Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие во времени» (1 фото)

лариса панина
Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема Путешествие во времени

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Цель: Закреплять знания детей о времени суток, о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Путешествие во времени“» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных и временных изменениях в природе.

2. Формировать слуховое и зрительное внимание, память.

3. Совершенствовать умение составлять слова по слогам и называть звук в слове.

4. Упражнять детей в счете предметов в пределах первого десятка. Закреплять знания цифр от 1 до 10.

Развивающие:

1. Развивать временное воображение : учить различать временные категории.

2. Активизировать пассивный и активный словарь детей понятиями из темы занятия, знакомить с загадками, пословицами, стихотворениями.

3. Закреплять основные геометрические формы и цвета.

4. Используя упражнения дыхательной гимнастики, способствовать развитию дыхания.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать эмоционально-чувственную сферу путём восприятия целостной картины явлений природы (звуки, образы, ощущения и т. д.)

7. Развивать слуховое восприятие, умение слушать и исполнять музыкальные произведения.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса детей к природе, умения замечать изменения в ней;

2. Внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, изобразительного искусства, музыки.

3. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Методы: наглядные (презентация, сопоставление, словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания,

практические (поиск, проблемные (интересная мотивация к деятельности).

Предварительная работа: Подготовка презентации по теме занятия,

Материалы к занятию.

Демонстрационный: часы-игрушка, учебное пособие Наряди ёлочку (блоки Дьёнеша, Колпак Звездочёта и звёздочки, маски грибов, картины И. Шишкина «Зима», «Дубы в старом Петергофе», И. Левитана «Золотая осень» ; иллюстрации по теме занятия «День», «Вечер», (презентация, панно - 2 корзины, Ёлка.

Раздаточный: карточки, логические фигуры, CD c музыкой П. И. Чайковского «Времена года» («У камелька», «Подснежник»).

Т. С. О. :

План.

1. Вводная часть.

Приветствие.

Организационный момент (физминутка «Утро)

2. Основная часть.

Речевое упражнение «Часы»

Гимнастика для глаз «Сосчитай звёзды на небе»

Игра на счёт «Звездочёт»

Составь слово «Лето».

Музыкальная игра «Дети и волк»

Восприятие произведений искусства: И. Шишкин «Зима», Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Индивидуальное задание по блокам Дьенеша «Украсим ёлку»

3. Заключение.

Аппликация «Подснежники»

Рефлексия.

Ход занятия.

(В начале занятия звучит песня «Динь-динь, детский сад», солнце)

1. - Здравствуйте, дети! Дети, вы просыпаетесь дома, когда мама скажет: «Пора вставать, дружок, солнышко проснулось. Доброе утро! Что вы делаете потом? Вы умывались? А утреннюю зарядку вы сделали? Давайте все вместе сделаем гимнастику и приветствуем всех.

(Звучит фрагмент песни «Динь-динь, детский сад»,

дети выполняют движения по показу педагога).

• Физминутка «Утро»

Утром Солнышко встаёт, Поднять по одной руки вверх.

В детский сад меня зовёт, Ритмичные хлопки над головой.

Смотрит ласково в окошко, Ладони под подбородком.

Гладит щёчки мне ладошкой. Погладить щёки ладошками.

Шепчет мамин голосок: Одну руку сложить рупором.

-Просыпайся мой дружок! Одну руку сложить рупором.

Подмигнул с подушки гном Мигать одним глазом.

Вместе в садик мы пойдём. Мигать другим глазом.

Динь-динь, детский сад - Встряхивать кисти рук

Голоса звенят, - «колокольчики» звенят.

Как сто колокольчиков

Смех ребят.

Топ-топ-топотушки, шум – тара-рам. Топать ногами.

Хлоп-хлоп-хохотушки, веселье и гам. Хлопать руками.

- Улыбнуться шире нужно,

И сказать всем очень дружно: Доброе утро!

Дети здороваются, садятся.

- Какое сегодня доброе утро! Утро – это время суток. Но что же такое

время? Какой предмет показывает время? Слово "время" означает "вращение", как стрелочки у часов. Прошла стрелка целый круг – прошел час. (Показать часовую и минутную стрелки). Время выражает длительность, измеряется секундами, минутами, часами, или большими отрезками времени – сутками, неделями, месяцами и годами. Мы говорим: «Который час?», или «Сейчас», или «Минуточку», или «Через год». А можно и пошутить – «После дождичка, в четверг». Мы не случайно заговорили о времени. Ведь я – хранительница времени Берегиня, вы можете называть меня просто Фея.

2. Предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие на машине Времени (иллюстрация часов на экране). У меня есть помощники – Будильник Дили-Дили и Волшебная стрелочка. Часы будут отсчитывать время путешествия, а стрелочка показывать место. Заведём будильник.

• Речевое упражнение «Часы»

Ра-ра-ра-ра (ра-ра-ра-ра, начинается игра.

Сы-сы-сы-сы (сы-сы-сы-сы, заводили мы часы (заводим часы) .

Шат-шат-шат-шат (шат-шат-шат-шат) - так колёсики спешат

(тереть ладошку о ладошку).

Ток-ток-ток-ток (Ток-ток-ток-ток) – так стучит молоток (кулачки друг о дружку стучат).

Дили-дили-дили-дили (дили-дили-дили-дили) – так нас часики будили

(кисти – «колокольчики»).

Тик-так, тик-так – наши стрелочки стучат (медленно двигаем пальчиками).

Тики-таки, тики-таки – всё торопятся, спешат (быстро двигаем пальцами).

Тики-тики-тики-тики, тики-тики-тики-тики (убыстряется движение)

Тише – тише-тише-тише.

Поднимайте ноги выше.

Крепче за руки берись!

Эй, поехали, держись! (Взмахнуть стрелочкой)

Появляется картина звёздного неба.

• - Куда же мы попали? Какое время суток? Ночь. Правильно. Ночь сразу

начинается после утра? Какое время суток мы пропустили? Угадайте загадки.

Солнце светит ярко-ярко,

На прогулку мы идём.

Веселимся и играем

И совсем не устаём.

Потрудился – пообедай-

Так нам время говорит.

Это время суток

Нам лениться не велит.

(День) (иллюстрация)

Днём – самое время трудиться. Народ даже пословицу «Делу время - потехе час».

Следующая загадка:

Солнце уж светить устало -

Прячет лучики свои.

Садик быстро замолкает,

Дети все домой ушли.

Дома с мамой поиграем,

Помолчим и почитаем,

С пирогами чай попьём,

А потом и спать пойдём.

(Вечер) (иллюстрация)

Вечером всё движенье замолкает, на улице становится темнее, зажигаются фонари. Все люди возвращаются в дома, отдыхают, готовятся ко сну, природа тоже засыпает, ждёт ночи.

Какой бывает ночь? На тёмном небе появляются звёздочки и Луна.

Давайте посчитаем сколько звёзд на небе зажжётся.

• Гимнастика для глаз «Сосчитай звёзды на небе».

Сколько было звёзд? Каждая звезда имеет своё название. Есть даже целая наука о звёздах - астрономия называется. А учёных, которые занимаются этой наукой, называют астрономами. Повторите - «астроном». А раньше их называли Звездочётами.

На луне жил звездочёт,

Он всем звёздам знал учёт.

Звезда с неба упадёт

Он в колпак её кладёт.

Я знаю интересную игру «Звездочёт» называется. Послушайте правила игры.

Колпачок передаём по кругу, разбираем звёздочки. Музыка остановится. У кого в руках остался колпак, тот – Звездочёт, и тогда он считает звёзды в колпаке и у ребят и считает их.

• Игра на счёт «Звездочёт» (проводится 2 раза).

-Какие вы умные! Настоящие астрономы!

Как быстро несётся время! Прошли целые сутки. Повторите – «сутки». Продолжим наше путешествие.

«День-ночь – сутки прочь» -

А мы мчимся во всю мощь.

Появляется сборная картинка.

• Куда же мы попали? Непонятное время. Машина решила загадать нам

ребус, и если мы его решим, то поймём, в какое время мы попали. Внимательно посмотрим на картинку и на её название.

Какой звук не удержался в слове?

Лес – звук «Л». Солнце – «Е». Цветы – «Т». Море – «О».

А теперь посмотрим, какое слово получилось.

Составь слово ЛЕ-ТО. (открывается картина лета)

Молодцы, дети! Какие вы уже взрослые – читать умеете.

Надо спешить дальше, а то Динь-динь уже волнуется. (Беру стрелочку).

Зря ты время не теряй,

Лучше с нами полетай.

На экране картина осени.

- Осень. Что с природой происходит осенью? Что делают люди осенью?

Вот послушайте песенку.

• Исполняется песня-игра «Дети и волк» муз. Г. Вихаревой

-Какую песенку поют гриники? ( разучиваем с детьми припев песни:

«Тут грибок, там грибок,

Вот и полный кузовок».

-Так ли безопасно одним гулять по лесу? Нет. Почему? В лес надо ходить только со взрослыми. И нельзя шуметь, пугать зверей и птиц. А то можно встретить лесного зверя. (Одеваю маску Волка).

-Я голодный, злющий волк – Р-р-р,

Целый день зубами щёлк – Р-р-р.

Слышите? Повторите, как волк рычит. (дети повторяют).

(распределить роли, объяснить правила игры (далеко в лес не заходить, от волка не убегать).

Музыкальная игра «Дети и волк»

Покажите свои полные корзинки. Вот это потрудились! Вот это урожай! Как в народе говорят: «Осень - время собирать урожай».

Надо спешить!

Ты машина покажи,

Что там будет впереди.

Временам ведём мы счёт,

Что за осенью идёт?

Взмахиваю волшебной палочкой, появляется картина Зимы.

• В какое время года мы попали? Как вы догадались? Вы правильно

угадали. Эта картину называется «Зима». Художник И. Шишкин очень любил рисовать картины природы. А теперь послушайте:

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Эти стихи написал поэт, Ф. Тютчев. Кажется, что поэт тоже был на этой поляне в лесу. Почему он назвал зиму Чародейкой, волшебницей? Лес зимою неподвижный, словно заколдованный. Какими деревья становятся зимой? Если летом деревья шелестят листвой, то зимой они покрываются снегом. Ветки становятся пушистые, бархатные, словно укрытые пуховым одеялом.

С этим временем года связан самый волшебный праздник. Какой?

Новый год. Проходит двенадцать месяцев, заканчивается год декабрём, а новый год начинается в январе.

Сейчас будет самое интересное задание. Надо будет украсить нашу елку.

Чем украшают ёлочку? Бусами, игрушками. У нас есть вот такие бусы. Как называются эти фигуры? Какие фигуры по величине? (маленькие и большие). Сейчас вы поможете мне украсить ёлку.

• Задание «Укрась Ёлку» (блоки Дьенеша)

- Вот какая замечательная ёлка получилась. Спасибо вам, ребята!

Мы отправляемся дальше? Где же наша машина Времени

Появляется иллюстрация замороженных часов.

-Наша машина Времени замёрзла. Да и сами мы замёрзли. Давайте

погреемся. Как мы греемся на морозе? Теплым дыханием.

«Зима лето пугает, да все равно тает».

• Дыхательная гимнастика «Мороз»

(глубокий вдох, медленный выдох)

- А теперь сильнее подуем на машину времени. (дуем)

(Беру стрелочку). Лёд тает. Машина снова завелась. Держитесь крепче.

Отправляемся в полёт.

Зимой время нас не ждёт.

На экране появляется картина подснежника.

Опять перед нами картинка-загадка. Послушайте:

Из-под снега на лужок

Белый, маленький цветок

Вышел прямо к солнышку,

Погреть свою головушку.

Тот цветок - цветок лесной,

Просыпается …ВЕСНОЙ.

Как называется цветок? Просыпается от зимней спячки природа… весной. Подснежники нежные и красивые цветы. Это за ними мачеха послала свою падчерицу зимой в лес в сказке «Двенадцать месяцев». Все месяцы помогали девочке, вот она и собрала целую корзину цветов. Мы сейчас тоже соберём корзину подснежников. Вот корзина. Каждый к ней подойдёт и посадит – приклеит цветок.

Аппликация «Подснежники»

Мы подарим корзину гостям, ведь в марте всем женщинам дарят цветы.

Часики Дили-Дили замедляют свой ход. Вот и заканчивается наше путешествие во времени. Теперь ответьте мне, в какие времена мы попадали?

Стрелка медленно идёт,

Совершая оборот.

Только не уйдёт от нас –

Засекаем - ровно ЧАС.

Утро, вечер, день и ночь,

Всё бегут минутки.

Скоро снова нам вставать.

Так проходят… СУТКИ.

Промчались лето жаркое,

И осень – сырая погода,

Зима – метель, весна – капель.

Всё это - ВРЕМЯ ГОДА.

Двенадцать месяцев прошло,

Декабрь уже проходит.

И вот уж снова у ворот

Детишек к ёлке всех зовёт,

Мороза праздник –

Новый ГОД!

Бежит, несётся время вскачь,

Часы торопит суетливо.

За годом год, и век за веком.

А ты, мой друг-малыш, расти

И станешь взрослым человеком.

(Раздаётся звонок будильника). Всё, мне пора. Я подарю вам часики, чтобы вы не теряли даром своё время. (раздаю часы - медальки).

Прощайте, ребята!

Дети выходят из зала.

Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие во времени»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие во времени»
Опубликовано: 27 января 2013 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем лариса панина (УИ 64898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД