Надежда Суслонова
Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет «В гости к волку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного физкультурного занятия для старшей группы «В гости к волку».
( Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»).
Цель:
Способствовать активному применению детьми приобретённых ранее умений и навыков. Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.
Задачи:
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие для детей 5–6 лет „В гости к волку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Упражнять детей в энергичном отталкивании и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед, закреплять умение ползать по наклонной доске вверх и вниз.
Познакомить детей с мягкими модулями (переползание, подползание, перешагивание). Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, ориентировку в пространстве. Побуждать интерес к регулярным занятиям физкультурой.
Воспитывать морально-волевые качества.
Закреплять и расширять знания детей о диких животных и их детенышах.
Дать детям новые знания о медведе и волке.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Продолжать учить работать с палочками.
Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, смекалку, воображение, умение обобщать и сравнивать.
Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: Проведение физкультурных занятий с включением элементов упражнений и игр, используемых в интегрированном занятии.
Индивидуальная работа по упражнению детей в различных действиях (ходьба по гимнастическому бревну, ползание на четвереньках по наклонной доске).
Рассматривание иллюстраций о диких животных, беседа о жизни диких животных осенью.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Готовятся к зиме», «Синичкин календарь» (осенние месяцы). Сладков «Сушеный мухомор», «Осенние радости», «Лесные». Беседа о прочитанном, отгадывание загадок, наблюдение в природе, пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Пособия: гимнастическое бревно, 2 гимнастические доски с крючками, гимнастическая стенка, пластмассовые листочки по количеству детей, шишки, обручи (6 штук).
Модели: «Дикие животные», «Питание волка».
Знаки: «Правила поведения в лесу».
Картины: «Бурый медведь» («Медведи в осеннем лесу», «Заяц», «Волки».
Игрушка – лиса.
Шапочки-животные для игры.
Музыкальное сопровождение «Звуки осеннего леса»,
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, хотите побывать в необычном лесу?
А какие животные живут в лесу?
Как можно назвать их одним словом? (дикие)
Почему их так называют? (модель)
Дикие животные сами о себе заботятся и живут в дикой природе. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим экскурсоводом сегодня.
Он живёт в густом лесу
Он кумой зовёт лису,
Он клыками громко «щёлк».
Кто же это дети? (ВОЛК)
Да, нас будет встречать волк. Но чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и четко произнести такие слова: «Су-су-су-оказались мы в лесу!»
(дети произносят).
1 часть.
Волк : Здравствуйте, друзья! Я очень рад видеть вас в нашем лесу. Давайте перейдем по бревну на ту сторону рва.
Ходьба по бревну, руки в стороны, спина прямая.
Воспитатель: Этот ров противопожарный. Его вырыли лесники для того, чтобы во время пожара огонь не перекинулся на другую сторону.
Волк : А как вы думаете, можно ли разжигать костер в лесу? (НЕТ) Правильно.
Воспитатель: А какие правила мы должны выполнять в лесу? (Таблички).
Волк : Молодцы! Знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу? (ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ТРАВА)
2 упражнение:
Волк : А какие бывают деревья (высокие – ходьба на носочках, руки подняты вверх, а какие бывают кусты (низкие – сели на корточки, ходьба гусиным шагом).
Воспитатель: А теперь давайте выложим кусты и деревья из палочек.
Волк : В лесу очень много деревьев и кустов, поэтому путь к моему дому будет нелегким. В лесной чаще есть упавшие деревья, через них нужно перелезть или пролезть под ними.
3 упражнение: Мягкие модули – знакомство.
Волк : А знаете ли вы, как называется место, где мы волки живем? ЛОГОВО.
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это слово – ЛОГОВО.
Сколько шишек на поляне! Как вы думаете, кто их тут оставил? (БЕЛКА)
А зачем? (готовит запасы на зиму). А что еще запасает белка? (грибы, орехи).
Волк : Давайте поможем белочке: сосчитаем и соберем шишки в ведро.
4 упражнение: Наклоны «Подними шишку».
Воспитатель: Что можно сказать о белочке, какая она? (заботливая, трудолюбивая, хлопотливая).
2 часть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, там кто-то спрятался?
Всех она обманет ловко
Эта рыжая плутовка.
В лесу главная краса.
Это, дети, кто? (ЛИСА)
Волк : Посмотрите, что лиса нам принесла! Это сундук. Давайте посмотрим, что в нем?
Листья и задания. Лисонька хочет посмотреть, умеем ли мы делать упражнения. Покажем ей?
Комплекс О. Р. У. с листьями.
1)И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, листочки в обеих руках, внизу. Поднять листочки вперед, вверх, посмотреть на них, вернуться в И. П. (5-6 раз)
2)И. П. – сидя на пятках, листочки в обеих руках, внизу. Встать на колени, листочки поднять вверх, сесть, вернуться в И. П. (5-6 раз).
3)И. П. – то же. Листочки в обеих руках перед собой. Положить листочки за спину, взять противоположной рукой, вернуться в и. п. по 3 раза в каждую сторону.
4)И. П. – лежа на спине, лист в обеих руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться листочками, вернуться в исходное положение. (6-7 раз).
5)И. П. - сидя, ноги врозь, листочки перед собой на полу. Поднять листочки вверх, наклониться, коснуться листьями пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П. (5-6 раз)
6) И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, листья на полу. Прыжки на двух ногах «ноги вместе, ноги врозь» в чередовании с ходьбой (3 раза).
Воспитатель: Давайте присядем, отдохнем и поговорим о том, как лиса готовится к зиме (линяет, вырастает теплая шерсть, цвет шерсти не меняет, т. к. она хищница). Как можно ее описать, какая она? (хитрая, рыжая, ловкая, быстрая).
Основные виды движений:
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас ждет дальше.
Ну а этот зверь в лесу
Боится волка и лису.
Знаете его и вы –
Уши больше головы. (ЗАЯЦ)
Волк : Зайка покажет нам путь дальше. Это болото. По нему можно пройти только по кочкам. Давайте прыгать как зайка и мы попадем на ту сторону.
1)Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (расстояние между обручами 25-30 см).
Молодцы! А теперь нам нужно залезть на бугорок, и тогда мы узнаем, кто там живет.
2)Лазание по наклонной доске вверх, хват рук с боков доски (высота 30-40 см, ширина доски 25-30 см).
Воспитатель: «Кто-то косолапый
По лесу идет
И мохнатой лапой
Он кору дерет». (МЕДВЕДЬ)
Как медведь готовится к зиме? (линяет, наедается, готовит берлогу)
Правильно, вот он какой красивый, толстый, а где спит медведь зимой?
Берлогу он делает в овражке или в яме на склоне небольшого холма, поросшего ельником. Когтями мишка надирает узкие полоски еловой коры и складывает их в яму, а сверху прикрывает мхом. А еще он подгрызает елочки вокруг ямы, так что они образуют над ней шалаш. Поздней осенью мишка залегает в эту берлогу и спит до весны. А как можно охарактеризовать медведя, какой он? (неуклюжий, косолапый, неповоротливый).
Волк : отдохнули? Давайте не будем мишке мешать, пойдемте дальше. Теперь нам нужно спуститься с горки.
3)Спуск вниз по наклонной гимнастической скамье на четвереньках (хват рук с боков, высота доски 20 см)
Вот мы и подошли к моему дому, а как он называется, помните? (ЛОГОВО). Мы, волки, живем семьями, свое логово мы устраиваем в чаще леса под корнями упавших деревьев.
Волк : А как вы думаете, чем мы питаемся летом? Летом мы питаемся ягодами, плодами, корешками, травой. Но мы еще и хищники.
Воспитатель: а почему волка так называют? (он ест сырое мясо).
Волк : Своих малышей мы кормим молоком (карточка).
Воспитатель: А как зовут малышей волка? А маму?
Холодно ли волкам зимой? Что спасает их от холода лютой зимой (пушистая шерсть, быстрые ноги).
Волк : А вы знаете поговорку обо мне? «Волка ноги кормят!» Как это понимать? (надо быстро бегать, чтобы найти и догнать другое животное, например зайца)
Воспитатель: Волки охотятся ночью. А что помогает им охотиться? (пасть, зубы, клыки, зоркие глаза, быстрые ноги). В волчьей стае волки выбирают самого главного волка. Как вы думаете, как его называют? (ВОЖАК). Кого выбирают вожаком? (самого сильного, смелого, быстрого, хитрого). Зимой несколько семей волков объединяются в стаю, чтобы сообща добывать пищу.
Волк : а как вы думаете, какую пользу я приношу? (поедаю больных животных, «санитар леса»). А какой вред? (нападаю на скот, людей). Правильно! Но если я не голодный, то ни на кого не нападаю. А еще я очень люблю играть, давайте поиграем!
Подвижная игра: «Зайцы и волк» (авторская)
На поляне среди леса
Наши заиньки живут.
Танцы целый день танцуют,
Песни вечером поют,
Лапочками хлопают,
Ноженьками топают,
Водят хороводы
В любую погоду.
Волк их песни услыхал
И зайчишек распугал. Дети встают в круг. Ребята идут по кругу, взявшись за руки.
Дети хлопают в ладоши.
Дети топают ногами.
Дети идут по кругу.
В круг широким шагом забегает волк. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.
3 часть:
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте сядем и послушаем звуки осеннего леса.
(слушают)
Воспитатель: вам понравилась прогулка? Что нового вы узнали? Что было для вас самым интересным?
Волк : мы лесные жители, приготовили для вас подарок – лесные ягоды. Ну а сейчас я вас выведу короткой дорогой. Чтобы выйти из леса, нам нужно снова пройти по бревну. До свидания. Не забывайте правила поведения в лесу.
Воспитатель: чтобы оказаться снова в нашем детском саду, надо закрыть глаза и произнести «СА-СА-СА – вышли мы из леса!»