Светлана Шишкова
Интегрированная образовательная деятельность педагогов ДОУ «Юные защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные защитники Отечества»
Цели: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии путем формирования всех средств языка.
Задачи:
• Коррекционно – образовательные:
- уточнять и расширять представление о родах войск, познакомить с воздушной, водной и наземной боевой техникой;
- совершенствовать умения составлять слова из разрезной азбуки;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность педагогов ДОУ „Юные защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-закрепить умение работать с шифровкой, печатать и читать слова из двух и более слогов, составлять из данных слов известную детям пословицу и ли поговорку;
- активизировать словарь, учить составлять связный рассказ с заданными картинками (словами) составлять предложения;
- упражнять в построении связного высказывания.
• Коррекционно – развивающие цели:
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мышление, речевое дыхание, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение.
• Коррекционно – воспитательные цели:
- воспитывать чувство гордости за свою Родину,воинов, защищающих Россию;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Мультимедийный экран с файловым сопровождением,3доски с набором картинок, 3 стола с картинками (в том числе и такие же, что и на доске, буквы из разрезной азбуки, разложенные по залу(21штука); 3 конверта по количеству команд с зашифрованными поговорками и «ключом» к ним, простые карандаши,магнитофон с музыкальными записями, стулья на каждого ребенка, столы, шоколадные медали для награждения. Дети и педагоги с атрибутами выбранных родов войск: моряки, танкисты, летчики. Для жюри – таблички для оценивания команд, звездочки в качестве оценок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание фотоальбомов «Наша Армия», «Боевая техника», заучивание пословиц и поговорок о воинах, доблести;разучивание танцев, в соответствии с родом войск(«Три танкиста», «Яблочко», «Песня о летчиках»).
Ход.
1 Организационный момент.
«Отряды» моряки, танкисты и летчики в сопровождении «Марша славянки» входят в зал (в отрядах по 4-5 детей).
2. Представление участников.
Командир отряда:
-Кто плывет на корабле?
Кто не тоскует о земле.
Ведь море - дом его родной.
Он с ветром дружит и волной
Так кто ж, ребята, он такой?
Дети хором: моряк.
Командир отряда:
-Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем и ночью
Наш солдат- военный…
Дети хором: летчик.
Командир отряда:
- Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется…
Дети хором: танкистом.
Представление членов жюри- штаб военнокомандующих.
3. Задание «Шифровка»
Учитель- логопед.
-Из штаба Вам были доставлены секретные донесения, но они зашифрованы. Ваша задача при помощи «ключа» разгадать, что же в конверте
(Дети разгадывают по командно слова из пословиц, затем складывают пословицу, читают и произносят хором. Жюри оценивает правильность выполнения задания)
Для первого отряда.
(Один в поле не воин)
Для второго отряда
(Жизнь дана на смелые дела)
Для третьего отряда
(Умелый боец всегда молодец.)
4. Музыкальная пауза
Танец «Яблочко» исполняют моряки. Жюри подводит итог первого конкурса. Танец не оценивается.
5. Задание «Словечки».
Первый воспитатель.
-Весь отряд должен помочь своему командиру собрать разложенные по залу буквы и составить как можно больше слов из найденных букв.
6. Музыкальная пауза
Танец «Песня про летчиков» исполняют летчики. Жюри оценивает сложность и разнообразие сложенных командиром и подобранных командой слов. Танец не оценивается.
7. Задание «Важное донесение»
Второй воспитатель.
-Все военные должны обладать очень хорошей памятью и уметь точно и ясно составить и передать сообщение в штаб. Ваша задача в течение полминуты посмотреть на доску и запомнить все 5 картинок, затем по-«Юные защитники Отечества»очереди подойти к столу и из многообразия картинок взять только свои. После этого вы должны составить логичные истории с использованием данных картинок.
Командам предлагаются:
-капитан корабля, котенок, девушка,скорая помощь, телефон.
-милиционер, мотоцикл, собака, девочка, книга.
- солдат, парашют, лев,малыш, телевизор.
8. Музыкальная пауза
Танец «Три танкиста» исполняют танкисты. Жюри оценивает правильность отобранных картинок, логичность и интересный сюжет составленного рассказа. Подводят общий итог игры. Танец не оценивается.
Подведение итогов. Рефлексия. Награждение команд.