Тамара Максименко
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие в царство льда и снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Увлекательное путешествие, интересные задания, встреча с животными Севера.
Интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
- продолжать знакомство с глобусом и картой.
- закрепить знания о животных, живущих в царстве снега и вечных льдов, об их приспособленности к жизни в суровых условиях.
- закрепить знания о составе чисел из 2 – х меньших (в пределах 10).
- упражнять в прямом и обратном счёте до 10.
- продолжить знакомство с монетами достоинством – 1, 2, 5, 10.
Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе „Путешествие в царство льда и снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в составлении из геометрических фигур транспорта (на чём можно путешествовать, развивать конструктивные способности и фантазию.
- способствовать развитию познавательного интереса, любви к природе, бережному отношению ко всему живому.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы о животных, живущих в стране вечных льдов и снега; рассматривание энциклопедий и иллюстраций, рассказы воспитателя; рисование животных холодных стран; отгадывание загадок о них и самостоятельное составление о них загадок; составление рассказов о животных; раскраски.
Материал к занятию:
Глобус, карта России, иллюстрации животных, живущих в стране вечных снегов; карточки с изображением «Чем питаются животные»; набор геометрических фигур по количеству детей; счётные палочки; карточки с числовыми домиками; набор монет на каждого ребёнка; карточки с заданиями «Заполни пустую клетку».
Ход:
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся с вами в далёкое путешествие – страну снега и льда. А поможет нам в этом глобус.
- Что такое глобус? (Ответы детей).
- Правильно, глобус – это модель нашей земли. Давайте найдём на карте и на глобусе, где находится эта необычная страна – страна вечного снега и льда.
(Дети находят и показывают на карте и на глобусе Арктику и Антарктиду и рассказывают, чем они необычны).
-На чём можно добраться до этой загадочной снежной страны? (Ответы детей).
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, в них находятся плоскостные геометрические фигуры. Давайте построим из них, на чём можно добраться туда. (Дети фантазируют и строят, на чём можно путешествовать).
Рассказы детей, что они построили.
- А каких животных можно встретить в стране снега и льда? (Ответы детей).
На столе лежат листочки с написанными слогами: ТЮ-, МЕ-, КО-, ПИ-, МО-, БЕ-.
- Сейчас вы возьмёте по листочку и по начальным слогам догадаетесь, к какому животному вы приедете в гости.
(Дети берут листочки и придумывают животных, которые живут в холодных странах.)
- Так как мы едем в гости, то без подарков ехать неприлично. Нужно купить подарки. Идём в магазин. Я буду продавцом.
(На столе разложены картинки (продукты, которыми питаются животные: мясо, рыба, под ними лежат цифры – сколько стоит этот продукт).
- Вам нужно купить тот продукт, которым питается ваше животное. Под картинкой лежит цифра – столько стоит этот продукт. Для этого возьмите монеты из пенала, вы должны дать столько денег, сколько стоит ваш подарок.
Работа с монетами.
- Подарки куплены, отправляемся в полёт. Закрыли глаза и начинаем отсчёт.
(Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке).
- Вот мы и прилетели. Берём свои подарки и идём в гости (дети подходят к фланелеграфу, там выставлены иллюстрации животных холодных стран).
- Расскажите, к какому животному вы прилетели.
(Дети выставляют свои листочки со слогами к тому животному (соответственно) и ставят картинки с продуктами, которыми питаются животные.)
- Почему эти животные могут жить в таком холоде, что им помогает выжить?
(Дети рассказывают про животных, их приспособленности к жизни в суровых условиях.)
- Ребята, у животных случилась беда – Снежная Королева заколдовала их дома, и они не могут попасть в них. Животные просят им помочь расколдовать дома.
- Дома животных – это числовые домики. И, если мы правильно их решим, то колдовство исчезнет. Берите счётные палочки и выполняйте задания.
(Дети выполняют задания – состав числа из двух меньших).
Проверка выполненных заданий.
Физкультминутка: «Медведь» (И. Токмакова).
- Нам надо возвращаться обратно, на память о нас мы оставим животным картинки со смайликами.
(Задание на логику – чего не хватает).
- Посмотрите, какие смайлики есть в первой строчке: весёлый, грустный и равнодушный.
- Как догадались, что один грустный, другой - весёлый, а третий – равнодушный? (Ответы детей).
- Какого смайлика не хватает в пустой клетке?
(Дети выполняют работу, выясняют, что не хватает весёлого смайлика).
- Мы оставим нашим животным весёлые смайлики, чтобы они не грустили.
- Если бы мы с вами побывали на экскурсии в лесу или в царстве снега, и у нас был пикник. О чём мы должны помнить, когда будем возвращаться домой. (Ответы детей).
- Обязательно оставить после себя порядок - собрать остатки бумаги, пакеты, пустые бутылки.
- А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. До свидания, царство снега и льда, животные холодных стран.
- Закрываем глаза, начинаем отсчёт (прямой и обратный счёт до 10).
- Вот мы и вернулись в детский сад.