Получи документы

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»

Татьяна Горелова
Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

уточнить представления детей о зимних играх;

воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;

развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;

активизировать словарь по теме «Зима»;

Публикация «Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения;

продолжать учить отвечать на вопросы; развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел;

вызывать желание подпевать музыкальные фразы.

Планируемые результаты:

с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме,

участвует в просмотре видеоролика, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение;

владеет основными движениями при выполнении упражнения «Снежинки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация).

проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.

Материалы и оборудование:

видеоаппаратура, стульчики по количеству детей, белые круги из картона, прищепки, маленькие кусочки ваты, снежинки, вырезанные из белых салфеток, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа, изображения снеговиков на столах, вата.

Содержание организованной деятельности детей:

(Под музыку дети заходят в зал)

Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

1. Организационный момент.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки –

Белые пушинки!

Всё кругом белым-бело,

Много снегу намело!

Когда это бывает? (Зимой.)

Правильно, молодцы!

Дети, давайте посмотрим с вами видеофильм!

Просмотр фильма (1 минута. Фильм о зиме.)

БЕСЕДА

Что лежит на земле? (Снег).

А на крыше что? (на крыше лежит снег.)

Что вы видели на деревьях, на скамейках, на дорожках? (Везде лежит снег)

Вот я принесла с улицы снег, потрогайте снег, какой он? (Холодный.)

А какого он цвета? (Белого.)

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

Дети, мы с вами рассматривали на прогулке снежинки, давайте вспомним, какие они?

Подойдите к стульчикам, изобразите снежинки!

(На стульчиках лежат белые круги и белые прищепки. Дети выполняют задание)

Молодцы, вот какие снежинки мы с вами сделали!

1. Основная часть. Рассказ о зиме.

Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть, что мы с вами делаем на прогулке? (Играем, лепим снежки, снеговиков, расчищаем снег на дорожках, катаемся на санках и т. д.) Когда вы с мамами идёте гулять, вы играете? Да, мы играем.)

(Обращаюсь к каждому ребёнку, помогаю наводящими вопросами.)

Когда мы на прогулке играем, нам холодно или тепло? (Тепло)

Зимой играть весело или грустно? (Весело.)

А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет, не больно.)

Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.

2. Упражнение «Снежинки»

(Кладу каждому ребёнку и себе кусочек ваты и показываю, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)

3. Игра «Снежок»

Посмотрите, сколько снегу намело! Давайте слепим снежки!

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, белый, очень гладкий,

И совсем-совсем несладкий!

(Дети катают «снежки» из салфеток, которые имеют форму снежинок.)

Денис, сколько снежков у тебя в руке? (Один)

Владик, а у тебя сколько снежков? (Один).

Давайте сложим снежки в ведёрко. Сколько снежков в ведре? (Много).

(В зал заходит дед Мороз)

4. Подвижная игра с дедом Морозом

«Я мороза не боюсь!»

Ой, что-то стало холодно! Давайте поиграем!

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь!

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть!

( Дети выполняют движения: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бег на месте.)

6. Дидактическая игра «Покажи и назови»

Дед Мороз даёт воспитателю картинки.

Дети, посмотрите на эти картинки и назовите, что здесь нарисовано. Снежинки

Санки.

Шарф.

Шапка.

Снеговик.

7. Лепка снеговика.

Снеговик – друг деда Мороза, давайте подарим дедушке Морозу снеговиков!

Подойдите, пожалуйста, к столам, принимайтесь за работу. (Помогаю детям, задаю вопросы:

Что ты лепишь?

Из чего ты лепишь снеговика?

Какого цвета твой снеговик?

(Дед Мороз хвалит детей, дарит им угощение – зефир.)

Дети, наше занятие подошло к концу, давайте скажем «до свидания».

(Выходим из зала.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 09:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД