Юлия Коноваленко
Интегрированная образовательная деятельность по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
«Чистый воздух и вода – богатство нашего края»[/b]
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»
Задачи:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по экологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух и вода для всего живого в родном крае;
- научить понимать, что чистый воздух и чистая вода – это бесценный дар природы;
- расширять знания детей о роли воды, воздуха в жизни человека;
- воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды Краснодарского края.
Материал: карта Краснодарского края; картинки с изображением заводов, сливающих грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла-Поросенок.
Словарная работа: объяснение слова «кислород».
Ход НОД:
Вводная беседа
Звучит тихая музыка
Воспитатель читает отрывки из стихотворения
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Воспитатель:
Дети посмотрите на карту Краснодарского края. Как богат наш родной край. Есть у нас и леса и горы, моря и реки. Богат наш край своими плодородными землями. В морях и реках водится много рыбы. В лесах большое разнообразие растений и животных, но чтобы сохранить эти богатства в нашем крае, нам необходим чистый воздух и чистая вода.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Мы его не замечаем
Мы о нем не говорим
Просто мы его вдыхаем
Он ведь нам необходим.
- Дети, о ком идет речь? (ответы детей)
- Кому нужен воздух?
Дети: людям, птицам, зверям, растениям, рыбам
- А зачем на Земле нужен воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Дети в состав воздуха входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ. Люди при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. А вот растения, наоборот, используют углекислый газ, а в атмосферу насыщают кислородом. Поэтому растения называют зелеными легкими планеты.
Воспитатель предлагает с детьми провести этюд «Надуваем шар»
- Мальчики шар, девочки воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «Ш-Ш-Ш»
Воспитатель: А как вы думаете, где воздух лучше в лесу или в городе? (Ответы детей: в лесу, лесной воздух не только чистый, но и целебный)
- А в городе? (пахнет бензином, загрязнен пылью).
Воспитатель: Да, дети, такой воздух вреден для человека, растения и животных.
Встреча с поросенком. Раздается стук и появляется персонаж кукла-поросенок. Он грязный, плачет и кашляет.
- Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный? (ответы)
- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (ответы)
Поросенок рассказал, что он шел к ребятам в гости и решил искупаться в речке. А вышел из речки таким грязным.
- Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы)
Поросенок вспомнил, что на берегу реки он видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода (показывает картинку). А еще там стояла труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Поэтому он кашляет.
Дети жалеют Поросенка, предлагают умыться чистой водой. Поросенок уходит.
Игра «Ручеек».
Пока Поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в Ручеек – чистый и прозрачный.
Возвращается Поросенок, он уже чистый.
Благодарит детей за чистую воду. Спрашивает у детей:
- Как вы думаете, чтобы на Земле было много чистой воды, что нужно делать (напрасно не лить, закрывать краны, не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в реках).
- Правильно ребята. Как у вас хорошо, но мне уже пора возвращаться. Поросенок прощается с детьми.
Дети водят хоровод и прощаются с Поросенком.
- Дети наш Краснодарский край очень большой (обращает еще раз внимание детей на границы края на карте). И для того, чтобы сохранить наш край чистым, богатым – люди заботятся о нем: в городе сажают деревья. Вы, наверное, заметили, что в нашем городе Краснодаре, очень много тополей. Тополь прекрасно очищает загрязненный воздух. Ученные разрабатывают особые фильтры для заводов и фабрик, проходя через которые воздух очищается. В городе запрещают жечь костры и мусор, чтобы воздух был чистым.
Воздух и вода – это богатство нашего края и залог здоровья людей, животных и растений.
Рефлексия:
- Ребята, мы с вами сегодня обсудили, как надо себя вести, чтобы вода была чистой?
- Что нового вы сегодня узнали?