Лучший педагог года

Интегрированная организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет

Елена Абрамова
Интегрированная организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет

Автор: Абрамова Елена Владимировна, воспитатель высшей категории.

Цель: формирование безопасных норм поведения детей на проезжей части.

Программные задачи:

1)Образовательные:

• научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов;

• закрепить навык раскрашивания внутри контура рисунка.

2)Речевые:

• закреплять и активизировать словарный запас на тему «Правила дорожного движения»;

Публикация «Интегрированная организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет» размещена в разделах

• учить различать и правильно произносить звуки «И», «Ш»; уточнить и закрепить артикуляцию звуков «И», «Ш»; упражнять в правильности и отчетливом их произнесении в словах и фразовой речи;

• обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3)Развивающие:

• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• развивать речь, память, мышление, внимание.

4) Воспитательные:

• вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения в быту;

• воспитывать внимательность, дисциплинированность детей на улице;

• воспитывать чувство удовлетворённости от своей работы.

Необходимое оборудование и материалы: дорожные знаки; конверт с картинками, где есть звуки «И» и «Ш» в начале или конце слова; карточки с буквами «И» и «Ш»; цветные карандаши и листы - раскраски с дорожными знаками; руль и костюм медведя на взрослого; магнитофон; два мольберта и магниты.

Предварительная работа: повторение значений дорожных знаков для пешеходов; беседы и чтение стихотворений по ПДД. Работа со словами, где есть звуки «И» и «Ш». Раскрашивание дорожных знаков. Заучивание стихотворения.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правильном поведении взрослых и детей возле проезжей части, т. е. о правилах дорожного движения.

Звучит музыка «Би - би - ка» из мультфильма. Взрослый в костюме или маске медведя с рулем вбегает в группу.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Что ты такой взъерошенный?

Мишка: Я так торопился к вам, что гнал на машине изо всех сил, а дети и взрослые мне мешали на проезжей части.

Воспитатель: Мишка, а ты соблюдал скорость движения, смотрел на дорожные знаки, когда ехал к нам?

Мишка: А, что надо было смотреть на дорожные знаки?

Воспитатель: Ребята, когда мы подходим к проезжей части, на что мы обращаем внимание?

Дети: На дорожные знаки и разметку на проезжей части.

Воспитатель: Правильно. Давайте, ребята, объясним Мишке, почему взрослые и дети мешали ему на проезжей части. Мишка, сначала скажи, как ты должен передвигаться на транспортном средстве по улицам города: медленно или быстро?

Мишка: Ну, медленно, но я же торопился к вам.

Воспитатель: Ребята скажите Мишке, даже если торопишься, как надо ехать на транспортном средстве и почему?

Дети: Даже, если торопишься, то ехать надо, соблюдая правила дорожного движения, а то можно сбить пешеходов или попасть в аварию.

Воспитатель: Ты понял, Мишка? Сейчас мы тебе прочитаем стихотворение о водителе.

Ребенок читает стихотворение.

Водители!

Будьте внимательны!

Правила дорожного движения

Соблюдайте, обязательно!

Около дороги встречаются дети

И Вы за них всегда в ответе!

Будьте внимательны! Не зевайте!

Обязанности свои выполняйте!

И тогда будут на всей планете

Здоровы и счастливы все дети!

Виктория Останина

Воспитатель: Ребята, давайте Мишке покажем, как он должен ездить по проезжей части.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Сначала вспомним, как мы произносим звук «И». Губы вытягиваются в широкую улыбку. Давайте произнесем звук «И».

Дети произносят звук «И».

Воспитатель: Теперь вспомним, как мы произносим звук «Ш». Язычок прячется за зубки, приоткрываем рот и чуть вытягиваем губы вперед.

Дети произносят звук «Ш».

Чтоб поехать на машине, накачать нам надо шины. - имитация движения со звуком ш-ш-ш

В бензобак нальем бензин. - имитация движения со звуком и-и-и

Тихо едем в магазин. - легкий бег на месте

Мишка: Ребята, знаете, почему я к вам торопился?

Дети: Нет.

Мишка берет конверт с картинками и показывает ребятам.

Мишка: Мне мама дала задание найти картинки, в которых есть звук «И» и «Ш». Но, я никак не могу найти правильные картинки к звукам. Поможете мне?

Дети: Да.

Дети из представленных картинок находят те, в которых есть звук «И» и «Ш». Картинки прикрепляют к мольбертам, на которых располагаются карточки с буквами «И» и «Ш».

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь мама будет довольная, что я справился с заданием.

Воспитатель: Мишка, мы хотим еще раз тебе напомнить, как произносятся эти звуки.

Дети произносят звуки «И» и «Ш». Мишка повторяет вместе с ребятами. Мишка: Объясните, пожалуйста, почему же люди постоянно мне мешали, когда я сильно спешил к вам?

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, на какие дорожные знаки ты

особенно должен обращать внимание, когда находишься на проезжей части.

Дети: «Пешеходный переход» помогает пешеходам перейти проезжую часть,

а водители пропускают пешеходов. Дорожный знак «Дети» предупреждает водителей о снижении скорости. Если на проезжей части установлен светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналами светофора. Для водителей три сигнала светофора: красный - стой, желтый - стой, зеленый- можно ехать; то для пешеходов два сигнала светофора: красный- стой, зеленый- можно переходить проезжую часть.

Воспитатель: Мишка, теперь ты понял, почему тебе мешали пешеходы,

когда ты торопился к нам?

Мишка: Теперь понял! Мне надо было смотреть на дорожные знаки и пропускать пешеходов. Я обещаю быть внимательным на проезжей части!

Воспитатель: Мишка, ты должен быть не только примерным водителем,

но и ответственным пешеходом. Сейчас ребята тебе расскажут, как правильно надо переходить пешеходный переход.

Дети показывают дорожные знаки, рассказывают о них:

• Дорожный знак «Пешеходный переход» разрешает переходить проезжую часть только там, где он установлен.

• Дорожные знаки «Подземный переход» или «Надземный пешеходный переход» указывает, что проезжую часть надо переходить только по подземному или надземному пешеходному переходу.

• Сигналы светофора являются приказом к их исполнению, как для пешеходов, так и для водителей. Зеленый разрешает движение, красный – запрещает, желтый сигнал предупреждает о смене сигнала.

Воспитатель: Мишка, ты знаешь, как правильно надо переходить по «Пешеходному переходу»?

Мишка: Нет.

Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем.

• Прежде, чем переходить пешеходный переход, надо убедиться в

отсутствии дорожных ловушек, которые ограничивают видимость

проезжей части.

• Убедиться, что все транспортные средства остановились и пропускают тебя.

• Не перебегать, а переходить по пешеходному переходу по правой стороне.

• Не одевать наушники и не разговаривать по телефону.

• Велосипед или самокат везти с правой стороны от себя.

Мишка: Вы мне помогли справиться с заданием. Рассказали много интересного про дорожные знаки, за это я вам подарю игру! Вставайте!

Мы в автобус дружно сели - приседания на месте

И в окошко посмотрели. - смотрят по сторонам

А водитель газ нажал - «нажимают» на педаль

И автобус побежал. - легкий бег на месте

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним еще раз, как должны вести

себя пешеходы и водители, когда находятся на проезжей части или возле нее. Вам надо всем вместе говорить «да» или «нет»

Отвечают дети и Мишка.

1. Пешеходы и водители должны всегда смотреть на дорожные знаки. «Да»

2. Переходить проезжую часть надо на красный сигнал светофора. «Нет»

3. Пешеходы переходят проезжую часть только там, где установлены дорожные знаки, которые разрешают это сделать. «Да»

4. Детям можно играть в мяч на проезжей части. «Нет»

5. Водители не должны смотреть на дорожные знаки. «Нет»

6. Водители, находясь на проезжей части, соблюдают скоростной режим и внимательно следят за всеми участниками дорожного движения. «Да»

7. Если рядом с проезжей частью находится светофор, то руководствоваться сигналами светофора. «Да»

Воспитатель: Ребята, давайте на память раскрасим и подарим Мишке наши рисунки «Дорожные знаки». Пусть они ему напоминают о том, что выходя из дома, мы все становимся пешеходами и очень важно соблюдать правила дорожного движения.

Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят Мишке.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Как научить детей правилам дорожного движенияКак научить детей правилам дорожного движения Как научить детей правилам дорожного движения? Да еще трехлетних детей, совсем малышей? В нашем детском саду все воспитатели стараются увлечь.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группыКВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы Ольга Карташова КВН по правилам дорожного движения для детей старшей группы.

Макет для обучения детей правилам дорожного движенияМакет для обучения детей правилам дорожного движения "Правила Дорожного Движения соблюдай-в беду никогда не попадай!"Светофор У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная образовательная деятельность по правилам дорожного движения для детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД