Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»

Юлия Шобухина
Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Потешные посиделки

Вводная часть:

- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в наше летнее путешествие на лесную полянку, где будут проходить посиделки (праздник общения друг с другом).

1. «Едем, едем на тележке» - речевая игра с движением.

Дети распределяются по 4-5 человек, образуя воображаемые дрожки. Свободно перемещаясь по залу, дети ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем, что они видят по дороге, и озвучивая увиденное.

- Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.

(Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип).

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Потешные посиделки“» размещена в разделах

- Листья шуршат (ш-ш-ш-ш, птички свистят (фить-пирю, фить-пирю).

- Белка на ветке орешки все грызет (Цок-цок, цок-цок).

- Рыжая лисичка зайчишку стережет (Затаиться и замереть).

- Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.

(Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип).

- Ручеек журчит (болтают языком, в речку он бежит (болтают языком).

- Долго-долго ехали, наконец, приехали! Ух! (Хором).

Садятся по кругу.

2. «Хохотальная разминка» - ритмическая речевая игра «Эхо», развивающая скорость и точность внимания, фонематический и ритмический слух.

- Ребята, а давайте вместе прислушаемся к лесным звуками и к эхо, которое живет в лесу.

- Тук, тук, тук! Что за странный звук?

- Тук, тук, тук! Может дятла стук?

(Стучат в ритме слов сжатыми кулачками).

- Синти, бритничок! Это – сверчок! (Щелчки).

- Тр-рр… (Хлопки).

- Дзень, дзень, дзень, (2р.) звенит муха целый день!

- Ззззззз (скользящие хлопки).

- Эн-зы-бэн-зы, эн-зы-трок! Скачут зайцы прыг да скок! (Хлопки).

- Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок! (Шлепки).

- Ани-бани, тара-бани! Идет кисонька из бани. (Шлепки пр. рукой).

- Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Шлепки лев. рукой).

- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!

- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Вот такая петуха!

- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха. Все!

На протяжении всего упражнения нужно выдерживать единую метрическую пульсацию, в конце игры – ускорить темп. Текст обязательно должен «раскрашиваться» мимически.

3. «Веселые шляпы» - импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие.

Все дети получают по палочке, на половину которых надеваются шляпы (панамки, соломенные и др.). Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. Смысл игры – в постоянной передаче их друг другу. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять с палки. В течение спокойной части тот, у кого в данный момент есть шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и кланяются друг другу.

4. «Отдых в тени» - упражнение на релаксацию и взаимодействие под музыку.

Половина детей устраивается в произвольной позе для отдыха. Оставшиеся листком бумаги обмахивают их, создавая прохладный ветерок. Затем дети меняются ролями.

5. «Шире круг. Танец с тенью» - игровая песня со сменой партнеров по танцу.

Тень моя, спляши со мной на полянке, на лесной.

Мы вдвоем, мы поем, радость мы к себе зовем. – 2 раза.

Здравствуй, Радость! Это – я, а вот это – тень моя.

Мы втроем, мы поем, всех людей к себе зовем.

Всех друзей, всех подруг – шире, шире, шире круг!

Танцевальная форма – круг. Желательно, чтобы количество детей делилось на три. Во время пения первого куплета, который исполняют все дети, несколько детей танцуют со своей «тенью» в кругу, остальные хлопают. Во время второго куплета они подбегают к любому, не танцевавшему ребенку (Радости) и, обращаясь к нему мимически, приглашают танцевать. Кружатся втроем и затем снова образуют общий круг.

6. «Таря-Маря» (русская народная потешка) – речевая диалогическая игра для воспитания ритмического и интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи.

Педагог: Таря-Маря в лес ходила…

Дети: В лес ходила?

Педагог: Таря-Маря шишки ела…

Дети: Шишки ела?

Педагог: Шишки ела, вам велела!

Дети: Шишки ела, нам велела?

Педагог: Да-а! Да-а!

Все: А мы шишек не дадим! Таре-Маре отдадим!

Работать над выразительным мимическим и жестовым сопровождением диалога. Последние две фразы можно сопровождать ритмичной игрой на шумовых инструментах.

Заключение: подвести итог посиделок. Удалось ли нам общение друг с другом и какого оно было характера.

Публикации по теме:

Развивающий коврик для детейРазвивающий коврик для детей Доброго Всем дня! Хочу показать наш развивающий коврик. Над его созданием мы потрудились лет пятнадцать назад. Он стойко перенёс всё тяготы.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на паровозике» Цель: создать детям праздничное настроение, условия для проявления положительных эмоций. Задачи: 1. Вызвать желание у детей участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шобухина (УИ 168218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД