МААМ-картинки

Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»

эля хайбрахманова
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка коммуникация.

Цель:

Формировать и развивать эмоциональность ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции.

Задачи:

Развивать зрительно пространственную ориентацию и зрительную память.

Развивать выразительность речи и мимики.

Закреплять гласные и согласные буквы и звуки.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста „Мир знаний“» размещена в разделах

Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Развивать познавательные способности, пространственного мышления творческого воображения.

Методическое оборудование:

Коврограф, универсальный куб В. В. Воскобовича», чудо домик для игры расселим жильцов, дощечки с гвоздиками и разноцветными резиночками.

Мир знаний!

(Дети с воспитателем входят в зал, держа в руках руль и напевая считалочку)

Ехала машина темным лесом

За каким – то интересом,

Инте, Инте интерес

Выходи на букву «С»

Муз рук: Здравствуйте, ребята! (восходящее мажорное трезвучие).

Дети: Здравствуйте! (нисходящее мажорное трезвучие).

Воспитатель: Ребята, попробуйте повернуть руль направо и скажите, на какую букву он похож?

Дети: На букву «С».

Воспитатель: На что еще похожа эта буква?

(Ответы детей)

Дети: На полумесяц, на подковку, на кусочек бублика.

Воспитатель: А буква, «С» она какая, – гласная или согласная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите пожайлуста, почему эта буква согласная?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, на доске написаны слова, где встречается буква «С», я предлагаю сначала прочитать, а потом пропеть их.

рос нка

скорка

раст шка

сестр чка

(дети выполняют задания, затем музыкальный руководитель предлагает пропеть эти же слова, в заданной мелодии).

Муз рук: Молодцы, вы все справились с заданиями, но вам наверняка интересно будет узнать, почему же была зашифрована буква «И».

Дети: Да интересно!

Муз рук: Пройдите пожайлуста на свои места, а расскажу вам сказку о нашей зашифрованной букве.

(используется коврограф и разноцветные нитки)

Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (длинную и короткую нитку располагаю недалеко друг от друга на коврограф).

Высокое дерево любило похвастаться. Я самое высокое дерево, я самое сильное. Низкое дерево стояло в тени высокого дерева, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка – ветер? И заметил оно высокое дерево. Стал он раскачивать из стороны в сторону (показываю, как это происходит на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого дерева (сгибаем длинную ниточку, чтобы получить букву «Н»). Последнее, что успел прокричать высокое дерево «Помоги-и-и-и-и». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.

Муз рук: Какой звук?

Дети: Звук «И».

Муз рук: А какую букву мы построили?

Дети: Букву «И».

Муз рук: Напишите у себя на коврике букву.

Муз рук: Почему мы букву «И» написали красной ниткой?

(ответы дети).

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»

Воспитатель: Вы догадались, о какой букве пойдет речь?

Дети: Да! О букве «И».

Воспитатель: Назовите слова, в которых звук «И» находится в начале слова?

(ответы детей)

Дети: Игра, избушка, игрушка и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите слова, в которых звук «И» находится в конце слова?

Дети: очки, коньки, краски, звери и. т. д.

Воспитатель: В каких словах звук «И» мы слышим в середине слова?

Дети: лиса, зима, красивый, Буратино, Мир.

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Мир» - это когда нет войны. Мир – это наша планета земля.

Воспитатель: Давайте напишем слово «Мир» на коврике цветными нитками.

(Выполняется задание)

Воспитатель: Сколько звуков в слове «Мир».

(Ответы детей). (Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова на Коврографе разноцветными нитками).

Муз рук: Молодцы ребята вы такие ловкие все справились с заданиями! Слово мир такое нужное и важное, как и МАМА, РОДИНА, ОТЧИЗНА. Пусть всегда будет «Мир во всем мире». Муз рук: Ребята, кто знает стихотворения о мире, о дружбе?

(Дети читают стихотворения).

1 реб.

Рано утром из детсада

Песня звонкая слышна

Мы за мир – поют ребята

У раскрытого окна

Эту песню запевает вся Российская страна:

Нужен мир народам мира,

а война нам не нужна!

2реб.

Есть на свете слово –

Нужное и важное

Словно солнце греет

Это слово каждого!

3 реб.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень, нужен-

Взрослым всем и детям!

Муз рук: Ребята, мы ведь с вами знаем песню о мире!

(исполняется песня «Солнечный круг»).

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный домик стоит на улице Строительной, какой это номер дома?

Дети: «8».

Воспитатель: Что - то жильцов здесь мало живет, давайте расселим жильцов? Но сначала вспомним, из скольких единиц мы получаем число «8».

(Ответы детей)

(Провидится игра «Расселим жильцов»).

(Дети вставляют числа в пустые клеточки, сначала у доски, а затем в своих домиках)

Воспитатель: Расскажите пожайлуста, как вы составили число «8»?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите свои дома. Вот и получилась улица «Веселая», где можно домов и жильцов. А теперь вас ждет интересное занятие. В руке у меня сказочный, удивительный куб, на одной стороне волшебные часики.

Воспитатель: Сколько времени показывает стрелки?

(ответы детей)

Воспитатель: А как Вы узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Где должны находиться стрелки, чтобы часы показывали полдень?

(ответы детей)

Дети: И маленькая и большая стрелки должны показывать 12.

Воспитатель: Умнички ребятки! Посмотрите, на другой стороне кубика расположена, мозаика из геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответы детей)

Дети: квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Воспитатель: На другой стороне грани можно построить геометрические фигуры любого размера и составить рисунок.

(проводится игра «Геометрия») (дети работают с дощечками, на гвоздики натягивают тоненькие разноцветные резиночки и получаются контуры геометрических фигур и различных предметов).

Муз рук:

Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

и не пекарь, а печет (солнце)

Муз рук: Каким бывает солнце?

(ответы детей)

Дети: Желтым, круглым, веселым и. т. д.

(Дети наклеивают вырезанные на прошлом занятии свои ручки к солнышку).

Муз рук: Мы оживили наше солнышко, оно светит ярко и весело.

Исполняется песня «Солнышко лучистое».

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»
Опубликовано: 31 марта 2013 в 17:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»» (включая файлы) размещена пользователем эля хайбрахманова (УИ 19188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД