педагог печатает слова на доске.

8. Физкульминутка.

Воспитатель. Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Повернулись, наклонились и на стульчик опустились.

9. Игра со словами «Составь предложение».

Педагоги по-очереди спрашивают у детей, какое из представленных слов им понравилось и предлагают ребятам составить с заданным словом предложение. (2-3 раза).

10. Итог занятия.

Воспитатель. - Вспомните, о чем мы говорили на занятии, что делали?

- С каким новым понятием познакомились?

11. Рефлексия.

Логопед. Скоро в школу мы пойдем,

Но сначала …

Мешочек знаний соберем:

Что-то новое узнали,

Слово правильно сказали,

Мы играли и писали, и никого не обижали.

Звездочку скорей берем

И в мешочек наш кладем.

Детям предлагают выбрать звездочку, в соответствии с тем как ребенок занимался, какое было у него поведение, что нового узнал или что у него не получилось (красная - очень хорошо; желтая - что-то не получилось, но старался; синяя - не старался). Звездочки опускаются в «Мешочек знаний», свой выбор ребенок объясняет.

Логопед. Много звездочек в мешочке!

- В школу хочешь?

Дети хором. - Очень!Очень!

Фото №6 Бианки Сова заучивание закличек к играм разучивание игры Воробушек и мошки Фото №7 Дети и педагоги входят в зал
Автор публикации:
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Удивительные тайны живой природы»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 00:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД