Юлия Шобухина
Интегрированное музыкальное занятие «Дождинкины Осенины»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть: Загадка: Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает – когда это бывает? (Осенью).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где в искусстве мы можем наблюдать осень? (В музыке, в поэзии, в живописи). И мы сегодня здесь с вами собрались, чтобы еще раз понаблюдать за красками осени.
1. «Осенины, Осенины» - речевая интонационная игра с инструментами.
Прочитать стихотворение.
Осенины, Осенины –
У дождинок именины. (Треугольник).
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Дождинкины Осенины“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенины. Праздник урожая
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Осенины, Осенины –
Паутинок именины. (Маракас).
Осенины, Осенины –
Разных красок именины. (Металлофон).
Осенины, Осенины –
Таких звуков именины. (Потирание ладонь о ладонь).
Сначала проговорить текст всем вместе, затем: первую фразу по-одному, остальное – всем вместе. Первоначальным аккомпанементом к речевойц декламации пусть будут тихие звучащие жесты: шлепок по коленям и щелчок пальцами. Затем дети выбирают подходящие инструменты и играют в паузах между строчками импровизированную музыку дождинок, паутинок, разных красок, тихих звуков. И, в заключении, послушаем звуки осени под знакомое музыкальное произведение Вивальди Концерт «Осень».
2. «Падает лист» - прочитать детям стихотворение:
Смотрите, смотрите, падает лист, (листья поднимаются, кружатся)
А воздух осенний прозрачен и чист! (Игра звуками фальцетом)
Весной, разрывая клейкие почки.
На ветках взрывались хлопушки-листочки. (Цокают, щелкают)
Смотрите, смотрите, падает лист!
Желтый, сухой, он теперь неказист. (Листья кружатся и падают)
Листья писали мазками теней
Портреты июльских, солнечных дней. (Импровизация жестов)
Деревья уснули и спят до весны
И видят лесные зеленые сны. (Застывают в произвольных позах)
Включить фоном запись «Осенней песни» П. И. Чайковского и предложить детям импровизировать спонтанный танец, имитируя движения листьев соответственно тексту.
3. «Танец с листьями» - девочки исполняют уже знакомый танец, а все остальные наблюдают и рассказывают о том, как могут двигаться листья (подниматься, опускаться, кружиться, встречаться и т. д.).
- Ребята, осень, конечно же, не бывает без листопада, а ещё что бывает осенью? Ну, конечно же дождик.
4. «Дождик накрапывает» - игра с детскими музыкальными инструментами.
Каждый ребёнок выбирает музыкальный инструмент и все становятся по кругу. Дирижёр, стоя в центре, показывает по очереди каждому участнику музицирования по четыре метрических пульса (сыграть 4 звука на инструменте) без пауз, в одном темпе. Обратить внимание детей на необходимость играть тихо и осторожно, прислушиваясь к звучанию каждого инструмента и стараясь не пропустить время своего вступления. Затем группе детей предложить декламировать на фоне музыки дождика следующее стихотворение:
Мелкий дождик моросит – кап, кап, кап, кап.
В листьях сада шелестит – кап, кап, кап, кап.
Мокнет мяч у ворот – кап, кап, кап, кап.
Мокнет поле, огород – кап, кап, кап, кап.
5. «Дождик» - русская народная потешка с аккомпанементом инструментов и звучащими жестами.
Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи.
Дадим тебе ложку, ешь понемножку.
Работаем над рондообразной формой АВАВА, в которой эпизодами будут звучащие жесты, а вступление и заключение можно составить из звукоподражательных слогов и ритмичной игры треугольника. Хороводная форма: пение и движение по кругу; звучащие жесты, ритм которых меняется педагогом при каждом новом повторе.
6. «В доме моём тишина» (Назовём эту песенку «Звуки осени»)
- В доме моём тишина. В доме моём я одна.
Только где-то шуршунчики шуршат. – 2 раза.
(Звучат тихонько маракасы, дети шуршат, потирая ладошки).
- В доме моём тишина. В доме моём я одна.
Только где-то стукунчики стучат. – 2 раза.
(Звучат деревянные палочки, дети стучат пальчиками по стулу).
- В доме моём тишина. В доме моём я одна.
Только где-то скрипунчики скрипят. – 2 раза.
(Дети скрипят пенопластом или крахмалом в мешочке).
- В доме моём тишина. В доме моём я одна.
Только где-то звучунчики звучат. – 2 раза.
(Звенят треугольники или колокольчики).
- В доме моём тишина. В доме моём я одна.
Только где-то бурбунчики бурчат. – 2 раза
(Дети бурлят через соломку налитой в стакан водой).
- В доме моём тишина. В доме моём я одна.
Только где-то сопунчики сопят. – 2 раза.
(Посапывают носом).
Заключение: обобщить вместе с детьми, какие же краски осени мы увидели, какой у Осени характер и с помощью каких заданий и упражнений мы рассмотрели приметы Осени.