Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»

Лариса Шилина
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень в лесу"

Основные задачи образовательной деятельности с детьми :

Область

«Познания» : Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.

Совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Область

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ „Осень в лесу“» размещена в разделах

«Коммуникация» : Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Область

«Художественное

творчество» : Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом. Развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Область

«Физическая

культура» : Формировать потребность в двигательной активности.

Ход занятия.

В: Ребята, у каждого времени года есть свои приметы. Послушайте загадку. В ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы узнаете, о каком сезоне идет речь:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я….(осень)

В: Как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете?

Д: Ранняя, середина, поздняя осень.

В: Давайте послушаем стихотворения о разных периодах осени.

(«Осень» Е. Трутнева, «Осень» В. Авдиенко, «Осень» А. Пушкин)

В: У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья?

Д: Месяцы.

В: Как зовут сыновей осени?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Знаете, ребята, я обнаружила кое, что интересное. Давайте выпишем рядышком первые звуки осенних месяцев. Какой первый звук в слове сентябрь?

Д: «с»

В: Какой первый звук в слове октябрь?

Д: «о»

В: Какой первый звук в слове ноябрь?

Д: «н»

В: Давайте прочитаем, что у нас получилось.

Д: Сон.

В: Я думаю, что не случайно у нас получилось такое осеннее слово. Как вы считаете? (мнения детей).

В: Осенью вся природа готовится ко сну, к отдыху. Растения будут спать под снежным одеялом, некоторые животные впадут в спячку, а другие будут вести уже не такой активный образ жизни, как летом.

В: Дети, что происходит с природой осенью? Назовите осенние приметы (ответы детей).

В: Давайте немного отдохнем и превратимся с вами в осенние листочки.

Физминутка «Листочки»

Осенние листочки закружились, веселый ветер зашумел над ними. Весело они летели, и на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, все листочки в воздух он поднял. Весело они летели, и на землю сели.

В: Давайте мы с вами заглянем в осенний лес и посмотрим, чем занимаются жители леса (презентация «Осень в лесу).

В: Почему в лесу не летают бабочки, жуки, божьих коровок не видно?

Д: Насекомые на зиму прячутся под корой деревьев, зарываются в землю, впадают в глубокий сон.

В: Дети посмотрите на ежика, он еле-еле передвигается, куда делись его быстрота и ловкость, спит на ходу. Что это с ним?

Д: Еж готовится к спячке.

В: А каких вы еще знаете животных, которые впадают в спячку?

Д: Сурки, суслики, барсуки, медведи, хомяки.

В: Ребята, оказывается осенью надо ходить по лесу осторожно, тихо, чтобы не разбудить уже заснувших животных.

В: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Какие это животные?

Д: Волк, лиса, заяц, кабан, лось, олень, песец.

В: Всем этим животным щедрая осень раздаривает теплые пушистые, красивые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

В: Пока мы ходили по осеннему лесу, и птичьих голосов стало слышно все меньше и меньше. Почему?

Д: Птицы улетают в теплые края.

В: Как называются птицы, которые покидают родные края?

Д: Перелетные.

В: Почему они не смогут перезимовать у нас?

Д: Перелетные птицы - насекомоядные. Зимой насекомые прячутся, спят, поэтому у птиц нет корма.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Перелетные и зимующие птицы» (Дети становятся в круг, идут друг за другом и говорят слова: Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать, не зевать, только верно показать. Если слышат название перелетной птицы – машут крыльями, если слышат зимующую птицу – приседают и хлопают в ладоши).

В: Ребята, у нас в саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить сюда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу.

(Дети говорят пословицы и поговорки).

В: Молодцы, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Вы много знаете об осени.

В: Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Осень прислала для вас листочки, которые вы сможете обвести, раскрасить и еще раз полюбоваться красивым осенним ковром. (Дети выполняют задания, обращаю внимание на посадку, на то, что нужно правильно держать карандаш).

В: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? (об осени).

Прикреплённые файлы:

osen_qa5r8.pptx | 9944,97 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

«Осень». Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осень» Группа: средняя экспериментальная Направление развития: «Познавательно-речевое» Образовательная область: «Познание» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Осень в лесу»
Опубликовано: 5 января 2014 в 19:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД