Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Последние дни осени»

Элеонора Рахимьяновна Юрченко
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Последние дни осени»

Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности

«Последние дни осени»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Осень».

2. Формировать навык фонематического анализа.

3. Совершенствовать грамматический строй речи. Построение простых распространенных предложений. Образование предложно-падежных конструкций. Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Дифференциация понятий «гласный – согласный звук».

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Последние дни осени“» размещена в разделах

1. Развивать связную речи (умение дать ответ, вести диалог).

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление.

3. Развивать общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, физиологическое и речевое дыхание, чувство ритма.

Воспитательные задачи:

1. Формировать умение слышать и слушать собеседника.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, способность к сопереживанию.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: костюм Капельки, репродукции картин А. Адамова «Ранняя осень» и И. Разживина «Пейзаж поздней осени», фотография «Золотая осень», картинка «Белочка развешивает на веточках грибы» (рыжик, лисичка, боровик, масленок, опенок, изображения: опята, бледные поганки, белые грибы, лисички, мухоморы, маслята, рыжики ; изображение листьев с насекомыми (по количеству детей); три корзинки; дубовый, кленовый, березовый листья; десерт из фруктов; три простынки для полянок; разноцветные листья из картона для танца с листьями. Использование мультимедийного экрана.

Предварительная работа

Повторение пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла», закрепление тем: «Насекомые», «Грибы». Рисование периодов осени на занятиях и в свободной деятельности. Отгадывание загадок об осени.

Ход образовательной деятельности

(В гости к детям приходит Капелька.)

Воспитатель. Здравствуй, Капелька, откуда ты взялась?

Капелька. Я потерялась. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дождик.

Воспитатель. В какое время года ты родилась?

Капелька. Отгадайте загадку, тогда и узнаете.

Вот закрыло небо тучей,

Льет на землю дождь колючий.

Листья кружатся, летят,

Под ногами шелестят.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите эти картины и скажите, какая бывает осень.

Дети. Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.

Логопед. Давайте попробуем изобразить капельки дождя с помощью ладошек.

(Дети строятся в один ряд, упражнение выполняется под музыку.)

Логопед. Какие были капельки – веселые или грустные?

Дети. Веселые.

Логопед. Капелька, это твой дождик?

Капелька. Нет, это не мой дождик.

Логопед. Скажите, в какой период осени идет веселый дождик?

Дети. Веселый дождик идет ранней осенью.

(логопед показывает соответствующее изображение)

Логопед. Давайте выделим голосом в слове «осень» первый звук.

Игра «В гостях у белочки»

(Построение предложно-падежных конструкций, предложений с однородными членами, формирование фонематического анализа, мышления.)

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в гости к белочке. Может быть она скажет, где искать дождик Капельки. Где можно найти белочку?

Дети. В лесу, на дереве, в дупле.

Воспитатель. А вот и белочка. Что она делает?

Дети. Белочка развешивает грибы на веточки.

Воспитатель. Назовите грибы, которые может повесить белочка (показывает картинки). Белочка любит те грибы, название которых начинается со звука «а». Отгадайте, какие это грибы?

Дети. Опята.

Воспитатель. Где растут опята?

Дети. На пнях, на корягах (показ картинки).

Игра «Кто больше наберет грибов?»

(формирование математических представлений, развитие мышления, согласование числительных «два» и «пять» с существительными, закрепление названий цвета.)

Воспитатель. Давайте посчитаем сколько грибов мы собрали со своей полянки.

Дети. Семь грибов.

Воспитатель. Разложите грибы на две кучки. Скажите, сколько и каких грибов в вашей корзиночке?

Дети. В кузовке две бледные поганки и пять мухоморов и т. д.

Воспитатель. Какими грибами нельзя угощать белочку?

Дети. Белочку нельзя угощать бледной поганкой и мухомором, потому что

они – несъедобные грибы.

Воспитатель. Какого цвета шляпки у грибов во втором кузовке, в третьем?

(ответы детей) Белочка, ты не видела дождик нашей Капельки? Белочка сказала, что нам еще далеко идти.

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

(Проводит логопед)

Логопед. Сейчас мы будем подражать голосам тех, кто появится на экране. Комарик.

Дети. З-з-з-з-з-з-з-з-з…

Логопед. Стрекоза.

Дети. Зь-зь-зь-зь-зь-зь…

Логопед. Пчела.

Дети. Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…

Логопед.

Как назвать одним словом тех, чьим голосам мы подражали?

Дети. Насекомые.

Логопед. Разделим хлопками слово на слоги.

Игра «Куда спрятались насекомые?»

(разложить на полу листочки с насекомыми)

Воспитатель. Куда спрятались насекомые?

Дети. Под листочки, под травинки, в подвалы.

Воспитатель. Давайте поищем их здесь в зале.

Каждый листочек подойдет к веточке, с которой упал? Какой у вас листочек?

Дети. Березовый, дубовый, кленовый.

Логопед. (показывает картинку)

Са-са-са – вот оса.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Су-су-су – не боимся мы осу.

Упражнение «Капельки»

Логопед. Дети. Наша Капелька стала совсем грустной. Ой, я слышу еще один дождик! Попробуем его изобразить. Скажите, какой это дождь?

Дети. Это сильный, холодный, тяжелый. Частый дождь.

Логопед. Капелька, это твой дождь?

Капелька. Да! Да! Да! Это мой дождь.

Логопед. Капелька, мы очень рады, что ты нашла свой дождик. Ребята, в какой период осени идет такой дождик?

Дети. Такой дождь идет поздней осенью. (показ картинки)

Воспитатель. Давайте проводим осень и исполним танец с листочками.

Логопед. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Капелька, как потрудились наши детки?

Капелька. Дети трудились как пчелки. За хорошую работу я вас награждаю своими сестричками (дарит детям капельки на листочках).

Логопед. Вот и пришла пора прощаться с осенью. Идут последние осенние дни. Скажем вместе: «До свидания, Осень!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР. Осень. Предлоги «НА», «С». Образовательная область «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Последние дни осени»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 13:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД