Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»

Чулпан Хабибуллина (Баязитова)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА»

Республика Татарстан г. Набережные Челны

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

«Воздух и вода – наши лучшие друзья»

(старшая группа)

Подготовила:

Воспитатель

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Баязитова Чулпан Флюровна

г. Набережные Челны

2012

Тема: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

Образовательные :

• познакомить детей со свойствами воды и воздуха через опыты;

• совершенствовать знания детей о значении воды и воздуха в жизни человека;

обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности;

• уточнить представления детей о том, что вода и воздух важны для всех живых существ.

Воспитательные :

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Развивающие:

• развивать у детей фонематический слух;

• развивать способность делать умозаключение, анализировать, сравнивать, классифицировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

• учить отгадывать загадки.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде и воздухе, роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Вода» и «Воздух».

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Отгадывание загадок о воде и воздухе.

5. Проведение экспериментов с водой и воздухом.

Оборудование и материалы: Иллюстрации на тему: «Вода», «Воздух»; прозрачные стаканчики, гуашь; камень, вода, молоко, мелкие игрушки, чеснок, сахар, лимон, ложка, лист бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие воспитанников.

II. Изучение нового материала.

Воспитатель :

- Ребята, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадки:

Мен пью, меня льют. Чем мы дышим?

Всем нужна я, Что мы не видим? (Воздух)

Кто я такая? (Вода)

Чего в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух)

- Сегодня мы поговорим о воде и воздухе; о свойствах и о значении. Сейчас, я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты.

Дети садятся за столы.

Опыт №1. «Вода не имеет вкуса и запаха»

- Ребята. Попробуйте воду из стакана №1, какой у нее вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (ответы детей). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

- Ребята, а теперь понюхайте воду в стаканчике №2. Как она пахнет? (ответы детей). Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и снова понюхайте. Что произошло с водой? (ответы детей – вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №2. «Вода без цвета, прозрачная»

- Ребята, а что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (ответы детей). Растворилась ли краска? (ответы детей). Теперь сравним воду и молоко. В оба стакана кладем пуговицы (этот опыт делает только воспитатель). В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льется, льется – ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

- Ребята, мы узнали, что вода – не имеет вкуса, запаха; она прозрачная. Не имеет цвета. Как вы думаете, что еще не имеет запаха, вкуса, цвета? (ответы детей – воздух).

Воспитатель : Что это?

Дети: Стакан

Воспитатель : В стакане что-то есть?

Дети: Ничего нет. Стакан пустой.

Воспитатель : Вы уверены в своих ответах? Может быть, у вас есть другие предположения?

Дети: Может быть в стакане воздух?

Воспитатель : Правильно, молодец! Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель : Давайте проверим. Правда это или нет (наливает в стакан воды, накрывает его бумагой). Что произойдет, если стакан перевернуть?

Дети: Вода вытечет, выльется.

Воспитатель : Давайте проверим (переворачивает стакан, вода перемещается вниз, но не вытекает). Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель : На лист бумаги давит воздух, он прижимает к краям стакана и не дает воде вылиться.

Воспитатель : А что такое воздух?

Дети: Это то, чем дышат люди, животные, растения.

Воспитатель : Посмотрите внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите?

Дети: Нет, мы тоже не видим.

Воспитатель : Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями.

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещение»

Воспитатель показывает, как рукой обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать также. Спрашивает у них: что они почувствовали? (Ответы детей). Какой воздух? (Ответы детей).

Вывод: воздух невидим.

Воспитатель : Мы постоянно окружены воздухом и так привыкли к нему, что почти его не замечаем. Но стоит только резко взмахнуть рукой или немного пробежать – и мы убедимся, что вас окружает воздух. Мы живем в нем и дышим им.

Таким образом, мы выяснили что вода и воздух нам необходимы каждый день, значит они наши друзья.

III. Закрепление знаний.

Ребята, вам понравилось то, что мы сегодня делали? (Да.) А чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.) Что вам больше всего понравилось? Что для вас было самым сложным? (Ответы детей.)

Список использованной литературы:

1. Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

2. С. Н. Николаева Юный эколог.

3. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений.

4. Л. Н. Менщикова Экспериментальная деятельность детей.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 14 января 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Хабибуллина (Баязитова) (УИ 58984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД