Приложение МААМ

Интегрированное НОД «Хоровод сказок» (5 фото)

Татьяна Анисимова
Интегрированное НОД «Хоровод сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное НОД «Хоровод сказок»
Фото «Хоровод сказок»
Интегрированное НОД - фото
Фото №1 Тема Театральная деятельность как средство развития художественно исполнительских навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных и индивидуальных занятиях Фото №2 Интегрированное НОД Хоровод сказок ЦЕЛИ Публикация Интегрированное НОД Хоровод сказок размещена в разделах Конспекты занятий

Тема: Театральная деятельность, как средство развития художественно исполнительских навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных и индивидуальных занятиях.

Интегрированное НОД «Хоровод сказок»

ЦЕЛИ

Публикация «Интегрированное НОД „Хоровод сказок“» размещена в разделах

1. Формирование у детей заинтересованного и бережного отношения к окружающей природе, дружбе.

2. Создание эмоционально-радостного отношения к разным сказкам, к разным видам заданий.

3. Приобщение к музыкально-театральному искусству.

ЗАДАЧИ:

1. Обучающая: закрепление знания детей о том, как звери готовятся к зиме; о дружбе и взаимовыручке между ними. Углубление знания о времени года (зима) – аппликация из ватных дисков.

2. Развивающая: создание условий для развития внимания, музыкального слуха. Развитие умение читать стихи, двигаться под музыку. Формирование правильной, четкой речи, произношения. Создание условия для развития коммуникативных навыков;

3. Воспитательная: Развивать чуткость, доброту у детей по мотивам сказки «Зимовье» сказка в обработке А. Н. Толстого через занятие путешествие, в процессе театральной деятельности. Воспитание доброго отношения к животным. Пробуждение эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать героям сказок, сценок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

4. Физкультурно-оздоровительная: обеспечение смены видов деятельности, поз детей. Развитие ориентировки в пространстве, умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением, играть в мяч, в снежки, прыгать на хопах.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: активизировать малоактивных детей (совместные танцы, игры)

Предварительная работа:

1. Игровые упражнения. 2. Беседа с детьми о домашних и лесных животных. 3. Разучивание песен о животных, о дружбе. 4. Чистоговорки: «Тра - та - та», «Фокус - покус». 5. Знакомство со сказками изображёнными на картинках.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: привлечь к оформлению музыкального зала, изготовлению костюмов: старика, старухи, быка, барана, гуся, петуха, свиньи, волка, медведя.

Оборудование: На центральной стене «Теремок» и иллюстрации известных детям героев сказок, по залу разложены стрелочки, сказочная палатка, домик для зверей, иллюстрации сказок, костюмы старика, старухи, быка, барана, гуся, петуха, свиньи, волка, медведя, ватные диски, клей, карандаши или краски, раскраски-подарки для ребят.

НОД

Под музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (дети здороваются) у нас сегодня с вами будет необычное занятие путешествие в мир сказок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Мы по стрелочкам пойдем,

В добрую сказку мы попадем!

Дети идут по стрелочкам и подходят к палатке. Подходят к палатке и садятся возле неё достают из палатки картинки сказок и называют : автора сказки и название сказки.

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите вот другая стрелочка куда же она нас приведёт вывеска сказка «Зимовье зверей» Ребята, а вы знаете эту сказку кто её написал, какие действующие лица (дети перечисляют) ребята, давайте эту сказку покажем тем кто её не видел. Дети соглашаются.

Выбираем действующих лиц: Старика, старухи и т. д. (Герои расходятся на свои места)

Есть на свете страна – это сказка! Чудесами полна, волшебством,

Дети любят её – там прекрасно!

Всех чарует своим колдовством! Мир волшебный открывайся Наша сказка начинайся!

Музыкальный руководитель: Жили были старик со старухой

Выходят старик и старуха – небольшая музыкальная композиция. Садятся за стол. (пьют чай)

Музыкальный руководитель. Бабка с дедкою вдвоём Жили в домике своём. И сказать конечно нужно Жили они очень дружно. И было у них небольшое хозяйство: бык, баран, гусь петух да свинья.

Старик: – А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, давай приготовим его на ужин.

Старуха: Давай неси сюда петуха.

Музыкальный руководитель: Услышал это петух и ночью в лес убежал. (Петух выбегает из домика)

Звучит музыка старик прохаживается со старухой по залу садятся за стол (пьют из чашек) и старик говорит.

Старик: – Не нашел я петуха, придется нам свинью приготовить!

Старуха:– Ну, приготовь свинью.

Музыкальный руководитель: Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью – не нашел: (Свинья выбегает из домика)

Старик:– Придется баранчика к празднику приготовить!

Старуха;– Ну что ж, приготовь.

Баран говорит гусю, и быку: – Убежим в лес, а то всех к празднику съедят и тебя и меня!

И убежали баран, бык и гусь в лес. Звучит грустная музыка.

Музыкальный руководитель: Вышел старик на двор – нет ни барана, ни гуся. Искал, искал – не нашел:

Старик; – Что за чудо! Вся скотина извелась. (Баба с дедом уходят)

Звучит музыка леса.

Музыка (выходят звери играют в мяч, прыгают на хопах… Летом в лесу привольно).

Живут беглецы – горя не знают. (Дети, которые не задействованы в сказке, играют со зверями)

А потом к ним зима подошла,

И заботу животным нашла. Музыка (дети свободные садятся)

Вот бык обращается ко всем зверям.

Бык: – Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное – надо избу рубить.

Баран ему отвечает: – У меня шуба теплая, я и так прозимую.

Свинья:– А по мне хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: – Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь – меня никакой мороз не проймет.

Петух: Я зиму и так под елью просижу.

Музыкальный руководитель: Бык видит: дело плохо (звери играют в снежки) И стал один хлопотать, срубил себе избушку один. Строит себе дом из модулей. Затопил печку и полеживает, греется. А зима завернула холодная – стали пробирать морозы.

Баран бегал, бегал, танцевал, танцевал согреться не может – и пошел к быку:

Баран:– Бэ-э. Бэ-э! Пусти меня в избу! (Песня барана).

Я на облако похож,

На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек,

А зовут меня барашек.

Бык: – Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, ты не захотел.

Баран: – А если не пустишь, то я вышибу дверь будет тебе холоднее.

Бык думал, думал: «ну ладно заходи».

Свинья: – Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться! Песня свиньи

Розовое брюшко,

Розовый бочок,

Хвостик- завитушка,

Носик-пятачок.

Бык: не хочу тебя пускать.

Свинья; – А не пустишь, я все углы подрою, твою избу уроню!

Бык: – Ну, заходи.

Забежала свинья в избу и забралась в подполье.

Гусь: – Га! Га! Песня про гуся

Ты пусти гуся Петровича я замерз покрылся инеем, А не пустишь весь я мох оторву станет холодно у тебя в дому. Бык, пусти меня погреться!

Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток.

Немного погодя прибегает петух:

– Ку-ка-ре-ку! Лежебоки, хватит спать,

Надо солнышко встречать!

Я немного не доспал –

Слишком рано утром встал. Бык, пусти меня в избу. –

Бык пустил и петуха.

Вот они живут себе – впятером – поживают.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал. (свинья)

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Музыкальный руководитель: «Спешите делать добро, любимым, родным, просто людям! Делая доброе дело, не смущайся, что оно мало». Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Танец "О доброте". (уходят в дом)

Музыка появляются волк и медведь.

Музыкальный руководитель: Узнали про это волк и медведь. –

Волк: Пойдем, в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Иди ты вперед, ты здоровый. –

Медведь: Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Музыка шума.

Звери кричат своими голосами. Под музыку медведь и волк бегут по залу останавливаются и отдыхают

Медведь: – Ну, что там было!

Волк: До смерти чуть не забили…меня обухом по бокам, да все обухом по бокам.

Музыкальный руководитель: Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходили, а бык, баран, гусь, петух и свинья живут там, поживают и горя не знают.

Музыка. Звери выходят на поклон.

Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите у нас ещё одна дорога из стрелочек, куда она ведёт?

Дети: В изостудию.

Музыкальный руководитель: Проходите в изостудию. Посмотрите, что у нас лежит на столах.

Дети: Ватные диски.

Музыкальный руководитель: Ребята, напомните мне какое у нас время года. Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: Ребята подумайте и решите какую зимнюю аппликацию из ватных дисков можно сделать.

(По окончанию работы дети выносят аппликацию в зал)

Музыкальный руководитель: А теперь музыкальная пауза споём «Песенку о посенке» муз. М. Ю. Васильевой.

Ой, какие вы умнички! Со всеми заданиями справились! - За руки умелые

За ум и смекалку

Сказать я спасибо

Сегодня хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарки свои вам

Сейчас я вручу! (вручает лист-раскраску,)

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной группеПредметно-развивающая среда в подготовительной группе Уголок природы: тут же разместила Центры: науки,краеведения и экспериментирования родительский уголок в раздевалке: информацию.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Хоровод сказок»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:00
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное НОД «Хоровод сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисимова (УИ 148639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД