Анна Бурмистрова
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная интегрированная деятельность в средней группе №3.
(познание, коммуникация, художественное творчество)
Бурмистрова Анна Степановна, воспитатель МБДОУ №16 «Золотой ключик» г. Кольчугино.
Тема: Путешествие в деревню.
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных.
2. Продолжать учить правильно строить предложения, учить составлять рассказ с помощью пиктограмм, обогащать словарь. Использовать в речи устное народное творчество.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме: „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
4. Развивать умения правильно держать ножницы, учить вырезать овал из прямоугольника путём округления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением домашних животных; наблюдения за животными; чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бочок», «Как собачка друга искала»; заучивание стихов, потешек, песенок о животных.
Оборудование: декорация «Деревенское подворье», игрушки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и предметов, пиктограммы, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, дощечки, салфетки.
Ход деятельности:
- Тук! Тук!
Воспитатель: -Кто это к нам стучится?
(Входит заплаканный поросёнок)
- Я – поросёнок. Зовут меня Пятачок. Я гулял и потерялся. Теперь я не знаю, где мой домик и как выглядит моя мама. Помогите мне, ребята, пожалуйста.
В. – Поможем, ребята? Где мы живём?
Дети: - В городе.
В. – А Пятачок в городе живёт?
Д. – Нет. В деревне.
В. – Какие животные живут в деревне?
Д. – Коза, овца, лошадь, корова, собака…
В. – Посмотрите на доску и скажите, кто здесь лишний?
(Игра «Четвёртый лишний»)
Д. – Медведь.
В. – Остальные животные как называются? Почему?
Д. – Домашние, потому что у них есть свой дом и ухаживает за ними человек.
В. – Давайте искать домик Пятачка и пойдём в деревню, а Пятачок с нами.
(Дети встают, впереди воспитатель.)
- Маленькие ножки шагают по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
В. – Вот и пришли мы в деревню. Перед нами большой дом. Кто в нём живёт?
Д. – Человек.
В. – А на окошке кто – то сидит. Позовём её.
- Мяу! Мяу! Это я – кошка. А как меня ещё называют?
Д. – Киска, кошечка, котик, кисуля.
В. – Где живёт кошечка?
Д. – В доме, с человеком.
В. – Какая шёрстка у кошки? Какие глазки? Какие лапки?
Д. – Мягкие лапки, а на лапках цап – царапки.
В. – Какую пользу приносит она человеку?
Д. – Она ловит мышей.
В. – А как человек должен за ней ухаживать?
Д. – Он должен кормить её молоком, рыбой, гладить её, ласкать, лечить, если кошечка заболеет.
В. – А вам нравится киска? Расскажите нашей Мурке потешку.
Д. «Как у нашего кота…» - До свидания, Мурочка.
В. – Ребята, а что это за домик? Постучимся, может там живёт мама Пятачка?
- Тук! Не открывает. Надо отгадать загадку:
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком.
Выходит собака: «Меня зовут Шарик».
В. – Пятачок, это твоя мама? Дети! Расскажите про собаку сами, а помогут вам карточки – пиктограммы.
(Рассказы детей)
- До свиданья, Шарик! Ребята, посмотрите, сколько гуляет птиц около дома! Назовите их.
Д. – Куры, гуси, петушок, уточки.
В. - Где они живут?
Д. – В курятнике.
В. – Какую пользу приносят человеку?
Д. – Они дают яйца, вкусное мясо, перья для подушек.
В. – Чем их нужно кормить?
- Чтобы в магазинах было много яиц, мяса птицы, человек их разводит. Тогда они живут на птицеферме. Споём песенку про гусей.
(Дети исполняют песенку с движениями «Два весёлых гуся»)
В. – Пойдём дальше искать маму Пятачка. Постучимся сюда, в эту дверь.
- Здравствуйте, ребята. Я конь – Вороной.
Пятачок с сожалением: «Это не моя мама»
В. – Какое высокое, стройное, сильное животное. Какую пользу приносит человеку?
Д. – Лошади перевозят грузы.
В. – В годы войны на конях воевали верхом. В мирное время развит конный спорт, потому что лошади очень умные и добрые животные. Где они живут?
- Как нужно ухаживать за лошадьми?
Д. – Надо их кормить, поить, выгуливать, они любят, когда им чешут бока, купают их, разговаривают с ними вежливо, ласково называют.
В. – Как зовут детёныша у лошади?
В. - Расскажите потешку про лошадку.
«Из-за леса, из-за гор…»
В. – Пятачок! Вот мы ищем твою маму, а какая она? Расскажите, ребята.
(Игра «Узнай по описанию». Дети рассказывают о свинье.)
В. – Будем искать свинью. Тук! Тук! Это свинья?
- Нет, я корова Бурёнка.
В. – Ребята, расскажите про корову. Помогут вам пиктограммы.
(Рассказы детей)
В. – Споём Бурёнушке песенку «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
- Пойдём дальше искать маму Пятачка. Тук! Тук!
Пятачок – Вот моя мама, самая лучшая и единственная. Я тебя очень люблю. Я очень соскучился. Ребята, я пока побуду с мамой, а вы поговорите.
В. – Итак, в деревне мы повстречали много домашних животных, но не всех. Каких животных вы ещё знаете?
(На доске выставляются картинки с изображением козы, овцы, кролика. Игра «Золотая сумочка». Надо достать из сумочки карточку с изображением того, что даё т человеку это животное: ведро с молоком, варежки, шапка.)
В. - Человек должен ухаживать за животными: убирать у них в хлеву, кормить и поить их, выгуливать, пасти, лечить, если нужно. Ещё человек должен гладить животных, ласково называть их, разговаривать с ними и не обижать. Животные ответят вам тем же. Маша расскажет стихотворение о доброте.
Домашних животных я очень люблю,
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, свинью и козу
Друзьями своими считаю.
Помощники наши – корова, баран
И конь вороной шелкогривый.
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Пятачок – Вам нужно идти в город, в садик, а я останусь с мамой в хлеву. За то, что вы помогли мне найти маму, я угощу вас яичками, которые очень похожи на меня. Наши курочки постарались.
Д. – До свидания, Пятачок! Мы пойдём в садик и пришлём тебе портрет твоей мамочки.
(Дети идут к столам с той же речёвкой.)
В. – Ребята, из каких частей состоит тело поросёнка?
- Какого цвета мы возьмём бумагу?
- Какой формы туловище? На что оно похоже?
- Вы должны вырезать ножницами овал из бумаги прямоугольной формы. Помните, что ножницы – это опасный инструмент, вырезали и положили в стакан. Затем овал приклеем кисточкой, но не до конца, т. к. нужно приклеивать ножки под овал. Голову поросёнка немного наложить на туловище – овал. «У меня есть пятачок, вместо хвостика крючок. В луже я лежать люблю и покрикивать: «Хрю! Хрю!» Хвостик нарисуем розовым карандашом. Вот и получились портреты мамы Пятачка. Мы положим их в конверт, напишем адрес и отправим в деревню.