Татьяна Клачкова
Интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, лето красное, солнышко прекрасное»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Интегрированного музыкального занятия во второй младшей группе
"Здравствуй Лето - Красное, Солнышко - Прекрасное"
Цель: Закрепить представление детей о лете, умение называть слова-признаки, слова-действия. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание петь, исполнять движения под музыку, вызывать эмоциональную отзывчивость. Способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие во второй младшей группе „Здравствуй, лето красное, солнышко прекрасное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Продолжать развивать координацию движений, формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, маршировать, останавливаясь с концом музыки, легко бегать на носочках,;
- формировать навыки культуры слушания музыки (дослушивать произведение до конца, чувствовать и называть характер музыки, Узнавать знакомую песенку по сыгранной мелодии;
-Различать понятия "тихо" и "громко", уметь извлекать бубенчиками звуки в соответствии с динамикой музыкального произведения.
- продолжать формировать умение петь протяжно, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки;
- способствовать развитию эмоционально – образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями;
- стимулировать развитие познавательной и речевой активности, развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- воспитывать эмоциональность, творческие проявления детей, доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, чувство сопереживания, желание доставить радость близким.
Оборудование: бибабо -петушок, бубенчики 30 штук, картинки - "курочка с цыплятами", "машина", султанчики, ИКТ - "Живые витамины" - ягоды.
Интеграция образовательных областей: О. О. "Коммуникативное развитие", О. О. "Физическое развитие", О. О. "Познавательное развитие", О. О. "Речевое развитие".
Ход:
Дети свободно заходят в музыкальный зал.
Муз. рук.
Куда, вы пришли, ребята. (музыкальный зал)
Посмотрите, как он сегодня украшен. (солнышки, цветы, бабочки - из бумаги, потому, что к нам пришло лето.
Муз. рук.
" До чего хорош денек: веет легкий ветерок,
Солнца летнего лучи так приятно горячи!
И не надо ни сапог, ни рубахи, ни чулок,
Ни тужурки, ни галош.
До чего денек хорош!
С каждым днем заметнее греет солнце летнее.
В поле и в лесочке выросли цветочки!"
Какими словами можно рассказать о лете, какое оно? (летом тепло, красиво, птички поют, бабочки летают, цветут цветы, созревают, ягоды, фрукты). Можно сказать: - Лето-Красное, Солнышко-Прекрасное-.
Отгадайте загадку :
"Кто рано встает, громко песню поет
Деткам спать не дает?" (петушок)
Муз. рук. берет куклу бибабо - петушка
Петушок:
Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, послушать песенки ваши, поиграть с вами, лето красное встретить.
Дети под музыку шагают, останавливаются с окончанием музыки.
Выполняют упражнение "Марш и бег" муз. Е Тиличеевой
Петушок : Молодцы ребята, хорошо вы шагаете и бегаете.
Как называется музыка, когда дети бегаю? (Марш)
Какая она по характеру? (Четкая, бодрая)
Какая музыка по характеру, когда дети бегают? (легкая, быстрая)
Я принес Вам музыкальные инструменты. Угадайте, что это (звенит в бубенчик).
Я раздам Вам бубенчики и вы мне покажете как Вы умеете на них играть тихо и громко под музыку.
Дети стоя в кругу выполняют музыкально-ритмическое упражнение "Тихие и громкие звоночки" муз. Е Тиличеевой
Под марш дети проходят и садятся на стульчики.
Петушок:
Как хорошо летом, созревают ягоды - лесная земляника, черника, малина.
Пальчиковая гимнастика "За ягодами" (Н. Нищеева)
Раз, два, три, четыре, пять пальчики обеих рук "здороваются"
В лес идем мы погулять обе руки "Идут" указательными
За черникой, за малиной, и средними пальцами по столу
За брусникой, за калиной. Дети загибают пальцы,
Землянику мы найдем начиная с большого.
И братишке отнесем!
Музыкальный руководитель :
Предлагает узнать знакомую песню и послушать её :
"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой
Предлагает детям спеть песни:
предварительно показав картинки и сыграв мелодию.
"Есть у солнышка друзья " муз. Е. Тиличеевой
Цыплята" муз. А. Д. Филиппенко
"Машина" муз. Т. Попатенко
Петушок:
"Только Солнышко встает всех на улицу зовет.
Здравствуй Лето - Красное, Солнышко - Прекрасное,
Выходите танцевать, Лето - Красное встречать"
(детям раздаю по 2 шт. султанчика)
"Пляска с султанчиками" хорватская народная мелодия.
Воспитатель:
"Солнышко, солнышко ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко ярче нам свети,
Будет много ягод в саду расти. "
Воспитатель предлагает с использованием ИКТ поговорить о важности для нашего организма витаминов, которые содержатся в ягодах, фруктах, овощах, назвать их по картинкам, изображенным на экране - "Живые витамины"
Музыкальный руководитель :
Ребята, Вам понравилось сегодня на занятии. Как летом называют солнышко? Какую песню мы учили про солнышко? (Есть у солнышка друзья). Вы сейчас пойдете на площадку, будете играть, бегать, вселиться, слушать как поют птицы, как шумит ветерок. Как называют люди Лето? (Лето - Красное)