РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «На лесной полянке»
Программное содержание:
• продолжить учить выполнять работу с натуры и на основе наблюдений в природе;
• закрепить знания детей о растениях животных, их внешних данных и цветовом отображении;
• показать красоту и богатство природы и животного мира в ней;
• формировать бережное отношение к природе;
• учить коллективно выполнять работу и радоваться общему успеху;
• формировать желание наблюдать за живой природой и за изменениями в ней по временам года;
Материал :
Публикация «Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Природный материал : пенопласт, скорлупа ореха,туевые шишки,манная крупа,кисти, краски,нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.
Примечание:
на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
а/ приветствие
• Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня вы все присутствуете на необычном занятии. Это впервые мы пригласили родителей поучаствовать с детьми в создании шедевра нашей группы.
Б/ задачи и цели занятия
• Мы будем с вами отдельно выполнять работы. А потом соединим их в одну целую картину и постараемся ее назвать.
2. Сюрпризный момент
Под веселую сказочную музыку входит Снеговик
Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил все стоял да наблюдал за вами, а теперь решил зайти к вам в гости, ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.
А/ отгадывание загадок
• Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок.
Попадался на зубок,
Расколоться все не мог.
А потом под молоток.
Хрустнул раз и треснул бок.
(орех)
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет — на Новый год-
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
(елка)
Что за диво?
В самом деле
С ветки яблоки взлетели
Думают, куда б им сесть,
Чтобы ягодок поесть! (Снегири)
С небо - звездой,
В ладошку- водой! (снежинка)
Я рано встаю,
Всем я свет и тепло дарю.
(солнышко)
Мы белые пушистые,
По небу плывем и красоту создаем.
(облака)
Воспитатель:
Вот такие мы смышленые, понравилось тебе, Снеговичок, как мы тебе отвечали?
Да, детки, молодцы!
Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и Снеговика.
Б/ исполнение танца «Снег кружится»
под музыкальную композицию дети исполняют танец
В/ подарки от Снеговика
Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их долгое время их собирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?
Воспитатель:
Конечно, Снеговичок. Давай свои подарки.
Снеговик отдает подарки, прощается с родителями и детьми.
Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне в окно покажите те работы, которые у вас получатся, ладно?
Воспитатель:
Хорошо, Снеговичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии, правда, ребята?
Дети хором (да)
3. Основная часть
Воспитатель:
У нас на столе лежат подарки снеговика. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые вытянули соответствуют определенной поделке, которую и будете вместе с детьми выполнять.
(родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)
а/ работа в парах «Мама+я»
1. облака- манная крупа или пенопласт
2. солнце- бумага — объемная аппликация
3. Снеговик- ватные диски
4. снегири- скорлупа ореха
5. Гуашевые краски – дерево (метод выдувания)
6. елка- резаные вязальные нитки.
7. Снежинки — метод печати
Воспитатель:
Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.
Б/ физминутка «Падают снежинки»
Все белым- бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завитуха
Белым снегом в январе.
Крутит, мутит, завывает,
Стонет, охает, поет!
Снег в сугробы навивает,
Погулять нам не дает!
Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу, нам надо соединить все детали в одну большую картину.
В/ коллективная работа «Соберем картину»
Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.
3. Итог занятия
Воспитатель:
Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем
а/название картины
Поступают различные предложения
Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- зиме.
Б/ фото на память.
Воспитатель :
А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Снеговичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется, что не зря нам подарил свои подарки.