Лучший педагог года

Интегрированное НОД «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе.

Татьяна Побережнюк
Интегрированное НОД «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе.

Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникативная.

Цель: систематизировать знания о Солнечной системе.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Развивать связную речь.

6. Развивать умение отгадывать загадки.

7. Развивать общий кругозор.

8. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

Публикация «Интегрированное НОД „Космическое путешествие“ в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, планете).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, орбита).

3. Упражнять в счете в пределах 10 (20).

4. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

5. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки, проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

И садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте получила необычное письмо (СЛАЙД ПИСЬМА)

«Земляне, к вам обращаются инопланетяне! Мы узнали, что у вас скоро будет праздник Новый год, и что вы к новому году украшаете елочку. Мы тоже хотим отметить у себя на планете этот праздник, но у нас елки не растут, помогите нам, подарите, пожалуйста, вашу земную елочку. Наши дети будут рады. Ждем вашей помощи». (Инопланетяне)

В: вот такое необычное послание пришло к нам от инопланетян, но они забыли указать название своей планеты. И чтобы помочь нам нужно совершить космическое путешествие, побывать на планетах Солнечной системы! Поможем?

- Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

- Так на чем мы с вами полетим? (на ракете).

- Правильно, и еще чтобы отправиться в космос нам нужно надеть космические скафандры, как вы думаете почему?

Давайте наденем скафандры, проверим поступление в них воздуха (дыхательная гимнастика, проверим зрительные ориентиры (гимнастика для глаз). Все готовы. Выходим.

Воспитатель: теперь нам нужно завести ракету, чтобы она взлетела и не забыть взять елочку (Поделка елка Бушуева Ярика).

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).

Музыка (прилет в космос)

I I .Основная часть.

1. МЕРКУРИЙ (СЛАЙД)

Воспитатель: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы, к какой планете мы приближаемся? Лиза, прочитай (читает название на слайде)

Ребята, что вы сами знаете о планете Меркурий.

В. молодцы! Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Как вы думаете, могут ли инопланетяне жить на планете меркурий с жарой и холодом?

Дети: нет.

В: Мы не будем выходить из космического корабля и пока можно снять скафандры. Теперь для старта нужно отгадать загадки. Готовы: (картинки)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ….телескоп. (СЛАЙД)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

умный дядя …астроном (СЛАЙД)

Астроном- он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше всех видна

В небе полная …луна (СЛАЙД)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая…ракета (СЛАЙД)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски: астронавт

А по-русски…космонавт. (СЛАЙД)

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наше путешествие.

(Звук старта ракеты)

2. ВЕНЕРА (СЛАЙД)

Воспитатель: Мы прибыли, на какую планету? (читают слайд Венера). Что вы знаете о этой планете?

Воспитатель: Это самая горячая планета. Окружена плотной атмосферой, богатой сернистым газом.

-Мы не будем приземляться на планету? Почему?

- Ребята, чтобы продолжать путешествие, нужно дозаправиться, а для этого справиться с заданием.

-Как вы думаете, если бы инопланетяне могли бы летать вокруг Венеры, не будь она такой горячей, на чем они передвигались бы? (летающей тарелке)

Рассмотреть рисунки и найти различия в изображении летающих тарелок.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

(Звук ракеты)

3. ЗЕМЛЯ (СЛАЙД)

Воспитатель: Мы пролетаем мимо нашей планеты. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля). Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, кислород, вода, растения, животные).

- Давайте встанем и передадим привет нашей планете, слушайте и выполняйте вместе со мной.

Физ. минутка

Раз, два – стоит ракета Руки вверх

Три, четыре – скоро взлёт. Руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца Круг руками.

Космонавтам нужен год. Руки на щеки, покачать головой.

Но дорогой нам не страшно - Руки в стороны, наклоны вправо-влево

Каждый ведь из нас атлет! Согнуть руки в локтях

Пролетая над землею, Руки в стороны

Ей передадим привет! Помахать рукой.

(Звук из космоса)

4. МАРС (СЛАЙД)

Воспитатель: Как она называется? (Марс).

Ребята, вы знаете, как эту планету называли раньше? (слайд)

(Планета войны) верно. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком. Она находится на 4-й от солнца орбите. На ее поверхности есть вулканы, самый большой из которых называется Олимп (слайд)

И здесь нет инопланетян.

Ой, ребята на нашей ракете появился гость. Видно прибыл к нам, когда мы пролетали над землей. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, кто этот гость.

Воспитатель загадывает загадку.

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

(Приготовить цветы, на каждого ребенка и бабочки, на каждого ребенка (на веревочке).

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель: Где же нам поселить нашу бабочку? (На цветке). Если бабочка захочет есть, где она найдет нектар? (На цветке). Выглянет теплое солнышко, где она будет летать? (Над цветком). Подует холодный ветер, куда она спрячется? (Под цветок).

Воспитатель: Молодцы! Берем курс на следующую планету.

(Звук ракеты)

5. ЮПИТЕР (СЛАЙД)

Воспитатель: Мы прилетели на планету (Юпитер). Что вы знаете об этой планете?

