Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к солнышку» с детьми 4–5 лет

Ирина Трещёва
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к солнышку» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми 4 – 5 лет по ОО «Коммуникация» (Развитие речи).

Тема: В гости к Солнышку.

Программные задачи:

• закрепить навыки правильного произношения всех звуков родного языка, закрепить умение различать на слух и называть слова с определённым звуком, умение отвечать на вопросы; закрепить обобщающие слова и понятия; упражнять в образовании слов при помощи суффиксов,

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи „В гости к солнышку“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

развивать память, внимание, мышление и речь;

• воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

ИКТ по мультфильму «Подушка для солнышка», мяч, карточки – символы звуков, картинки животных, музыка «Голоса леса», индивидуальные зеркала.

___

Ход НОД.

Оргмомент

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Верно на улице весна, весело щебечут птицы, ярко светит солнышко.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Воспитатель: Солнышко утром вставало

Солнышко тучки считало

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз

Вправо, влево

(соответствующие движения глазами)

Глазками посмотрело

И закрыло глазки

Не хочется солнышку просыпаться

Личико солнышко согрело

Потеплело, потеплело

(поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей)

Наши ручки потянулись (тянемся вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, солнышко спит? Я хочу сегодня рассказать и показать вам сказку о лисичке Алисе, которая очень хотела узнать, где спит солнышко. Хотите отправиться в сказку вместе с Алисой? Ну, тогда садитесь поудобнее, да слушайте повнимательней!

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Слайды 1и 2: Жила – была лисичка Алиса, была она очень любопытной, все ей хотелось узнать, все выспросить, только и приставала она к бабушке с разными вопросами. Вот однажды спрашивает Алиса у бабушки: «Где солнышко спит «Там за горой», - сказала бабушка, накрыла Алису одеялом, поцеловала и ушла. А Алиса никак не могла заснуть, встала, через окно выскочила и пошла к горе, солнышко искать.

Слайд 3: прибежала Алиса на полянку и слышит звуки. Скажите, ребята, а вы кого услышали на поляке? А я слышу веселых лягушат.

Артикуляционное упражнение «Лягушки»

Растяните свои губки,

Мы увидим ваши зубки

Потянете-потянете

Нисколько не устаните.

Рот пошире открываем

В лягушат мы поиграем

А теперь закроем рот

Лягушонок наш жует.

Воспитатель: На высокой сосне, в лесной тишине,

Добрый филин - у да у

Будем подражать ему.

Губы «Хоботом» тяну

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Воспитатель: Ой, ребята, в этих кустах кто-то шевелится и шипит, похоже на веревочку. Кто это? (Змея) ш-ш-ш. Давайте и мы пошипим, сначала громко. Потом тише.

Подражайте вы змее

С нею будьте наровне

Высуним языки спрячем

Только так, а не иначе.

Слайд 4: и тут Алиса увидела пчёлку

"Пчёлка, пчёлка - расскажи,

Пчёлка –пчелка - покажи,

Где же Солнышко живёт?

Где ночует, где встаёт?

Пчё лка: Покажу и расскажу. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, змеи (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчелка: Какие вы умнички! Молодцы! Беги прямо к высокой сосне.

Слайд 5: встреча совой.

"Совушка, совушка - расскажи,

Мудрая головушка - покажи,

Где же Солнышко живёт?

Где ночует, где встаёт?

Сова : Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом" (с мячом).

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клён, сосна, липа - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, воробей - птицы;

ромашка. Колокольчик, одуванчик, роза – это цветы;

брусника, земляника, малина, смородина, клубника - ягоды.

белка, заяц, ёж. медведь, лиса – это животные.

Сова: Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Сл. /и "Маленький - большой"

"У ёжика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ёжика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ёжика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ёжика маленькая головка, а у медведя - большая головище"

Разминка.

Воспитатель:

Но, вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Слайд 6: встреча с Мишкой Солнышкиным

"Мишка, мишка - расскажи,

Мишка, мишка - покажи,

Где же Солнышко живёт?

Где ночует, где встаёт?

Мишка: Конечно! Если вы со мной поиграете.

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Слайд 7: встреча с зайцем Солнышко.

"Зайка, зайка - расскажи,

Зайка, зайка - покажи,

Где же Солнышко живёт?

Где ночует, где встаёт?

Зайка: А вы расскажите мне, кто кем раньше был?

Сл. /и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигрёнком, слон – слоненком, лев – львёнком, заяц – зайчонком.

Воспитатель: Алиса вернулась домой со своими друзьями, оказалось, что Солнышку спать некогда, оно по кругу ходит, где личиками освещает – там день, а с другой стороны – ночь. Спросила бабушка у Алисы и её друзей, а какое оно, наше Солнышко и предложила им слепить его портрет.

Сл. /и "Солнышко какое?"

Солнышко жёлтое, как…

Солнышко круглое, как …

Солнышко доброе, как.

Солнышко румяное, как…

Практическая часть: Лепка «Солнышко».

Сюрпризный момент: угощение конфетами.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к солнышку» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 23 июня 2014 в 12:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гости к солнышку» с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трещёва (УИ 119573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД