Папки-передвижки

Интегрированная совместная деятельность «Волшебная лаборатория»

Ольга Огородникова
Интегрированная совместная деятельность «Волшебная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация «Формируем интегративные качества»

Огородникова Ольга Анатольевна

Воспитатель

МДОУ Платошинский детский сад

общеразвивающего вида

Пермский район

Технологическая карта

Наименование ОУ МДОУ Платошинский детский сад общеразвивающего вида

ФИО педагога Огородникова Ольга Анатольевна

Группа Подготовительная к школе группа

Тема занятия «Волшебная лаборатория»

Тип занятия Интегрированная совместная деятельность

Цель занятия Сформировать у детей представление о получении свежевыжатого сока и его использовании.

Публикация «Интегрированная совместная деятельность „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Задачи 1. Обучающая: продолжать формировать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, расширить знания детей о витаминах и их пользе, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах, их качествах (цвет, вкус, запах). Вызвать у детей интерес к рисованию соком.

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. Развивать у детей художественно-эстетический вкус, умение переключаться из одного вида деятельности в другой.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Целевые ориентиры Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, способен к волевым усилиям.

Ресурсы (наглядные пособия, ИКТ) Картинки (овощи, фрукты, ягоды, символы (вкус, запах, цвет, лабораторные приборы (пробирки, стаканчики, баночки, пипетки, одноразовые стаканчики, трубочки, свежевыжатый сок, терки, яблоко, морковь, марлевые салфетки, бумажные трафареты, ватные палочки, аудиозапись.

Литература Н. С. Голицына, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников»

Л. А. Мельникова, Н. Л. Попова Учебно-методическое пособие для работников ДОУ «Здоровейка в гостях у малышей»

Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякоав «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

Дидактическая структура занятия

Этап занятия

Время Цель этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Формируемые целевые ориентиры

Мотивационно-ориентировочный

2 мин. Вовлечь детей в исследовательски-познавательную деятельность (через игру).

Вызвать эмоциональный отклик. Воспитатель (в белом халате) встречает детей в группе:

-Ребята, а вы любите играть?

Игры бывают разные, а я вам сегодня хочу предложить не совсем обычную игру, хотите поиграть? Тогда слушайте:

-Я сегодня буду лаборантом, а вы мои практиканты. А вы знаете кто такой лаборант и чем он занимается? Молодцы!

Тогда я вас приглашаю в свою Волшебную лабораторию. Дети заходят в группу.

Ответы детей.

Индивидуальные высказывания детей из личного опыта.

Дети проходят в глубь группы и садятся на стульчики. Проявление у детей интереса к предстоящей деятельности.

Основной

25 мин. Расширить знания детей о витаминах и их пользе; сформировать представления о свежевыжатом соке и его применении. Воспитатель:

-Ребята, а какое сейчас время года? А какое будет потом?

Правильно. А как вы думаете, чего не хватает нашему организму в это время года, чтобы мы были здоровыми и никогда не болели?

-А чем нужно питаться?

-А какие полезные вещества есть в овощах и фруктах, вы знаете?

-Правильно. Я с вами полностью согласна.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А,В,С.

-Ребята, а вы знаете, какие витамины содержатся в этих продуктах? (воспитатель вывешивает картинки с витаминами)

-Правильно, вы так много знаете о витаминах. Я думаю, вы никогда не будете болеть. Будете сильными, здоровыми и ловкими.

А сейчас я предлагаю сделать разминку.

Физкультминутка.

Дети в огород идут

А там овощи растут.

Дети спинки наклоняют

Огурцы они срывают.

На носочки мы встаем

Смело яблочки берем.

С веток яблоки срываем

И в лукошко собираем.

-Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из овощей, фруктов и ягод, что было бы полезно для организма?

А еще можно сделать свежий сок.

-А вы бы хотели сегодня научиться получать свежевыжатый сок? Я вас этому научу. Согласны, но для этого мне нужны помощники.

В это время воспитатель выставляет два стола, на которых находятся соответствующие предметы (тарелки, терки, морковь, яблоко, ложечки, марлевые салфетки).

Воспитатель объясняет помощникам их действия:

-Мальчики должны натереть продукт, а девочки полученную массу складывают в марлю и отжимают.

-Что у нас получилось?

-Ребята, вы можете такой опыт проделать дома. А скажите мне, какой сок мы получили.

А как можно узнать какой это сок, если не знать из чего он сделан?

-Правильно (воспитатель вывешивает на доску символы)

-Ребята, мы с вами сегодня получили сок в малых количествах, а, чтобы получить сок в больших количествах нужно использовать соковыжималку. У кого дома есть соковыжималка?

Я обратилась к вашим родителям, и они мне помогли. Мы для вас сделали сюрприз.

Воспитатель выносит на разносе закрытые стаканчики с соком. Дети должны угадать по вкусу какой сок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что их ждет еще один сюрприз.

-Ребята, оказывается сок мы можем не только использовать как питьевой продукт. Но мы можем соком и рисовать.

Воспитатель показывает детям сок и спрашивает: «Из чего сделан этот сок?» (из свеклы)

Я предлагаю вам сегодня стать маленькими художниками и расписать посуду. Вы согласны?

Воспитатель включает спокойную музыку.

Ответы детей (зима, весна)

Ответы детей:

-Нужно правильно питаться.

-Овощами и фруктами.

-В овощах и фруктах есть витамины, которые полезны для здоровья.

-Витамин А содержится в морковке, салате.

-Витамин С-почти во всех фруктах.

Дети выполняют упражнения по тексту.

Ответы детей:

-Можно сделать салаты.

-Можно сварить компоты.

Дети с удовольствием соглашаются и выбирают помощников (два мальчика и две девочки)

Остальные дети наблюдают за происходящим.

-У нас получился свежевыжатый сок.

-Морковный и яблочный.

Ответы детей:

-Можно определить по цвету.

-По запаху.

-По вкусу.

Ответы детей.

Дети пьют сок и называют его название.

Высказывания и размышления детей.

Ответы детей.

Дети садятся за столы, выбирают трафареты посуды и начинают её расписывать. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, способен к волевым усилиям.

Рефлексивно-оценочный

2мин. Сформировать у детей умение принимать собственное решение на полученных знаниях и умениях. Воспитатель и дети встают в круг.

-Ребята, сегодня вы были молодцы! Вы показали свои знания, умения и старания.

А, что вам больше всего запомнилось?

Что интересного вы узнали?

А были ли у кого-то трудности?

А, что вы можете рассказать своим родителям?

Ответы детей. Способность ребенка, опираясь на свои знания и умения, принимать собственное решение.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Конкус поделок по ПДД «Светофорик»Конкус поделок по ПДД «Светофорик» С 29.09.2014г. – 10.10.2014г. в нашем детском саду №46 "Ласточка"прошёл конкурс поделок «Светофорик» Цель конкурса: - Повышение эффективности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная совместная деятельность «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 21:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная совместная деятельность «Волшебная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Огородникова (УИ 308146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД