Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

Оксана Брехова
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе

Цель: Систематизация и обобщение знаний и опыта детей о зимних явлениях природы

Задачи:

Познание: Формировать представления детей о льде, его свойствах

Коммуникация:

Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы

Побуждать рассуждать

Художественное творчество. Воспитывать интерес ребенка к декоративному оформлению своей работы, формировать умение доводить начатое дело до конца.

Социализация: Воспитывать умение работать в команде, в парах. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, изготовление украшений на елку из соленого теста

Демонстрационный материал: мультимедиа с зимними явлениями природы, мнемотаблица на тему «Зима»

Раздаточный материал: картинки с зимними явлениями в разрезанном виде, ледяные кубики, кисти, краски, емкости для льда

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите как вы думаете какое время года зашифровано на картинке (на мультимедиа мнемотаблица на тему «Зима»)

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и мы сегодня отправимся в зимнее путешествие. На нашем пути вам предстоит выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас? (на полу приклеены снежинки). Они будут указывать путь.

Воспитатель: А вот и первая станция. Я буду вам бросать мяч и называть явление природы, а вы должны охарактеризовать его, сказать какой, какая. ( слова: зима, снег, ветер, вода, лед, солнце, тучи, звезды, небо, луна, вьюга, метель, мороз, снежинка)

Воспитатель: Вот вы справились с первым заданием. Идем дальше

(звучит музыка дети отправляются к следующей станции)

Воспитатель: Вот и вторая станция. Вы знаете какие зимние явления происходят зимой?

Дети: Идет снег, дует холодный ветер, метель, мороз, на крышах появляются сосульки

Воспитатель: Давайте проверим все ли правильно назвали (ответы смотрим на мультимедиа)

Воспитатель: А из чего сделаны сосульки? Кто знает?

Дети: из льда

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим что такое лед. Но сначала нам надо разделиться на пары. У меня есть картинки, но они потеряли свои половинки и вам нужно их найти (картинки разрезаны пополам, ребенок берет по одной половинке и ищет свою пару)

(достаю ледяные кубики)

Воспитатель: Какие они? (дети рассматривают)

Дети: прозрачные, сверкают на солнце

Воспитатель: Возьмите льдинку в руку. Какая она? (один ребенок в паре проверяет, а другой делает вывод)

Воспитатель: Лед холодный. Сожмите его, изменит ли он свою форму? Почему? Давайте постучим по льдинке молоточком и проверим разобьется она или нет.

Воспитатель: Значит лед какой?

Дети: Твердый

Воспитатель: Подумайте если отпустить кусочек льда в воду он утонет или нет?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Проверим

Воспитатель: Лед не тонет, потому что он легче воды

Воспитатель: Скажите где лед растает быстрее в теплой или холодной воде?

Дети: В теплой.

Воспитатель: Давайте проверим (опускаем кубики со льдом в емкость с теплой и холодной водой и наблюдаем)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: От тепла лед тает быстрее

Воспитатель: А что происходит с водой на морозе?

Дети: Замерзает

Воспитатель: Верно. На холоде вода наоборот замерзает.

Воспитатель: Ну вот мы побывали на второй станции и отправляемся дальше. (Звучит музыка дети идут дальше)

Воспитатель: Вот и остановка. А какое дерево наряжают на Новый год?

Дети: Елку.

Воспитатель: Молодцы! На одном из занятий вы лепили украшения для елки, а сегодня мы будем их расписывать красками. И наши украшения станут еще красивее. Затем когда они высохнут повесим их на нашу елочку. (выполнение работы)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Отправляемся обратно.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Чем еще занимались?

Понравилось наше путешествие?

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 2) Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Прохождение экологической тропы». Тема: «Растения.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 19:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД