Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».

Елена Байковская
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».

Музыкальный руководитель: Байковская Елена Егоровна.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 комбинированного вида» город Ухта.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

для детей старшей группы

Тема:«Фея сирени»

Цель: развитие музыкально-художественного восприятия через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

- знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);

- закреплять представления детей о теплых и холодных тонах, оттенках настроения в живописи;

- использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении танцующих цветов на плоскости;

-формировать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы:

Вазы с садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии и открытки различных цветов; репродукции натюрмортов (И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»,П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с цветочными часами;

- знакомство с русскими народными промыслами, в основе орнамента которого лежат мотивы различных цветов;

- слушание музыки. (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»); постановка танца под музыку «Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберт, оркестр ДМИ под вальс «Голоса весны» И. Штраус.

- рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, натюрмортов, репродукций (И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризан-темы»,

- М. Сарьян «Осенние цветы», П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

- рисование на тему «Цветы»;

- опытническая деятельность по смешиванию красок.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.

Ход:

Первая часть

Зал оформлен цветами. Цветы в вазах, на стенах и шторах объемные цветы из бумаги. На мольберте репродукции известных детям натюрмортов.

Дети входят в зал под звучание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня украшен зал. Сколько ярких красок, красивых букетов. А какая прекрасная музыка звучит. Знаете ли вы, как она называется? (Ответ).

Знаете ли вы, ребята, как называется профессия людей, создающих музыку? (Ответ).

А как фамилия композитора, создавшего столь прекрасную музыку? (Ответ).

Вы слышите, ребята? Кто- то к нам идет.

Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Фея сирени»

Входит Фея сирени и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Фея сирени:

Зеленый луг, как чудесный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блестки.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фея сирени, мы с вами уже встречались.

Я приходила к вам на музыкальное занятие. Как называется музыка, под которую я вошла?

Дети отвечают.

Под звучание этой музыки чудится ароматное благоухание цветов, которые нас окружают. Посмотрите вокруг как чудесно! А знаете ли вы, ребята названия этих цветов?

Дети: Да!

Фея сирени: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки о цветах, а вы отгадывать.

Под звучание «Подснежник» П. Чайковского Фея Сирени загадывает загадки.

Загадки:

- Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет! (Колокольчик.)

- Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши.)

- Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

- Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик.)

- Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо из ржи норовят. (Васильки.)

- Красная принцесса

У нас в саду растет.

И чистую водицу

Она лишь только пьет. (Роза.)

Угадали все цветы! А отгадать вам помогла мои загадки, музыка.

Как она называется? (Ответ).

Дети: Это «Подснежник» П. И Чайковского.

Фея сирени: Что представляется вам под эту музыку? Опишите.

Дети по одному описывают музыку.

Ребята, знаете ли вы песни о цветах?

Сейчас мы споем песню об одном из этих цветков.

«Колокольчик» Г. Селезнёвой.

Фея сирени: Как звучал наш колокольчик в песне? (Ответ). Правильно «динь-динь-динь». А какие еще звуки в природе мы можем услышать весной? Например, в лесу? (пение птиц, журчание ручья, капель).

Недавно мы с вами слушали музыку. Она так и называется «Голоса весны». И сейчас мы исполним вальс, а музыка «Голоса весны» композитора Иоганна Штрауса станет нашим аккомпанементом.

Дети выходят к инструментам (Колокольчики, металлофон, дудочки, треугольник).

Оркестр под фонограмму «Вальс» «Голоса весны» И. Штраус.

Фея сирени: Какие инструменты мы с вами взяли для нашего оркестра?

(ответы детей : колокольчики, треугольник, дудочки, металлофоны).

А какие инструменты звучали у композитора И. Штрауса? (ответы).

Расскажите, с какими инструментами симфонического оркестра вы знакомы. Как они вы-глядят, как называются и к какой группе инструментов каждый из них относится? (Дети выходят по одному, берут карточку с изображением инструмента и рассказывают все о нем).

Вот как красиво, используя яркое звучание кларнета, флейты, скрипки, виолончели,

композитор И. Штраус изобразил голоса весеннего леса.

Здесь слышна капель и пение птиц, журчание ручья и ветерок, качающий подснежники и молодую траву.

Вторая часть

Фея сирени: Дети, вы любите рисовать? (Ответ). А кто знает, как называются люди, которые рисуют картины? (Ответ).

Фея сирени: А для того чтобы рисовать цветы красиво, поучимся у настоящих художников.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»,

П. Кончаловский «Сирень в корзине».

Фея сирени: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение?

Дети: отвечают «Цветы и плоды» И. Хруцкого.

Какие цвета помогли художнику создать праздничное настроение (Ответ).

Вот в корзине стоит роскошный букет сирени. Кто же нарисовал эту сирень? (Ответ).

Назовите цветы, изображенные художником И. Грабарем. (Ответ).

Такими картинами хорошо любоваться холодными зимними вечерами. Художники запе-чатлели для нас эту красоту, чтоб мы могли восхититься яркими и глубокими красками этих цветов.

Но не только художники в своих картинах могут передать красоту цветов, но и танцоры в движениях и пластике танца.

Вот и наши девочки, как чудесные цветы сейчас станцуют нам свой танец?

«Танец цветов и бабочек» Ф. Шуберт. (Программа И. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Третья часть

Фея сирени: Я знаю, ребята, что недавно вы рисовали цветы.

А теперь мы создадим букеты из наших цветов. Выполнит аппликацию. Один букет из цветов, нарисованных «холодными» тонами, а другой из цветов нарисованных тонами «теплыми». Берите свои цветы и приклеивайте их на картину с вазой, соответствующего оттенка.

Звучит музыка «Фея сирени» из балета «Спящая красавица» П. И Чайковского.

Организуется коллективная работа. Дети наклеивают заранее нарисованные и вырезанные по контуру цветы на панно с вазами.

Звучит музыка «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского.

Воспитатель подводит итог работы: Ребята, какие цвета, мы можем назвать теплыми? (Ответ). Какие цвета холодными? (Диалог с детьми на тему цветов и их оттенков).

Фея сирени: Как красиво получилось! Теперь у нас в зале появились две чудесные вазы с букетами из цветов. А мог бы кто-то из вас, ребята, создать такой букет в одиночку?

Дети: нет.

Фея сирени: Одному человеку пришлось бы трудиться очень долго, а все мы быстро и дружно справились с этой работой. Эти прекрасные букеты мы оставим здесь в зале, и, когда наступят пасмурные дни, мы будем любоваться ими под звучание «Вальса цветов».

Публикации по теме:

Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей путем организации эколого-краеведческой работы» Презентация работы по проекту «Патриотическое воспитание детей через организацию эколого-краеведческой работы». Автор презентации: воспитатель.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Фея Сирени».
Опубликовано: 31 декабря 2014 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...