светлана даманина
Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы «Письмо Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 55
г. Ковров Владимирской обл.
Составитель: муз. руководитель Даманина С. С.
Занятие рекомендуется проводить перед осенними развлечениями
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представления дошкольников о музыкальных инструментах (металлофон, треугольник) и характере их звучания;
- совершенствовать умение точно выполнять музыкально-ритмические движения (лодочка, хлопки, развивать чувство ритма;
- способствовать овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей средней группы „Письмо Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- расширять представления детей о разных настроениях музыки, учить внимательно слушать и определять характер мелодии (веселая, грустная, развивать музыкальный слух, активизировать словарь детей определениями, характеризующие настроение музыки;
- развивать певческие способности;
- расширять представления детей о характерных признаках осени;
Развивающие:
- стимулировать развитие познавательной и речевой активности дошкольников, развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- развивать творческие способности воспитанников в музыкальной деятельности, поощрять импровизацию в танцах, игре на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, навыки культурного поведения, чувство сопереживания, желание сделать приятное.
Ход занятия
Муз. рук. : - Здравствуйте, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте покажем им свои добрые, веселые и умные глазки и поздороваемся (дети здороваются).
- А теперь покажите мне свои глазки добрые, веселые и умные. Вижу, у всех глазки хорошие. Ребята, видите, сколько листочков в зале разбросано?
Кто по залу гулял?
Кто листочки разбросал?
(дети ходят, смотрят на листочки, замечают большой конверт)
А это что такое? Письмо!
Интересно, от кого?
(дети высказывают предположения)
Муз. рук. : (если дети не отгадывают)
А я догадалась! Это письмо от Осени!
Это Осень письмо нам прислала!
Давайте почитаем!
/Читает письмо/
Милые мои, ребята,
В гости к вам прийти я рада
Скоро-скоро к вам приду,
Друзей с собою приведу
А вы меня в гости ждете?
Муз. рук. : Ребята, мы с вами Осень в гости ждем? Она скоро к нам придет! Ну. Давайте дальше почитаем.
Я по залу здесь гуляла и листочки разбросала!
Потанцуйте с ними, дети! Пусть листочки кружит ветер!
Муз. рук. : - Ребята, Осень хочет, чтобы мы с листочками танцевали! А как листочки танцуют?
(ответы детей: легко, нежно, красиво, весело). Правильно, листочки нежные, легкие, а какую музыку я вам сейчас сыграю, чтобы листочки танцевали?
ИМПРОВИЗАЦИЯ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ
Муз. рук. : Какой красивый получился листопад. А скажите мне, ребята, осень какая бывает? (ответы детей). Когда она бывает грустная? А когда веселая? Правильно! Смотрите, у нас с вами даже листочки разные, желтые и красные, грустные и веселые. Покажите мне, какие листочки веселые? (красные). А какие грустные? (желтые).
Сейчас мы послушаем музыку «Весело-грустно», а вы мне помогите узнать, когда у музыки веселое настроение, а когда грустное. На веселую часть какие листочки будут танцевать? А на грустную?
СЛУШАНИЕ «ВЕСЕЛО-ГРУСТНО» (БЕТХОВЕН)
Муз рук. : Молодцы! А почему сначала танцевали красные листочки? Почему желтые листочки танцевали? А теперь мы листочки соберем и почитаем, что еще нам Осень в своем письме написала.
Милые мои ребятки, у меня для вас загадки!
Кто загадку отгадает, тот отгадку получает!
Муз. рук. : Как интересно! Отгадаем загадки? Ну, слушайте.
1. Он поход на крышу дома,
А поет он тише грома.
Только палочку возьми,
И тихонько позвени (треугольник)
2. Ах, как весело звенят,
Всех ребяток веселят!
Звонкие молодцы – это наши …. (бубенцы)
3. Издает волшебный звон
Звонкий наш ….(металлофон)
(После каждой загадки воспитатель за ширмой играет на каждом муз. инструменте).
В процессе распределения инструментов между детьми можно вспомнить из чего они сделаны металлофон и треугольник, почему так называются.
Муз. рук. : Молодцы, все загадки отгадали! Инструменты все узнали! Давайте теперь на них поиграем и песенку споем!
ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)
Муз. рук. : Давайте дальше письмо от Осени почитаем.
Знаю, все вы настоящие артисты, веселы и голосисты.
Но не знаю я, как садик ваш найти, по какой дорожке мне идти?
Муз. рук. : Чтобы Осень скоро-скоро пришла к нам на осенний праздник, мы должны ей помочь! Давайте сделаем для нее осеннюю дорожку!
У нас много сухих осенних листочков. Вот из них мы сейчас и сделаем дорожку для Осени.
АППЛИКАЦИЯ «ДОРОЖКА ДЛЯ ОСЕНИ»
Муз. рук. : Ну уж теперь-то Осень нигде не потеряется и обязательно придет к нам на праздник. Осталось ее только печенкой позвать!
ПЕСНЯ (по выбору муз. руководителя)
Муз. рук.: Мы и пели, и играли,
И дорожку собирали!
Будем в гости Осень ждать
Будем весело плясать!
ТАНЕЦ "ПОЛЬКА"
Муз. рук. : Вот как весело мы танцевали, сколько музыкальных подарков мы для осени приготовили. А вам, ребята, понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего, почему? А теперь мы пойдем на группу, повесим эту дорожку на самом видном месте, чтобы Осень ее увидала и на праздник к нам прибежала. А кто хочет, может нарисовать для Осени рисунок – это будет ваш подарок.