Приложение МААМ

Интегрированное музыкальное занятие «Дождинкины Осенины»

Юлия Шобухина
Интегрированное музыкальное занятие «Дождинкины Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть: Загадка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в искусстве мы можем наблюдать осень? музыке, в поэзии, в живописи). И мы сегодня здесь с вами собрались, чтобы еще раз понаблюдать за красками осени.

1. «Осенины, Осенины» - речевая интонационная игра с инструментами.

Прочитать стихотворение.

Осенины, Осенины –

У дождинок именины. (Треугольник).

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Дождинкины Осенины“» размещена в разделах

Осенины, Осенины –

Паутинок именины. (Маракас).

Осенины, Осенины –

Разных красок именины. (Металлофон).

Осенины, Осенины –

Таких звуков именины. (Потирание ладонь о ладонь).

Сначала проговорить текст всем вместе, затем: первую фразу по-одному, остальное – всем вместе. Первоначальным аккомпанементом к речевойц декламации пусть будут тихие звучащие жесты: шлепок по коленям и щелчок пальцами. Затем дети выбирают подходящие инструменты и играют в паузах между строчками импровизированную музыку дождинок, паутинок, разных красок, тихих звуков. И, в заключении, послушаем звуки осени под знакомое музыкальное произведение Вивальди Концерт «Осень».

2. «Падает лист» - прочитать детям стихотворение:

Смотрите, смотрите, падает лист, (листья поднимаются, кружатся)

А воздух осенний прозрачен и чист! (Игра звуками фальцетом)

Весной, разрывая клейкие почки.

На ветках взрывались хлопушки-листочки. (Цокают, щелкают)

Смотрите, смотрите, падает лист!

Желтый, сухой, он теперь неказист. (Листья кружатся и падают)

Листья писали мазками теней

Портреты июльских, солнечных дней. (Импровизация жестов)

Деревья уснули и спят до весны

И видят лесные зеленые сны. (Застывают в произвольных позах)

Включить фоном запись «Осенней песни» П. И. Чайковского и предложить детям импровизировать спонтанный танец, имитируя движения листьев соответственно тексту.

3. «Танец с листьями» - девочки исполняют уже знакомый танец, а все остальные наблюдают и рассказывают о том, как могут двигаться листья (подниматься, опускаться, кружиться, встречаться и т. д.).

- Ребята, осень, конечно же, не бывает без листопада, а ещё что бывает осенью? Ну, конечно же дождик.

4. «Дождик накрапывает» - игра с детскими музыкальными инструментами.

Каждый ребёнок выбирает музыкальный инструмент и все становятся по кругу. Дирижёр, стоя в центре, показывает по очереди каждому участнику музицирования по четыре метрических пульса (сыграть 4 звука на инструменте) без пауз, в одном темпе. Обратить внимание детей на необходимость играть тихо и осторожно, прислушиваясь к звучанию каждого инструмента и стараясь не пропустить время своего вступления. Затем группе детей предложить декламировать на фоне музыки дождика следующее стихотворение:

Мелкий дождик моросит – кап, кап, кап, кап.

В листьях сада шелестит – кап, кап, кап, кап.

Мокнет мяч у ворот – кап, кап, кап, кап.

Мокнет поле, огород – кап, кап, кап, кап.

5. «Дождик» - русская народная потешка с аккомпанементом инструментов и звучащими жестами.

Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи.

Дадим тебе ложку, ешь понемножку.

Работаем над рондообразной формой АВАВА, в которой эпизодами будут звучащие жесты, а вступление и заключение можно составить из звукоподражательных слогов и ритмичной игры треугольника. Хороводная форма: пение и движение по кругу; звучащие жесты, ритм которых меняется педагогом при каждом новом повторе.

6. «В доме моём тишина» (Назовём эту песенку «Звуки осени»)

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то шуршунчики шуршат. – 2 раза.

(Звучат тихонько маракасы, дети шуршат, потирая ладошки).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то стукунчики стучат. – 2 раза.

(Звучат деревянные палочки, дети стучат пальчиками по стулу).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то скрипунчики скрипят. – 2 раза.

(Дети скрипят пенопластом или крахмалом в мешочке).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то звучунчики звучат. – 2 раза.

(Звенят треугольники или колокольчики).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то бурбунчики бурчат. – 2 раза

(Дети бурлят через соломку налитой в стакан водой).

- В доме моём тишина. В доме моём я одна.

Только где-то сопунчики сопят. – 2 раза.

(Посапывают носом).

Заключение: обобщить вместе с детьми, какие же краски осени мы увидели, какой у Осени характер и с помощью каких заданий и упражнений мы рассмотрели приметы Осени.

Публикации по теме:

Интегрированное билингвальное занятие «Осень»  («Намар») подготовила преподаватель бурятского языка Бальхаева А. Х. Программное содержание: уточнить знания детей об осени, закрепить характерные.

Комплексное занятие в старшей группе по экологии «Золотая осень» «Золотая осень» Цель: Учить детей рассматривать картину «Золотая осень» И. Левитана. Программные задачи: формировать умение правильно воспринимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Дождинкины Осенины»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие «Дождинкины Осенины»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шобухина (УИ 168218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД