Оксана Брехова
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизация и обобщение знаний и опыта детей о зимних явлениях природы
Задачи:
Познание: Формировать представления детей о льде, его свойствах
Коммуникация:
Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы
Побуждать рассуждать
Художественное творчество. Воспитывать интерес ребенка к декоративному оформлению своей работы, формировать умение доводить начатое дело до конца.
Социализация: Воспитывать умение работать в команде, в парах. Формировать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, изготовление украшений на елку из соленого теста
Демонстрационный материал: мультимедиа с зимними явлениями природы, мнемотаблица на тему «Зима»
Раздаточный материал: картинки с зимними явлениями в разрезанном виде, ледяные кубики, кисти, краски, емкости для льда
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка дети заходят в группу.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите как вы думаете какое время года зашифровано на картинке (на мультимедиа мнемотаблица на тему «Зима»)
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Вот и мы сегодня отправимся в зимнее путешествие. На нашем пути вам предстоит выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, что это у нас? (на полу приклеены снежинки). Они будут указывать путь.
Воспитатель: А вот и первая станция. Я буду вам бросать мяч и называть явление природы, а вы должны охарактеризовать его, сказать какой, какая. ( слова: зима, снег, ветер, вода, лед, солнце, тучи, звезды, небо, луна, вьюга, метель, мороз, снежинка)
Воспитатель: Вот вы справились с первым заданием. Идем дальше
(звучит музыка дети отправляются к следующей станции)
Воспитатель: Вот и вторая станция. Вы знаете какие зимние явления происходят зимой?
Дети: Идет снег, дует холодный ветер, метель, мороз, на крышах появляются сосульки
Воспитатель: Давайте проверим все ли правильно назвали (ответы смотрим на мультимедиа)
Воспитатель: А из чего сделаны сосульки? Кто знает?
Дети: из льда
Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим что такое лед. Но сначала нам надо разделиться на пары. У меня есть картинки, но они потеряли свои половинки и вам нужно их найти (картинки разрезаны пополам, ребенок берет по одной половинке и ищет свою пару)
(достаю ледяные кубики)
Воспитатель: Какие они? (дети рассматривают)
Дети: прозрачные, сверкают на солнце
Воспитатель: Возьмите льдинку в руку. Какая она? (один ребенок в паре проверяет, а другой делает вывод)
Воспитатель: Лед холодный. Сожмите его, изменит ли он свою форму? Почему? Давайте постучим по льдинке молоточком и проверим разобьется она или нет.
Воспитатель: Значит лед какой?
Дети: Твердый
Воспитатель: Подумайте если отпустить кусочек льда в воду он утонет или нет?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Проверим
Воспитатель: Лед не тонет, потому что он легче воды
Воспитатель: Скажите где лед растает быстрее в теплой или холодной воде?
Дети: В теплой.
Воспитатель: Давайте проверим (опускаем кубики со льдом в емкость с теплой и холодной водой и наблюдаем)
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: От тепла лед тает быстрее
Воспитатель: А что происходит с водой на морозе?
Дети: Замерзает
Воспитатель: Верно. На холоде вода наоборот замерзает.
Воспитатель: Ну вот мы побывали на второй станции и отправляемся дальше. (Звучит музыка дети идут дальше)
Воспитатель: Вот и остановка. А какое дерево наряжают на Новый год?
Дети: Елку.
Воспитатель: Молодцы! На одном из занятий вы лепили украшения для елки, а сегодня мы будем их расписывать красками. И наши украшения станут еще красивее. Затем когда они высохнут повесим их на нашу елочку. (выполнение работы)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Отправляемся обратно.
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Чем еще занимались?
Понравилось наше путешествие?
Подведение итогов.