Ответы детей.

Воспитатель: Это самая большая планета в Солнечной системе. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно, инопланетян тут нет. Чтобы нам выбрать правильный путь нам надо расположить звезды по порядку (от 1 до 20). Молодцы!

Воспитатель: Берем курс на Следующую планету (Сатурн).

(Звук ракеты)

6. САТУРН (СЛАЙД)

Воспитатель: Что вы знаете об этой планете?

Она находится на 6-й от Солнца орбите. Сатурн окружают кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Ребята, смотрите, инопланетяне прислали нам послание – подсказку (слайд-анимация, нам нужно собрать пазлы и тогда мы сможем увидеть, как выглядят наши друзья - инопланетяне.

Воспитатель: Молодцы!

(Звук ракеты)

7. УРАН (СЛАЙД)

Воспитатель: Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. Наших друзей инопланетян и здесь нет. Выполним задание для дозаправки и отправимся дальше.

Игра с мячом антонимы «Планеты бывают разные» :

Далекие и близкие

Холодные и теплые

Большие и маленькие

Твердые и мягкие

Тяжелые и легкие…

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

(Звук ракеты)

8. НЕПТУН (СЛАЙД)

Воспитатель: Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников (СЛАЙД)

Ребята, а давайте представим, что я - это Нептун, а вы мои спутники, потанцуйте вокруг меня.

Музыка (танцуют свободно по своему выбору).

- Отправляемся дальше.

(Звук ракеты)

9. ПЛУТОН (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, а теперь нас ждет самая далекая планета – Как она называется (Плутон). Мы приближаемся. Как вы думаете холодная эта планета или теплая?

Дети: Это очень холодная планета.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Планета находится очень далеко от солнца, и она очень маленькая.

Смотрите, нас встречают. Но прежде чем выйти, наденем скафандры и не забудем ЕЛОЧКУ (выходят).

(СЛАЙД)

Инопланетяне: Привет, Земляне! Мы уж думали, что наше сообщение до вас не дошло. Как видите у нас постоянный холод, и мы уже и не знаем, чем развлечь наших детей. А когда узнали, что на вашей планете есть праздник Новый год и как его нужно отмечать, наши детишки очень обрадовались, у нас есть все, мы даже сшили костюмы деда Мороза и Снегурки, но вот елки у нас не было. Тогда и решили попросить вас о помощи. Спасибо вам за то, что откликнулись на нашу просьбу.

Воспитатель: Пожалуйста, возьмите елочку для своих детишек (СЛАЙД)

-Ребята, давайте подарим жителям этой планеты ещё и звезду, чтоб она их согревала. Для этого надо разгадать кроссворд и узнать название зашифрованной звезды: (звезда-СОЛНЦЕ)

1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет (МАРС)

2. Самая далекая от солнца и самая маленькая планета Солнечной системы (ПЛУТОН)

3. Спутник Земли (ЛУНА)

4. Вторая от солнца планета Солнечной системы, соседка Земли (ВЕНЕРА)

5. Чем знаменита планета Сатурн (КОЛЬЦО)

6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР).

Воспитатель: какую звезду мы подарим, прочитайте (СОЛНЦЕ) (СЛАЙД)

-Молодцы. Скажем жителям планеты Плутон до свиданья! Маршрут определен, сядем в специальные кресла космонавтов. Закроем глаза и вместе начнем отсчет от 10 до 0.

Обратный отсчет (Звук ракеты)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, все планеты перепутались, и теперь не понятно в какую сторону нам лететь к земле. Нужно в правильном порядке расположить все планеты, соотнеся их с цифрами.

Предлагаю детям подойти к магнитной доске. На доске прикреплено Солнце и нарисованы орбиты. Дети приклеивают планеты, соотнося с цифрой (первый круг 1 и т. д.)

-Вспомним как называются планеты:

В: Назовет любой из вас:

Раз – д: Меркурий

Два – д: Венера

Три – д: Земля

Четыре – д: Марс

Пять – д: Юпитер

Шесть – д: Сатурн

Семь – д: Уран

За ним – д: Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – д: Плутон.

I I I. Рефлексия.

-Вот мы и дома.

-Как вы думаете справились ли мы с заданием, данным нам инопланетянами в начале занятия?

- Напомните, что нам нужно было сделать?

- Почему, так легко вы справились с заданием (знали?

Ответы детей.

- Молодцы. Вы показали себя смелыми и дружными ребятами. Хорошо сегодня потрудились – познакомились с планетами солнечной системы. И жители планеты Плутон прислали вам угощение.

-И все-таки, какая планета самая красивая, единственная планета, на которой есть жизнь (ЗЕМЛЯ) (СЛАЙД)

-Давайте беречь нашу Землю (Песня группы Земляне «Трава у дома»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по теме «Космос». II младшая группа (часть I) Часть 2 Понедельник Непосредственно-образовательная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность ФЦКМ «Космическое путешествие».

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное НОД «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 11 января 2015 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД