Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку» (10 фото)

Ольга Викторовна Пермякова
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Воспитатель: Пермякова Ольга Викторовна

Музыкальный руководитель: Пяткова Юлия Вячеславовна

Родитель (в роли Каркуши) : Фаррахова Елена Владимировна

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций о весне, о птицах.

Чтение стихов, загадывание загадок о приметах весны.

Заучивание потешек о весне, о солнышке.

Проведение дыхательной и пальчиковой гимнастик о весне, солнышке, тучке.

Разучивание танца с платочками.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Рисование на манной крупе.

Прослушивание «Музыка весны».

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Разучивание «Играем на колокольчиках».

Индивидуальная работа:

Учить Полину З. внятно произносить в словах согласные звуки

с – з.

Словарная работа:

Закрепить слова- ручейки, короткие, Каркуша.

Оборудование:

Игрушки: солнышко и тучка, сделанные своими руками, Каркуша; 2 ширмы, картины( 6 штук) с изображением весны, маленькие картинки с изображением деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, ручейка, сосулек, грача, кирпичики пластмассовые (из них построены 2 домика - высокий и низкий, фотоаппарат, музыкальный центр; платочки, раскраски, фото с изображением Каркуши, колокольчики, тарелочки с манкой, ручейки по 2 штуки (из картона) на каждого ребёнка.

Работа с родителями: Продолжать вовлекать родителей в образовательный процесс. Предложить Елене Владимировне исполнить роль Каркуши.

Задачи:

1. Речевое развитие:

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, обучать умению вести диалог с педагогом, учить читать наизусть потешки. Учить выделять, интонировать звуки, понимать содержание и соотносить с действиями пальчиков.

2. Художественно-эстетическое развитие:

Учить использовать нетрадиционные формы рисования (на крупе пальчиком) .Закреплять знания названий цветов (жёлтый, чёрный, голубой, белый) .Развивать умение воспринимать звучание музыкальных инструментов, подыгрывать на них (колокольчиков) .

3. ФЭМП:

Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении, сравнивать предметы контрастных размеров

(длинный-короткий, высокий-низкий) .

4. Ознакомление с миром природы:

Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, бегут ручейки, звенит капель, прилетают птицы с юга. Продолжать учить определять по внешнему виду птицу ворону.

5. ФОБ:

Закреплять навыки безопасного передвижения по групповой комнате.

6. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим.

Ход интегрированной непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель спрашивает у детей:

Какое время года наступило? Как вы узнали? Дети называют приметы весны.

Прилетает Каркуша и кричит: «Ой, беда, беда!»

Воспитатель спрашивает у детей:«Дети, что за птичка к нам прилетела? Как вы догадались, что это ворона Каркуша?» Дети отвечают.

Давайте спросим у Каркуши что же случилось?

Дети спрашивают.

Каркуша говорит: Тучка Солнышко спрятала и передала вам вот это письмо. Воспитатель читает: «Дети, вам нужно отправиться в путешествие и выполнить несколько заданий, тогда Тучка отпустит Солнышко, езжайте на поезде за Каркушей».

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем солнышку? Как вы думаете мы справимся с заданиями тучки? Дети отвечают.

Фото «В гости к солнышку»

2. Воспитатель: Тогда собираемся в путешествие. А на чём можно отправиться в путешествие? Дети отвечают.

Садимся на поезд и отправляемся, звучит музыка и мы «едем», говорим слова: «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребятки сидят, чух, чух, чу, чу, я далёко укачу».

Остановились. Каркуша читает «Первая станция «Путаница».

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе - фото

Воспитатель спрашивает у детей: Дети, что на этой картине перепутал художник? На картине изображена весна, на магнитиках примагничены дед Мороз, Снеговик, Снегурочка, сосульки, ручеёк, перелётная птица. Дети отвечают и убирают ненужные картинки, объясняют почему убрали именно эти картинки.

Каркуша всех хвалит.

Едем дальше. Поё м песню : «Вот поезд наш едет колёса стучат, а в поезде этом ребятки сидят…»

3. Остановились. Каркуша читает : «Станция «Весенняя».

И спрашивает у детей: «А какую пальчиковую весеннюю игру вы знаете, я ни одной незнаю, хочу научиться».

Воспитатель говорит: «Конечно, мы тебя научим, правда, дети?»

Пальчиковая игра «К нам Весна шагает…»

Каркуша повторяет и говорит, что нужно быстрее дальше ехать.

Отправляемся. Поё м песню : «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

4. Остановились. Каркуша читает: «Станция «Весенняя капель».

Воспитатель говорит: «Послушайте, что это за песенка?»

Дети отвечают, что это весенняя капель так поёт, Каркуша предлагает детям волшебную коробочку, дети рассматривают её и заглядывают в неё. Там колокольчики, дети берут колокольчики, а Каркуша предлагает детям позвенеть по-громче, чтобы солнышко нас услышало. Дети играют в колокольчики под музыку.

Фото №1 Чтение стихов загадывание загадок о приметах весны

Воспитатель говорит: «У нас очень хорошая капель получилась, даже ручейки побежали» . Каркуша говорит : «Дети, посмотрите, здесь домики стоят на станции : к низкому домику побежал короткий ручеёк, а к высокому длинный. Посмотрите, у вас сзади оказались ручейки, давайте их правильно определим, к низенькому домику – короткий ручеёк, а к высокому – длинный.

Фото №2 Заучивание потешек о весне о солнышке Фото №3 Проведение дыхательной и пальчиковой гимнастик о весне солнышке тучке

Каркуша хвалит всех детей.

Воспитатель предлагает отправиться путешествовать дальше, но чтобы отправиться дальше, поиграйте со мной в пальчиковую игру

Фото №4 Разучивание танца с платочками

«Весенняя капель». Играют. Каркуша звенит в колокольчик и говорит, что пора в дорогу. Вы готовы? Дети: Да.

Дети садятся на поезд. Поют песню : «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

5. Останавливаемся. Каркуша читает название следующей станции «Манная».

Воспитатель спрашивает у детей : «Как вы думаете, что за название такое «Манная?» Дети отвечают.

Каркуша говорит задание: «Здесь лежат на столах тарелочки с манной крупой», нужно на крупе нарисовать солнышко и сказать волшебные слова: «Солнышко, покажись, красное снарядись» .И тогда, наверное, Солнышко выглянет из за Тучки.

Фото №5 Подвижная игра Солнышко и дождик

Дети выполняют задание под музыку. Выполнили.

Каркуша предлагает вместе с ней сделать дыхательную гимнастику:

«Дуем, дуем посильней, Тучка улетай скорей!»

Дети дуют.

6. Появляется солнышко, говорит :«Спасибо вам, мои хорошие, что освободили меня, теперь я буду теплее греть и быстрее наступит настоящая тёплая весна».

Воспитатель предлагает детям для солнышка спеть запевку :

«Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнатку,

мы захлопаем в ладоши,

очень рады солнышку

Фото №6 Рисование на манной крупе

Дети поют. Спели.

Воспитатель предлагает вместе с Солнышком и Каркушей станцевать танец с платочками.

7. Дети вместе с музыкальным руководителем Пятковой Юлией Вячеславовной и воспитателем Пермяковой Ольгой Викторовной танцуют «Танец с платочками».

Фото №7 Прослушивание Музыка весны

Каркуша благодарит детей и дарит им на память раскраски с весной и свои портреты. Дети говорят : «Спасибо».

8. Уезжают на поезде в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД