Получи документы

Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Сохраним мир вокруг нас»

Евгения Булычева
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Сохраним мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений о взаимодействии человека и природы.

Формирование умений и навыков экологически грамотного поведения в природе и природоохранной деятельности.

Воспитание позитивных чувств и отношений как к окружающей природе в целом, так и к отдельным ее представителям.

Развитие воображения и фантазии детей: учить детей придавать предметам образ и игровой характер для разнообразия и обогащения двигательной деятельности с этими предметами.

Публикация «Интегрированное физкультурно-познавательное занятие „Сохраним мир вокруг нас“» размещена в разделах

Развитие скоростно-силовых качеств, умения преодолевать двигательные трудности.

Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки.

Формирование навыков правильного дыхания.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о взаимодействии человека и природы, о природоохранной деятельности человека, прогулки-походы на природу, изготовление игрушек-самоделок из природного материала и подручных средств.

Оборудование:

березовые спилы, лопатки, елочки, морские камни, рыбки, ветрячки, перья, цветы-ромашки, мусор: бутылки, коробки, стаканчики и т, д., гнезда, прутья, птенцы из шишек, иллюстрации с изображением загубленной природы.

Ход занятия

Ведущий. Разрешите начать очередное заседание Совета Зеленых. Ребята! Давайте объясним нашим гостям, кто такие «зеленые», чем они занимаются. (Ответы детей).

Звучит музыка, прилетает Дятел.

Дятел. 3дравствуйте, мои маленькие друзья! Мать-Природа посылает сигналы о помощи, сигналы СОС. Мы попробовали расшифровать их, но ничего не получилось. Тогда мы решили сфотографировать те объекты, от которых поступают сигналы. Ими оказались животные и растения. Почему они просят нас о помощи? Посмотрите, что получилось на фотографиях:

- обугленный, вырубленнй лес,

- заводские трубы, клубы черного дыма,

- загрязненная вода реки,

- замусоренная земля, свалка.

Это - мать-Природа в опасности, это она посылает сигналы о помощи. Поэтому я прилетел за подмогой к вам, оставил свое гнездо, чтобы быть вашим проводником. Сначала приготовимся к путешествию, сделаем небольшую разминку:

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки - плавно помашем,

Это к вам птицы летят,

Как они сядут - тоже покажем,

Крылья сложим назад.

- А теперь идем в лес. Шагаем по тропинке, лес все гуще, тропинка все уже, идем на носках, руки вверх. Ветки все ниже, придется пригнуться, присесть, положив руки на колени. Посмотрите вокруг!

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны,

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Пришли туристы, не затушили костер, выгорела трава, обуглились деревья. Только лес залечил свои раны, пришли лесорубы, срубили деревья. Ушли лесные жители: белки и зайцы, лисы и медведи, улетели птицы, ведь им негде свить гнезда, негде укрыться от охотников. Давайте мы с вами выкорчуем пни и посадим молодые деревца.

1 эстафета. Лопатками убрать пни.

2 эстафета. Посадить елочки.

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте в дар Матери-природе возьмем с собой елку.

Дятел. Я чувствую, кому-то плохо. Мы должны поспешить, встанем друг за другом и продолжим путь бегом. Через ров будем прыгать по мосту- лесенке.

Прыгать с вами мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

/приходят к речке/.

Дятел. Ребята, фабрики и заводы сбрасывают в реки грязные отходы, гибнет рыба, сохнут по берегам деревья, птицы и животные пьют загрязненную воду и гибнут. Посмотрите, русло реки завалило камнями, некому его расчистить.

Давайте поможем реке.

3 эстафета. Собрать ногами камни.

Дятел. Посмотрите, в реке бьется раба, это - щука, она пытается что-то сказать /подносит щуку к уху/. Щука говорит, что в реке погибла вся рыба, и теперь, когда река расчищена, мы в чистую воду снова могли бы запустить рыбу. Ну, что же. Плыви, щука, мы последуем твоему совету и так и сделаем.

4 эстафета. Перенести рыбок из аквариума в реку.

Ведущий. Молодцы, вы справились и с этим заданием. А в дар Природе мы зачерпнем из реки глоток чистой воды.

Река, пока она течет,

Себя по капле отдает,

Но не становится бедней,

А только глубже и сильней.

Дятел. А мы продолжаем свой путь. Дальше, чтобы не завязнуть в болоте, придётся перебираться с кочки на кочку. Что-то становится трудно дышать. Человек построил много заводов, фабрик, но почему-то совершенно забыл об очистительных сооружениях. Миллионы труб взмыли в небо и коптят, загрязняют воздух. Завяли цветы, не слышно пения птиц.

Ведущий. Давайте достанем наши волшебные воздухоочистители и заставим их хорошо поработать.

/Игра с ветряками/.

А сейчас проверим, чистым ли стал воздух. Для этого у меня есть волшебные перья, в загрязненном воздухе они быстро падают на землю, а в чистом, свежем воздухе кружатся и летают.

/Игра "Чье перо дольше продержится в воздухе?/.

А в дар природе возьмем с собой наш ветрячок - воздухоочиститель.

Дятел. Мы должны продолжить наше путешествие. Дорога привела нас к обрыву, через него переберемся по шесту /боком, приставным шагом/. А теперь придется пробираться по узкому туннелю /пролезают в обручи/.

Слышится музыка, стоны.

Дятел. Это стонет Земля. Вместо того, чтобы посадить сад, человек устроил свалку мусора. Раньше здесь была цветочная клумба, цветы красовались на солнце, радовали людей. Давайте уберем мусор и посадим цветы.

5 эстафета. Уборка мусора.

6 эстафета. Посадка цветов.

Ведущий. В дар матери-Природе мы возьмем с собой прекрасный цветок.

Дятел. А дальше наш путь лежит около моего дома. Как мне хочется взглянуть на своих птенцов. Если мы с вами поспешим, то сможем это сделать.

Бег обычный, бег змейкой вокруг елочек.

Дети подходят к гнезду, гнездо разорено,птенцов нет. Дятел плачет.

Ведущий. Не плачь, дорогой Дятел! Мы поможем тебе свить новое гнездо, и даже два, чтобы еще одна птичья семья могла здесь поселиться.

7 эстафета. Строят гнезда из прутьев.

Дятел. А где же мои птенцы? Наверное, тот, кто разорил гнездо, погубил их!

/звучит музыка, слышен щебет птиц/.

Ведущий. Да, нет! Они здесь. Просто их не видно в густой траве. Давайте поможем птенцам попасть обратно в своё гнездо!

8 эстафета. Положи птенца в гнездо.

Дятел. А от меня в подарок матери-Природе возьмите это волшебное перо, Мы - птицы страдаем от того, что загрязнен воздух, что разоряют наши гнезда. Но особенно зимой нам трудно, холодно и голодно. Поэтому я вас прошу:

Приучите птиц зимой к своему гнезду,

Чтоб без песен не пришлось вам встречать весну.

Звучит музыка, появляется Мать-Природа.

Природа. Здравствуйте, мои юные спасатели! Я знаю, сколько вы сделали добра,помогая моим детям.

Дятел. Твои дети посылают тебе свои подарки, прими их. (Вручают дары).

Природа. Спасибо! А мне в своем доме хочется слышать радостный смех, видеть веселые игры. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Живое - неживое».

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной, природный дом.

А вас, мои друзья, я поблагодарю своими плодами и памятными медалями.

Ваше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться, до новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Сохраним мир вокруг нас»
Опубликовано: 10 марта 2012 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное физкультурно-познавательное занятие «Сохраним мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Булычева (УИ 4368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД