Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность по экологии

Юлия Коноваленко
Интегрированная образовательная деятельность по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе

«Чистый воздух и вода – богатство нашего края»[/b]

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

Задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по экологии» размещена в разделах

- дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух и вода для всего живого в родном крае;

- научить понимать, что чистый воздух и чистая вода – это бесценный дар природы;

- расширять знания детей о роли воды, воздуха в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха и воды Краснодарского края.

Материал: карта Краснодарского края; картинки с изображением заводов, сливающих грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу, кукла-Поросенок.

Словарная работа: объяснение слова «кислород».

Ход НОД:

Вводная беседа

Звучит тихая музыка

Воспитатель читает отрывки из стихотворения

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Воспитатель:

Дети посмотрите на карту Краснодарского края. Как богат наш родной край. Есть у нас и леса и горы, моря и реки. Богат наш край своими плодородными землями. В морях и реках водится много рыбы. В лесах большое разнообразие растений и животных, но чтобы сохранить эти богатства в нашем крае, нам необходим чистый воздух и чистая вода.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим.

- Дети, о ком идет речь? (ответы детей)

- Кому нужен воздух?

Дети: людям, птицам, зверям, растениям, рыбам

- А зачем на Земле нужен воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Дети в состав воздуха входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ. Люди при дыхании поглощают кислород, а выделяют углекислый газ. А вот растения, наоборот, используют углекислый газ, а в атмосферу насыщают кислородом. Поэтому растения называют зелеными легкими планеты.

Воспитатель предлагает с детьми провести этюд «Надуваем шар»

- Мальчики шар, девочки воздух. Один накачивает воздухом шину. Сначала один ребенок приседает, сжимается, потом второй, третий. Когда шина лопнет, дети выпрямляются и произносят: «Ш-Ш-Ш»

Воспитатель: А как вы думаете, где воздух лучше в лесу или в городе? (Ответы детей: в лесу, лесной воздух не только чистый, но и целебный)

- А в городе? (пахнет бензином, загрязнен пылью).

Воспитатель: Да, дети, такой воздух вреден для человека, растения и животных.

Встреча с поросенком. Раздается стук и появляется персонаж кукла-поросенок. Он грязный, плачет и кашляет.

- Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный? (ответы)

- Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (ответы)

Поросенок рассказал, что он шел к ребятам в гости и решил искупаться в речке. А вышел из речки таким грязным.

- Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (ответы)

Поросенок вспомнил, что на берегу реки он видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода (показывает картинку). А еще там стояла труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Поэтому он кашляет.

Дети жалеют Поросенка, предлагают умыться чистой водой. Поросенок уходит.

Игра «Ручеек».

Пока Поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в Ручеек – чистый и прозрачный.

Возвращается Поросенок, он уже чистый.

Благодарит детей за чистую воду. Спрашивает у детей:

- Как вы думаете, чтобы на Земле было много чистой воды, что нужно делать (напрасно не лить, закрывать краны, не бросать мусор, не мыть машины и велосипеды в реках).

- Правильно ребята. Как у вас хорошо, но мне уже пора возвращаться. Поросенок прощается с детьми.

Дети водят хоровод и прощаются с Поросенком.

- Дети наш Краснодарский край очень большой (обращает еще раз внимание детей на границы края на карте). И для того, чтобы сохранить наш край чистым, богатым – люди заботятся о нем: в городе сажают деревья. Вы, наверное, заметили, что в нашем городе Краснодаре, очень много тополей. Тополь прекрасно очищает загрязненный воздух. Ученные разрабатывают особые фильтры для заводов и фабрик, проходя через которые воздух очищается. В городе запрещают жечь костры и мусор, чтобы воздух был чистым.

Воздух и вода – это богатство нашего края и залог здоровья людей, животных и растений.

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами сегодня обсудили, как надо себя вести, чтобы вода была чистой?

- Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по экологии
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коноваленко (УИ 58346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД