Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Путешествие в деревню»

Анна Бурмистрова
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная интегрированная деятельность в средней группе №3.

(познание, коммуникация, художественное творчество)

Бурмистрова Анна Степановна, воспитатель МБДОУ №16 «Золотой ключик» г. Кольчугино.

Тема: Путешествие в деревню.

Программное содержание:

1. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.

2. Продолжать учить правильно строить предложения, учить составлять рассказ с помощью пиктограмм, обогащать словарь. Использовать в речи устное народное творчество.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.

4. Развивать умения правильно держать ножницы, учить вырезать овал из прямоугольника путём округления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных; наблюдения за животными; чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бочок», «Как собачка друга искала»; заучивание стихов, потешек, песенок о животных.

Оборудование: декорация «Деревенское подворье», игрушки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и предметов, пиктограммы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, дощечки, салфетки.

Ход деятельности:

- Тук! Тук!

Воспитатель: -Кто это к нам стучится?

(Входит заплаканный поросёнок)

- Я – поросёнок. Зовут меня Пятачок. Я гулял и потерялся. Теперь я не знаю, где мой домик и как выглядит моя мама. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

В. – Поможем, ребята? Где мы живём?

Дети: - В городе.

В. – А Пятачок в городе живёт?

Д. – Нет. В деревне.

В. – Какие животные живут в деревне?

Д. – Коза, овца, лошадь, корова, собака…

В. – Посмотрите на доску и скажите, кто здесь лишний?

(Игра «Четвёртый лишний»)

Д. – Медведь.

В. – Остальные животные как называются? Почему?

Д. – Домашние, потому что у них есть свой дом и ухаживает за ними человек.

В. – Давайте искать домик Пятачка и пойдём в деревню, а Пятачок с нами.

(Дети встают, впереди воспитатель.)

- Маленькие ножки шагают по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

В. – Вот и пришли мы в деревню. Перед нами большой дом. Кто в нём живёт?

Д. – Человек.

В. – А на окошке кто – то сидит. Позовём её.

- Мяу! Мяу! Это я – кошка. А как меня ещё называют?

Д. – Киска, кошечка, котик, кисуля.

В. – Где живёт кошечка?

Д. – В доме, с человеком.

В. – Какая шёрстка у кошки? Какие глазки? Какие лапки?

Д. – Мягкие лапки, а на лапках цап – царапки.

В. – Какую пользу приносит она человеку?

Д. – Она ловит мышей.

В. – А как человек должен за ней ухаживать?

Д. – Он должен кормить её молоком, рыбой, гладить её, ласкать, лечить, если кошечка заболеет.

В. – А вам нравится киска? Расскажите нашей Мурке потешку.

Д. «Как у нашего кота…» - До свидания, Мурочка.

В. – Ребята, а что это за домик? Постучимся, может там живёт мама Пятачка?

- Тук! Не открывает. Надо отгадать загадку:

С хозяином дружит, дом сторожит.

Живёт под крылечком, хвост колечком.

Выходит собака: «Меня зовут Шарик».

В. – Пятачок, это твоя мама? Дети! Расскажите про собаку сами, а помогут вам карточки – пиктограммы.

(Рассказы детей)

- До свиданья, Шарик! Ребята, посмотрите, сколько гуляет птиц около дома! Назовите их.

Д. – Куры, гуси, петушок, уточки.

В. - Где они живут?

Д. – В курятнике.

В. – Какую пользу приносят человеку?

Д. – Они дают яйца, вкусное мясо, перья для подушек.

В. – Чем их нужно кормить?

- Чтобы в магазинах было много яиц, мяса птицы, человек их разводит. Тогда они живут на птицеферме. Споём песенку про гусей.

(Дети исполняют песенку с движениями «Два весёлых гуся»)

В. – Пойдём дальше искать маму Пятачка. Постучимся сюда, в эту дверь.

- Здравствуйте, ребята. Я конь – Вороной.

Пятачок с сожалением: «Это не моя мама»

В. – Какое высокое, стройное, сильное животное. Какую пользу приносит человеку?

Д. – Лошади перевозят грузы.

В. – В годы войны на конях воевали верхом. В мирное время развит конный спорт, потому что лошади очень умные и добрые животные. Где они живут?

- Как нужно ухаживать за лошадьми?

Д. – Надо их кормить, поить, выгуливать, они любят, когда им чешут бока, купают их, разговаривают с ними вежливо, ласково называют.

В. – Как зовут детёныша у лошади?

В. - Расскажите потешку про лошадку.

«Из-за леса, из-за гор…»

В. – Пятачок! Вот мы ищем твою маму, а какая она? Расскажите, ребята.

(Игра «Узнай по описанию». Дети рассказывают о свинье.)

В. – Будем искать свинью. Тук! Тук! Это свинья?

- Нет, я корова Бурёнка.

В. – Ребята, расскажите про корову. Помогут вам пиктограммы.

(Рассказы детей)

В. – Споём Бурёнушке песенку «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»

- Пойдём дальше искать маму Пятачка. Тук! Тук!

Пятачок – Вот моя мама, самая лучшая и единственная. Я тебя очень люблю. Я очень соскучился. Ребята, я пока побуду с мамой, а вы поговорите.

В. – Итак, в деревне мы повстречали много домашних животных, но не всех. Каких животных вы ещё знаете?

(На доске выставляются картинки с изображением козы, овцы, кролика. Игра «Золотая сумочка». Надо достать из сумочки карточку с изображением того, что даё т человеку это животное: ведро с молоком, варежки, шапка.)

В. - Человек должен ухаживать за животными: убирать у них в хлеву, кормить и поить их, выгуливать, пасти, лечить, если нужно. Ещё человек должен гладить животных, ласково называть их, разговаривать с ними и не обижать. Животные ответят вам тем же. Маша расскажет стихотворение о доброте.

Домашних животных я очень люблю,

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, свинью и козу

Друзьями своими считаю.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной шелкогривый.

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Пятачок – Вам нужно идти в город, в садик, а я останусь с мамой в хлеву. За то, что вы помогли мне найти маму, я угощу вас яичками, которые очень похожи на меня. Наши курочки постарались.

Д. – До свидания, Пятачок! Мы пойдём в садик и пришлём тебе портрет твоей мамочки.

(Дети идут к столам с той же речёвкой.)

В. – Ребята, из каких частей состоит тело поросёнка?

- Какого цвета мы возьмём бумагу?

- Какой формы туловище? На что оно похоже?

- Вы должны вырезать ножницами овал из бумаги прямоугольной формы. Помните, что ножницы – это опасный инструмент, вырезали и положили в стакан. Затем овал приклеем кисточкой, но не до конца, т. к. нужно приклеивать ножки под овал. Голову поросёнка немного наложить на туловище – овал. «У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок. В луже я лежать люблю и покрикивать: «Хрю! Хрю!» Хвостик нарисуем розовым карандашом. Вот и получились портреты мамы Пятачка. Мы положим их в конверт, напишем адрес и отправим в деревню.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бурмистрова (УИ 52184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД