Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Ольга Писковская
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Интеграцияобразовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о творчестве художников-иллюстраторов Е. И. Чарушина и Е. М. Рачёва., знакомить с понятием, что такое народные сказки и авторские сказки. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки.

Развивать логическое мышление в м/и «Танграм».

2.Развивающие:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности при использовании методов ТРИЗ, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Развивать понятие гендерной принадлежности Развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние с характером музыки.

3.Воспитательные:

Учить детей понимать смысл сказок, закрепить представление о том, что в сказкахвсегда есть умное поучение: как жить, дружить, умному быть.

Воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь.

.

Материал:

Игрушки: заяц, лис, .письмо с телеграммой, м/и «Танграм», иллюстрации к сказкам Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина, использование ЭОР, презентации в программе Microsoft Office PowerPoint. На каждого ребёнка конверты с геометрическими фигурами, набор букв.

Предварительная работа: Дидактические игры «Будь внимателен», «Чей это дом», Выкладывание силуэтов животных м/и: «Танграм», чтение русских народных и авторских сказок. С/и: «Что не так?»

ОД.

Под русскую народную мелодию дети входят в группу и садятся на стульчики.

Вос-ль: Дети я предлагаю вам совершить путешествие по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствует мир, добро, красота, где невозможное становится возможным. Даже смерть отступает, если на помощь приходят верные друзья.

Вы конечно догадались. Что я предлагаю совершить путешествие в страну сказок, за тридевять земель, в тридесятое царство. Время в этой стране бежит или сказочно быстро или наоборот, тянется очень медленно.

Долго ли. коротко ли.

Хотели бы вы сейчас побывать в этой стране сказок?

Дети (отвечают).

Открывает папки с иллюстрациями художников презентации в программе Microsoft Office PowerPoint

1 Художник-иллюстратор Е. И. Чарушин. (Приложение №1)

Д/и «Узнай художника иллюстратора».

Вос-ль: А сейчас поиграем в игру «Узнай художника-иллюстратора». Я Вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?.

Этот художник родился в Вятке. Он очень любил животных и в доме у него всегда кто –нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал уток, тетёрок. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни (Евгений Иванович Чарушин).

2 Художник –иллюстратор Е. М. Рачёв. (Приложение №2)

Отгадайте какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев в русскую народную одежду. Рисовал гуашью, акварелью. Углем.

В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом (Евгений Михайлович Рачёв)

.

3 Проводится д/и «Будь внимателен».

Вос-ль: А сейчас я раздам вам иллюстрации, и мы поиграем в игру

«Будь внимателен.».

Представьте, что мы с вами оформляем картинную галерею и вешаем каждому художнику-иллюстратору только его картины, а не чужие. У вас сейчас каждая картина должна найти своего хозяина.

В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете, нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться-

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю : «Заходи»

Ребята, мир сказок огромен, как наша планета земля. На которой мы живём, а каждую сказку можно сравнить со страной, которая делится на две части.

В одной части живут народные, а в другой авторские. Авторская сказка придумывается одним человеком-автором.

Народная сказка создаётся народом, передаётся от бабушек и дедушек их детям и внукам.

Открывается д/и «Чей это дом?» презентация в программе Microsoft Office PowerPoint. (Приложение №3)

Детям загадываются загадки о сказочных героях с демонстрацией их жилища.

Она была подругой гномов

И вам конечно всем знакома.

(Белоснежка)

В старой сказочной избушке

Жила бабушка-старушка,

Печку старую топила,

Мухоморчики сушила,

В ступе по лесу летала

. Да народ лесной пугала.

(Баба Яга)

У дедушки и бабушки

Была внучка-голубушка

Её подружки в лес заманили,

Заманивши, покинули

(Снегурушка).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи имя её.

(Красная Шапочка)

Вос-ль: Что общего между всеми этими героями?.

Дети: Они все девочки.

Вос-ль загадывает загадки дальше (а дети отгадывают, кто же живёт в этом доме.)

Человек не молодой

С усами и бородой.

Дюбит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовётся…

(Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил

Из полена, с длинным носом

Он мальчишку смастерил

Кого смастерил папа Карло?.

(Буратино).

Толстяк живёт на крыше

Летает он всех выше.

(Карлсон).

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка угадать его сумейка

Известен всем под именем

(Незнайка).

Вос-ль: Что общего у всех этих героев?

Дети: Они все мальчики.

Звучит тревожная музыка. Приходит сообщение.

Вос-ль: ребята вы знаете пока мы с вами путешествовали по сказочнойстране нам пришла телеграмма: Над нашим сказочным лесом пролетел злой волшебник Дробилка и злой волшебник Путалка и вот,что произошло:

Наши жители зверушки

Взяли глазки, взяли ушки

Взяли лапы и усы

Зубы, крылья и хвосты

И умчались без оглядки

Что сверкали только пятки.

Вы ребятки помогите,

Зверей в наш лес верните.

Вам заранее спасибо говорю!

И карту положу

И награду подарю.

(Лесничий сказочной страны)

Вос-ль: Поможем, ребята, сказочным лесным зверям?

Дети: Да. Берут с собой карту.

Вос-ль: «Глазки закрываем и в сказку попадаем». Вот и сказочный лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

По карте первое задание где красный квадрат.

Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит (берёт конверты и раздаёт детям).

Ребята. Нам надо собрать лисичку (а потом зайца)

Дети собирают (закрывают глаза и говорят: «1,2,3- зверь оживи)

Из-за кубика появляется лисица, потом заяц (кукольный театр).

Второе задание: (жёлтый треугольник) «Выложи слово зима»- звуко-буквенный анализ слова зима

. Третье задание (Синий прямоугольник)

С/и: «Что не так?».

Вос-ль: Ребята вы должны найти ошибку и сказать правильно, как должно быть.

«У волка-лисята, они живут в берлоге».

«У медведя- зайчата, они живут логове».

«У лисы медвежата-они живут под кустом»

«У зайца-волчата, они живут в дупле»

(дети исправляют и произносят правильно).

Проводится зрительная гимнастика.

Смотрим вправо-никого

(резко переводят взгляд вправо-влево)

Смотрим влево никого.

1, 2- 1,2-закрутилась голова

(выполняют круговые вращения глазами0

Глазки закрывали

(закрывают глазки)

Глазки отдыхали)

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим Да-да-да

(резко переводят взгляд вверх-вниз).

Вниз ты глазки опусти

Вверх опять их подними

Пальцами погладь глаза

(мягко поглаживают веки указательными пальцами

Отдыхать пришла пора.

Закрываем глазки

1.2,3,-вот и дома мы. !

Давайте посмотрим что же нам за награду обещал подарить Лесничий сказочной страны (медали юным путешественникам)

Ну что ж пришла пора прощаться со сказкой. Но наше путешествие может продолжиться с помощью волшебной книги. Я вам сейчас раздам сказочные разукрашки,которые вы вечером разукрасите и мы с вами сделаем книгу: «Путешествуем по сказкам». Я Уже приготовила обложку к этой книге, вот на этой странице перечислила всех художников- иллюстраторов, вас ребята!.

Сказки сердце согревают

На душе от них светло

Там печалей не бывает,

Победит всегда добро.

Показ презентации в Microsoft Office PowerPoint «Молочная Река»

(Презентация №4).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...