Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по осеннему лесу»

Наталья Грязева
Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по осеннему лесу»

Ход Занятия:

Муз.рук: Здравствуйте,ребята!

Посмотрите,у нас сегодня гости. Давайте покажем им свои добрые,весёлые и умные глазки,и поздороваемся.

- А теперь покажите мне свои глазки: добрые,весёлые и умные. Вижу, у всех глазки хорошие. Ребята,отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку?

Золотом покрылось всё

Словно в чудной сказке.

Кто принёс нам вот такие,

Золотые краски?

(Осень)

Муз рук:

Сегодня мы с вами поедем в осенний лес. А поедем мы на поезде!

Вот поезд наш мчится

Колёса стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят.

(Под фонограмму песни «Паровоз букашка» дети топающим шагом идут под музыку. Руки друг у друга на плечах. В кругу выполняют движения по показу муз. руководителя)

Муз. рук.:

Вот мы и попали в осенний лес. Посмотрите,как красиво вокруг. Осень разукрасила листья разными красками. Вся земля покрылась цветным ковром из листьев. Давайте все прислушаемся к звукам,которые раздаются в лесу….

(Фонограмма звука леса)

Обратите внимание какие деревья красочные стоят… Волшебница Осень постаралась на славу. Какие пёстрые краски она использовала для того,чтобы деревья одели свои сказочные наряды.

(Обращает внимание детей на дерево без листьев)

Но вот всё таки одно деревце Осень не успела одеть в яркие одёжки… Ну ничего страшного в этом нет,я думаю. Сегодня мы с вами попробуем своими силами украсить наше деревце яркой осенней листвой. А пока,мы сядем на вот эти брёвнышки,отдохнём,и послушаем стихи об этом прекрасном времени года.

Стихи: Заглянула Осень в сад

Листья жёлтые летят

Под ногой они шуршат

Скоро голый будет сад.

Заглянула Осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится,ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть-стесняется.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем,как новый.

Весь румяный,золотой,

Ты куда листок? Постой!

Какие замечательные стихи! Посмотрите, какой ковёр из листьев у нас под ногами. Давайте-ка соберём эти листочки и потанцуем с ними.

Танец: «С осенними листочками»

Звучит фонограмма напевной мелодии,под которую вальсируя входит Осень.

Осень:

Здравствуйте,ребята! Вы узнали меня? Нет?Тогда послушайте мою загадку:

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Правильно!

Дети: Осень!

Муз. рук.: Милая Осень,мы тебя очень ждали. Посмотри,в нашем лесу одно деревце осталось совсем не раскрашенным. Помоги нам пожалуйста исправить это недоразумение….

Осень: С удовольствием помогу,я же волшебница! Сейчас я вас превращу в маленьких волшебников. Занимайте свои места за столами, будете мне помогать творить чудеса.

Дети садятся за столы.

Осень: Посмотрите,у меня в руках листочек,он очень яркий,красивый. Какие краски я использовала для того,чтобы его разрисовать?

Дети: (называют цвета: красный,жёлтый,зелёный,оранжевый)

Осень: Правильно! А какие краски вы видите на своих столах? (красный,жёлтый,зелёный) Но у нас нет оранжевой краски! Как же нам её получить?

(дети предлагают смешать жёлтую и красную краски)

Осень: Молодцы! А где же мы её будем смешивать?

Посмотрите,у нас есть волшебная дощечка. Знаете,как она называется? Палитра. Давайте хором повторим это название. (дети повторяют)

Мы сейчас возьмём волшебные палочки-кисточки,и постараемся получить оранжевую краску. (Осень напоминает о том,что чтобы волшебство получилось, нужно правильно держать кисточку,промывать её и удалять остатки воды,вытирая её о тряпочку).

Дети смешивают краски на палитре и наносят разные цвета на заготовку клинового листика.

(во время раскрашивания звучит пьеса «Октябрь» П. А. Чайковского.

Осень: Посмотрите,как красиво у нас получилось!

А сопровождала вашу работу пьеса великого русского композитора П. А. Чайковского «Октябрь» Эта мелодия особенно точно передаёт осеннее настроение, и красоту природы в это время года.

(раздаётся шум дождя. фонограмма)

Осень: Ойсмотрите ребята,только что светило солнце,а теперь вдруг дождь пошёл! Давайте с вами поиграем, пока сохнут наши листики.

Игра: «Солнышко и дождик»

(дети поют и двигаются в соответствии со словами песни)

Когда светит солнышко:

Можно погулять.

Топать, хлопать весело,

Прыгать и играть.

(Топают,хлопают,прыгают)

Если тучка хмурится,

И грозит дождём,

-спрячемся под зонтиком,

Дождик переждём. (Бегут под зонт к Осени)

Муз.рук: Ребята,вам понравилось играть с дождём?

Посмотрите,у нашего дождика есть капельки и он хочет вам их подарить.Но они разные по настроению: весёлые и грустные. Я предлагаю вам взять такую,какое у вас сейчас настроение.

(дети выбирают себе капельку)

Муз.рук: Почти все ребята выбрали весёлую капельку. Ну раз у нас такое замечательное настроение,давайте с вами весело потанцуем!

Пляска: «Пяточка-носочек»

Осень: Ребята,а теперь давайте подойдём к нашим столам,возьмём свой листик и прикрепим к нашему деревцу.

(дети крепят листья)

Муз рук: Спасибо тебе волшебница Осень,за то что научила наших деток красиво раскрашивать листики. Теперь и это дерево заиграло яркими красками! Мы с ребятами знаем песенку про про осенние листики. Вот послушайте её.

Песня: «Листики»

Осень: А у меня для вас, мои маленькие волшебники, есть гостинцы.

(Показывает в корзинке угощения)

А теперь мне нужно спешить. Я должна ещё много деревьев одеть в золотые одежды. До свидания ребята,до новых в стреч!

(дети прощаются с Осенью)

Муз.рук: Вот какая замечательная осенняя прогулка у нас сегодня получилась.

Мы сегодня много нового узнали. Чем мы занимались сегодня? Какие звуки природы услышали? Как мы получили оранжевую краску? О каком времени года мы говорили?

(ответы детей)

Муз.рук: Молодцы ребята. Вы сегодня по-настоящему были маленькими волшебниками. Вам понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего, почему? А теперь все садимся в наш весёлый паровоз «Букашка» и едем в детский сад!

(Под музыку дети двигаются паровозиком из группы).

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени» МБДОУ детский сад № 55 г. Ковров Владимирской обл. Составитель: муз. руководитель Даманина С. С. Занятие рекомендуется проводить перед осенними.

Мои роли на праздникахМои роли на праздниках Для наших дам, для милых женщин И за друзий что собрались За этим кругом малым. Ну так двинем же за них, весёлыми ролями! Милым нашим юбилярам.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки