эля хайбрахманова
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста «Мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познание, музыка коммуникация.
Цель:
Формировать и развивать эмоциональность ребенка на музыкальном занятии посредством интеграции.
Задачи:
Развивать зрительно пространственную ориентацию и зрительную память.
Развивать выразительность речи и мимики.
Закреплять гласные и согласные буквы и звуки.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для старшего дошкольного возраста „Мир знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Развивать познавательные способности, пространственного мышления творческого воображения.
Методическое оборудование:
Коврограф, универсальный куб В. В. Воскобовича», чудо домик для игры расселим жильцов, дощечки с гвоздиками и разноцветными резиночками.
Мир знаний!
(Дети с воспитателем входят в зал, держа в руках руль и напевая считалочку)
Ехала машина темным лесом
За каким – то интересом,
Инте, Инте интерес
Выходи на букву «С»
Муз рук: Здравствуйте, ребята! (восходящее мажорное трезвучие).
Дети: Здравствуйте! (нисходящее мажорное трезвучие).
Воспитатель: Ребята, попробуйте повернуть руль направо и скажите, на какую букву он похож?
Дети: На букву «С».
Воспитатель: На что еще похожа эта буква?
(Ответы детей)
Дети: На полумесяц, на подковку, на кусочек бублика.
Воспитатель: А буква, «С» она какая, – гласная или согласная?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите пожайлуста, почему эта буква согласная?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на доске написаны слова, где встречается буква «С», я предлагаю сначала прочитать, а потом пропеть их.
рос нка
скорка
раст шка
сестр чка
(дети выполняют задания, затем музыкальный руководитель предлагает пропеть эти же слова, в заданной мелодии).
Муз рук: Молодцы, вы все справились с заданиями, но вам наверняка интересно будет узнать, почему же была зашифрована буква «И».
Дети: Да интересно!
Муз рук: Пройдите пожайлуста на свои места, а расскажу вам сказку о нашей зашифрованной букве.
(используется коврограф и разноцветные нитки)
Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое. (длинную и короткую нитку располагаю недалеко друг от друга на коврограф).
Высокое дерево любило похвастаться. Я самое высокое дерево, я самое сильное. Низкое дерево стояло в тени высокого дерева, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка – ветер? И заметил оно высокое дерево. Стал он раскачивать из стороны в сторону (показываю, как это происходит на коврике). В конце концов, дерево сломалось и упало к корням низкого дерева (сгибаем длинную ниточку, чтобы получить букву «Н»). Последнее, что успел прокричать высокое дерево «Помоги-и-и-и-и». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.
Муз рук: Какой звук?
Дети: Звук «И».
Муз рук: А какую букву мы построили?
Дети: Букву «И».
Муз рук: Напишите у себя на коврике букву.
Муз рук: Почему мы букву «И» написали красной ниткой?
(ответы дети).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Буква заблудилась»
Воспитатель: Вы догадались, о какой букве пойдет речь?
Дети: Да! О букве «И».
Воспитатель: Назовите слова, в которых звук «И» находится в начале слова?
(ответы детей)
Дети: Игра, избушка, игрушка и. т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Назовите слова, в которых звук «И» находится в конце слова?
Дети: очки, коньки, краски, звери и. т. д.
Воспитатель: В каких словах звук «И» мы слышим в середине слова?
Дети: лиса, зима, красивый, Буратино, Мир.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Мир» - это когда нет войны. Мир – это наша планета земля.
Воспитатель: Давайте напишем слово «Мир» на коврике цветными нитками.
(Выполняется задание)
Воспитатель: Сколько звуков в слове «Мир».
(Ответы детей). (Воспитатель предлагает провести звуковой анализ слова на Коврографе разноцветными нитками).
Муз рук: Молодцы ребята вы такие ловкие все справились с заданиями! Слово мир такое нужное и важное, как и МАМА, РОДИНА, ОТЧИЗНА. Пусть всегда будет «Мир во всем мире». Муз рук: Ребята, кто знает стихотворения о мире, о дружбе?
(Дети читают стихотворения).
1 реб.
Рано утром из детсада
Песня звонкая слышна
Мы за мир – поют ребята
У раскрытого окна
Эту песню запевает вся Российская страна:
Нужен мир народам мира,
а война нам не нужна!
2реб.
Есть на свете слово –
Нужное и важное
Словно солнце греет
Это слово каждого!
3 реб.
Мир для всех народов,
Мир на всей планете!
Он нам очень, нужен-
Взрослым всем и детям!
Муз рук: Ребята, мы ведь с вами знаем песню о мире!
(исполняется песня «Солнечный круг»).
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный домик стоит на улице Строительной, какой это номер дома?
Дети: «8».
Воспитатель: Что - то жильцов здесь мало живет, давайте расселим жильцов? Но сначала вспомним, из скольких единиц мы получаем число «8».
(Ответы детей)
(Провидится игра «Расселим жильцов»).
(Дети вставляют числа в пустые клеточки, сначала у доски, а затем в своих домиках)
Воспитатель: Расскажите пожайлуста, как вы составили число «8»?
(ответы детей)
Воспитатель: Покажите свои дома. Вот и получилась улица «Веселая», где можно домов и жильцов. А теперь вас ждет интересное занятие. В руке у меня сказочный, удивительный куб, на одной стороне волшебные часики.
Воспитатель: Сколько времени показывает стрелки?
(ответы детей)
Воспитатель: А как Вы узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Где должны находиться стрелки, чтобы часы показывали полдень?
(ответы детей)
Дети: И маленькая и большая стрелки должны показывать 12.
Воспитатель: Умнички ребятки! Посмотрите, на другой стороне кубика расположена, мозаика из геометрических фигур. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?
(ответы детей)
Дети: квадрат, овал, круг, прямоугольник.
Воспитатель: На другой стороне грани можно построить геометрические фигуры любого размера и составить рисунок.
(проводится игра «Геометрия») (дети работают с дощечками, на гвоздики натягивают тоненькие разноцветные резиночки и получаются контуры геометрических фигур и различных предметов).
Муз рук:
Ну-ка кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет
Не фонарь, а ярко светит
и не пекарь, а печет (солнце)
Муз рук: Каким бывает солнце?
(ответы детей)
Дети: Желтым, круглым, веселым и. т. д.
(Дети наклеивают вырезанные на прошлом занятии свои ручки к солнышку).
Муз рук: Мы оживили наше солнышко, оно светит ярко и весело.
Исполняется песня «Солнышко лучистое».