Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».

Елена Байковская
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».

Музыкальный руководитель: Байковская Елена Егоровна.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» город Ухта.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

для детей старшей группы

Тема:«Фея сирени»

Цель: развитие музыкально-художественного восприятия через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- закреплять представления детей о теплых и холодных тонах, оттенках настроения в живописи;

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

-формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы:

Вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»,П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами;

- знакомство с русскими народными промыслами, в основе орнамента которого лежат мотивы различных цветов;

- слушание музыки. (П.Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); постановка танца под музыку «Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберт, оркестр ДМИ под вальс «Голоса весны» И. Штраус.

- рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, натюрмортов, репродукций (И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризан-темы»,

- М. Сарьян «Осенние цветы», П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

- рисование на тему «Цветы»;

- опытническая деятельность по смешиванию красок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.

Ход:

Первая часть

Зал оформлен цветами. Цветы в вазах, на стенах и шторах объемные цветы из бумаги. На мольберте репродукции известных детям натюрмортов.

Дети входят в зал под звучание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен зал. Сколько ярких красок, красивых букетов. А какая прекрасная музыка звучит. Знаете ли вы, как она называется? (Ответ).

Знаете ли вы, ребята, как называется профессия людей, создающих музыку? (Ответ).

А как фамилия композитора, создавшего столь прекрасную музыку? (Ответ).

Вы слышите, ребята? Кто- то к нам идет.

Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени»

Входит Фея сирени и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Фея сирени:

Зеленый луг, как чудесный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались.

Я приходила к вам на музыкальное занятие. Как называется музыка, под которую я вошла?

Дети отвечают.

Под звучание этой музыки чудится ароматное благоухание цветов, которые нас окружают. Посмотрите вокруг как чудесно! А знаете ли вы, ребята названия этих цветов?

Дети: Да!

Фея сирени: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки о цветах, а вы отгадывать.

Под звучание «Подснежник» П. Чайковского Фея Сирени загадывает загадки.

Загадки:

- Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

- Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши.)

- Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

- Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

- Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки.)

- Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза.)

Угадали все цветы! А отгадать вам помогла мои загадки, музыка.

Как она называется? (Ответ).

Дети: Это «Подснежник» П. И Чайковского.

Фея сирени: Что представляется вам под эту музыку? Опишите.

Дети по одному описывают музыку.

Ребята, знаете ли вы песни о цветах?

Сейчас мы споем песню об одном из этих цветков.

«Колокольчик» Г. Селезнёвой.

Фея сирени: Как звучал наш колокольчик в песне? (Ответ). Правильно «динь-динь-динь». А какие еще звуки в природе мы можем услышать весной? Например, в лесу? (пение птиц, журчание ручья, капель).

Недавно мы с вами слушали музыку. Она так и называется «Голоса весны». И сейчас мы исполним вальс, а музыка «Голоса весны» композитора Иоганна Штрауса станет нашим аккомпанементом.

Дети выходят к инструментам (Колокольчики, металлофон, дудочки, треугольник).

Оркестр под фонограмму «Вальс» «Голоса весны» И. Штраус.

Фея сирени: Какие инструменты мы с вами взяли для нашего оркестра?

(ответы детей : колокольчики, треугольник, дудочки, металлофоны).

А какие инструменты звучали у композитора И. Штрауса? (ответы).

Расскажите, с какими инструментами симфонического оркестра вы знакомы. Как они вы-глядят, как называются и к какой группе инструментов каждый из них относится? (Дети выходят по одному, берут карточку с изображением инструмента и рассказывают все о нем).

Вот как красиво, используя яркое звучание кларнета, флейты, скрипки, виолончели,

композитор И. Штраус изобразил голоса весеннего леса.

Здесь слышна капель и пение птиц, журчание ручья и ветерок, качающий подснежники и молодую траву.

Вторая часть

Фея сирени: Дети, вы любите рисовать? (Ответ). А кто знает, как называются люди, которые рисуют картины? (Ответ).

Фея сирени: А для того чтобы рисовать цветы красиво, поучимся у настоящих художников.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»,

П. Кончаловский «Сирень в корзине».

Фея сирени: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение?

Дети: отвечают «Цветы и плоды» И. Хруцкого.

Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение (Ответ).

Вот в корзине стоит роскошный букет сирени. Кто же нарисовал эту сирень? (Ответ).

Назовите цветы, изображенные художником И. Грабарем. (Ответ).

Такими картинами хорошо любоваться холодными зимними вечерами. Художники запе-чатлели для нас эту красоту, чтоб мы могли восхититься яркими и глубокими красками этих цветов.

Но не только художники в своих картинах могут передать красоту цветов, но и танцоры в движениях и пластике танца.

Вот и наши девочки, как чудесные цветы сейчас станцуют нам свой танец?

«Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберт. (Программа И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Третья часть

Фея сирени: Я знаю, ребята, что недавно вы рисовали цветы.

А теперь мы создадим букеты из наших цветов. Выполнит аппликацию. Один букет из цветов, нарисованных «холодными» тонами, а другой из цветов нарисованных тонами «теплыми». Берите свои цветы и приклеивайте их на картину с вазой, соответствующего оттенка.

Звучит музыка «Фея сирени» из балета «Спящая красавица» П. И Чайковского.

Организуется коллективная работа. Дети наклеивают заранее нарисованные и вырезанные по контуру цветы на панно с вазами.

Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского.

Воспитатель подводит итог работы: Ребята, какие цвета, мы можем назвать теплыми? (Ответ). Какие цвета холодными? (Диалог с детьми на тему цветов и их оттенков).

Фея сирени: Как красиво получилось! Теперь у нас в зале появились две чудесные вазы с букетами из цветов. А мог бы кто-то из вас, ребята, создать такой букет в одиночку?

Дети: нет.

Фея сирени: Одному человеку пришлось бы трудиться очень долго, а все мы быстро и дружно справились с этой работой. Эти прекрасные букеты мы оставим здесь в зале, и, когда наступят пасмурные дни, мы будем любоваться ими под звучание «Вальса цветов».

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Детский мастер-класс «Композиция «Гроздь винограда». Рисование в нетрадиционной...
Данный мастер класс будет интересен для детей младшего и среднего дошкольного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, а также...
Панно из декоративной штукатурки для украшения интерьера ДОУ
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим новым увлечением , это картины и панно из декоративной штукатурки, которыми можно украсить...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Хризантема» из крепированной и цветной...
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Хризантема» из крепированной и цветной двусторонней бумаги. Необходимые материалы и...