Получи документы

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»

Вера Анатольевна Кривега
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное

музыкальное занятие

в старшей группе

"Балалайка-3 струны"

Провела:

муз. руководитель

МДОУ №3

Кривега В. А.

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Иллюстрация инструмента балалайки.

3. Инструмент балалайка.

4. Петрушка (бибабо)

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе „Балалайка — 3 струны“» размещена в разделах

5. МДИ (планшет) «Балалайка»

6. Шаблон для разукрашивания.

7. Карандаши.

8. Шаблон из картона балалайки.

9. Клей. Кисточка.

Цели и задачи:

познакомить детей с музыкальным инструментом – балалайкой, научить детей рассказывать про инструмент с помощью планшетной МДИ (пиктограмма, схема, развивать у детей желание играть на балалайке, знакомство со значением слова – тембр, знакомство с русским народным костюмом, прививать интерес к изучению музыкального инструмента, народного костюма, доставить детям радость.

Муз. рук: -Здравствуйте ребята! Сегодня я к вам пришла не одна. Отгадайте загадку:

«Озорной молодец,

На голове бубенец,

Он игривый и смешной,

С ним мы зрителей смешим,

На представленье поспешим?»

Кто это? Как вы думаете, ребята?

Дети: Петрушка!

Муз. рук: Правильно, ребята. Это Петрушка.

Петрушка: (бибабо)-Здравствуйте ребята!

Торопился к вам, спешил,

И инструмент с собой прихватил. Посмотрите!

Деревянный инструмент

Зазвучит в один момент,

Струнам звонко подпевай – ка,

Заиграла …. балалайка!

(показывает инструмент балалайку- настоящую, а также- иллюстрация балалайки на магнитной доске)

И в оркестре хороша,

Зазвучит – поет душа!

Просит: «Поиграй-ка!»-

Озорная …балалайка!

Муз. рук: -А вы хотите услышать, как и где родился этот инструмент? Родилась балалайка в России. Относится к группе струнных щипковых. Балалайка – народный русский инструмент - деревянный треугольный или полусферический корпус и длинный гриф, на который натянуто три струны. Играют на балалайке щипками или бряцанием, то есть ударом указательного пальца по всем струнам. (показывает) Тембр у балалайки легкий и забавный. А знаменитый русский музыкант, композитор, скрипач, дирижер и балалаечник Иван Хандошкин (портрет) играл на балалайке, сделанной из тыквы, проклеенной внутри порошком битого хрусталя, что придавало звуку особую чистоту и серебристость.

Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит.

А всего – то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша балалайка!

Балалайка, балалайка,

Веселее заиграй-ка!

А хотите я дам вам поиграть на балалайке?

(дети выходят, играют на инструменте)

Балалаечка по струнам :

Трени-брени-брень!

Мы играем – не скучаем-

Вместе целый день.

Звуки звонко раздаются,

Три струны звенят.

Поднимают настроенье

Быстро у ребят!

Муз. рук:- А хотите послушать, как звучит балалайка в руках настоящих музыкантов? (игра в грамзаписи – балалайки -озорная музыка) Каждый инструмент имеет свою окраску звучания. Это называют тембром. Как вы думаете, какой тембр у балалайки?

Дети: Легкий, задорный.

Петрушка: Но балалайка может и грустить. Послушайте. (слушание в грамзаписи напевной мелодии)

Петрушка: А сейчас как звучит балалайка?

Дети: Грустно, напевно, мелодично, лирично.

Петрушка: А как вы думаете, как называют людей, которые играют на балалайках? Я вам подскажу - балалаечник! Посмотрите, какие нарядные мои друзья - они в народных русских костюмах. Почему в русских костюмах? (показывает иллюстрацию балалаечника)

Дети: Потому что, балалайка – русский народный инструмент!

Муз. рук: Спасибо тебе Петрушка и за историю про балалайку и за игру на ней, и за слушание тембра этого инструмента. А я хочу предложить и тебе и ребятам игру, с помощью которой мы научимся рассказывать про этот инструмент.

(игра – планшет. Изображено в общей схеме 4 рисунка -балалайка, рука, мальчик в русском

костюме)

Дети: -Балалайка - струнный щипковый русский народный инструмент. Тембр – легкий, задорный.

(дети выходят, рассказывают по картинкам)

Петрушка: Молодцы, ребята. Как все запомнили!

А у меня есть друзья балалаечники. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что они играют на балалайках!

Петрушка: Верно! Вот они! Посмотрите! (показывает балалаечников, а вы хотите себе таких

друзей?

Но прежде, чем они к нам придут, нужно потрудиться и сделать их. Постараемся ребята?

(далее – разукрашивание карандашами шаблона мальчиков – балалаечников в русских народных костюмах, приклеивание балалаек из картона, музыкальный фон – игра на инструменте - балалайки)

Петрушка: Ой, ребята! Какие вы молодцы! Теперь у вас тоже есть друзья балалаечники. Я вижу, как вы старались, потому что вы – дружные ребята. Правда, ребята? Давайте песенку о дружбе споем?

«Песенка друзей» муз. В. Герчик.

Муз. рук: Молодцы ребята.

-С каким музыкальным инструментом вы познакомились? (балалайка)

-Какой это инструмент? (русский народный)

-К какой группе он относится? (струнно-щипковый)

-Какой тембр у балалайки? (легкий, задорный, лиричный)

-Как играют на балалайке? (щипками или бряцанием, то есть ударом указательного пальца по всем струнам)

-Как называют людей, которые играют на балалайках? (балалаечниками)

А теперь попрощаемся с Петрушкой, поблагодарим его за интересное знакомство с инструментом, попросим его еще к нам придти.

Дети: Спасибо, до свидания!

Петрушка: Обязательно приду! До свидания, ребята, до скорых встреч!

Публикации по теме:

Отчетный концерт в детском саду. «Мы все поем, мы все танцуем!» «Мы все поем, мы все танцуем!» Отчетный концерт МБДОУ №1 «Аленушка» 2012 год 1. Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где.

Музыкальный уголокМузыкальный уголок В каждой группе есть музыкальные уголки. В нашей группе тоже есть такой уголок, кроме обычных музыкальных инструментов у нас есть неозвученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Балалайка — 3 струны»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Анатольевна Кривега (УИ 101470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД