Папки-передвижки

Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей

РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА
Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «На лесной полянке»

Программное содержание:

• продолжить учить выполнять работу с натуры и на основе наблюдений в природе;

• закрепить знания детей о растениях животных, их внешних данных и цветовом отображении;

• показать красоту и богатство природы и животного мира в ней;

• формировать бережное отношение к природе;

• учить коллективно выполнять работу и радоваться общему успеху;

• формировать желание наблюдать за живой природой и за изменениями в ней по временам года;

Материал :

Публикация «Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей» размещена в разделах

Природный материал : пенопласт, скорлупа ореха,туевые шишки,манная крупа,кисти, краски,нитки вязальные, бумага, ножницы, клей.

Примечание:

на этом занятии принимают активное участие родители детей, они обучаются у детей практическим навыкам, полученным детьми раннее на занятиях по изобразительной деятельности.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

а/ приветствие

• Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня вы все присутствуете на необычном занятии. Это впервые мы пригласили родителей поучаствовать с детьми в создании шедевра нашей группы.

Б/ задачи и цели занятия

• Мы будем с вами отдельно выполнять работы. А потом соединим их в одну целую картину и постараемся ее назвать.

2. Сюрпризный момент

Под веселую сказочную музыку входит Снеговик

Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Как хорошо у вас тут. А я вот решил все стоял да наблюдал за вами, а теперь решил зайти к вам в гости, ноги свои поразмять и подарки принести. Только подарки я просто так не отдам, хочу посмотреть, как вы повзрослели и поумнели. Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать.

А/ отгадывание загадок

• Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок.

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А потом под молоток.

Хрустнул раз и треснул бок.

(орех)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет — на Новый год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(елка)

Что за диво?

В самом деле

С ветки яблоки взлетели

Думают, куда б им сесть,

Чтобы ягодок поесть! (Снегири)

С небо - звездой,

В ладошку- водой! (снежинка)

Я рано встаю,

Всем я свет и тепло дарю.

(солнышко)

Мы белые пушистые,

По небу плывем и красоту создаем.

(облака)

Воспитатель:

Вот такие мы смышленые, понравилось тебе, Снеговичок, как мы тебе отвечали?

Да, детки, молодцы!

Ну, а теперь, давайте исполним танец для наших родителей и Снеговика.

Б/ исполнение танца «Снег кружится»

под музыкальную композицию дети исполняют танец

В/ подарки от Снеговика

Какие вы молодцы! Так здорово танцевали! Ну получайте мои подарки. Я их долгое время их собирал. Вы такие умелые, может что-то смастерите из них?

Воспитатель:

Конечно, Снеговичок. Давай свои подарки.

Снеговик отдает подарки, прощается с родителями и детьми.

Ну, мне пора уже, а то я у вас тут загостился. Там меня мои зверушки заждались. Только вы мне в окно покажите те работы, которые у вас получатся, ладно?

Воспитатель:

Хорошо, Снеговичок, мы обязательно пришлем тебе фотографии, правда, ребята?

Дети хором (да)

3. Основная часть

Воспитатель:

У нас на столе лежат подарки снеговика. Сейчас я разложу к ним номера, а вы будете тянуть номерки. Те номерки, которые вытянули соответствуют определенной поделке, которую и будете вместе с детьми выполнять.

(родители и дети по жребию вытягивают номерки, затем рассаживаются за столы и приступают к работе.)

а/ работа в парах «Мама+я»

1. облака- манная крупа или пенопласт

2. солнце- бумага — объемная аппликация

3. Снеговик- ватные диски

4. снегири- скорлупа ореха

5. Гуашевые краски – дерево (метод выдувания)

6. елка- резаные вязальные нитки.

7. Снежинки — метод печати

Воспитатель:

Каждый закончил свою работу, давайте немного отдохнем.

Б/ физминутка «Падают снежинки»

Все белым- бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завитуха

Белым снегом в январе.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поет!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не дает!

Вот и отдохнули, а теперь продолжим нашу работу, нам надо соединить все детали в одну большую картину.

В/ коллективная работа «Соберем картину»

Родители и дети прикрепляют свои работы на картину, распределяя их по размеру и смыслу.

3. Итог занятия

Воспитатель:

Посмотрите, какая замечательная картина у вас с вами получилась, Давайте ее назовем

а/название картины

Поступают различные предложения

Да, все наши названия схожи, но в каждом есть своя изюминка. А посвящена эта картина — самому прекрасному времени года- зиме.

Б/ фото на память.

Воспитатель :

А теперь давайте сфотографируемся и отправим нашу фотографию Снеговичку. Пусть посмотрит, какие мы молодцы и порадуется, что не зря нам подарил свои подарки.

Публикации по теме:

Детские поделкиДетские поделки Мандала "Волшебное зернышко". Коллективная работа. Ребята с большим интересом выполняли коллективную работу из природного материала. Назвали.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей
Опубликовано: 18 мая 2013 в 10:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное комплексное занятия по ИЗО (аппликация из природного материала) для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем РИТА ЗАКИРОВНА БОДЯЖИНА (УИ 106451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД