Татьяна Горелова
Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
уточнить представления детей о зимних играх;
воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;
развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым;
Публикация «Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
активизировать словарь по теме «Зима»;
совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения;
продолжать учить отвечать на вопросы; развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел;
вызывать желание подпевать музыкальные фразы.
Планируемые результаты:
с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме,
участвует в просмотре видеоролика, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение;
владеет основными движениями при выполнении упражнения «Снежинки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация).
проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.
Материалы и оборудование:
видеоаппаратура, стульчики по количеству детей, белые круги из картона, прищепки, маленькие кусочки ваты, снежинки, вырезанные из белых салфеток, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа, изображения снеговиков на столах, вата.
Содержание организованной деятельности детей:
(Под музыку дети заходят в зал)
Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!
1. Организационный момент.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки –
Белые пушинки!
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело!
Когда это бывает? (Зимой.)
Правильно, молодцы!
Дети, давайте посмотрим с вами видеофильм!
Просмотр фильма (1 минута. Фильм о зиме.)
БЕСЕДА
Что лежит на земле? (Снег).
А на крыше что? (на крыше лежит снег.)
Что вы видели на деревьях, на скамейках, на дорожках? (Везде лежит снег)
Вот я принесла с улицы снег, потрогайте снег, какой он? (Холодный.)
А какого он цвета? (Белого.)
Из чего состоит снег? (Из снежинок)
Дети, мы с вами рассматривали на прогулке снежинки, давайте вспомним, какие они?
Подойдите к стульчикам, изобразите снежинки!
(На стульчиках лежат белые круги и белые прищепки. Дети выполняют задание)
Молодцы, вот какие снежинки мы с вами сделали!
1. Основная часть. Рассказ о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно, и чтобы не замёрзнуть, что мы с вами делаем на прогулке? (Играем, лепим снежки, снеговиков, расчищаем снег на дорожках, катаемся на санках и т. д.) Когда вы с мамами идёте гулять, вы играете? Да, мы играем.)
(Обращаюсь к каждому ребёнку, помогаю наводящими вопросами.)
Когда мы на прогулке играем, нам холодно или тепло? (Тепло)
Зимой играть весело или грустно? (Весело.)
А если вы падаете в снег, вам больно? (Нет, не больно.)
Конечно, нет, ведь снег мягкий, пушистый, как вата. Давайте представим, что эти кусочки ваты – снежинки, положим снежинку на ладошку и подуем на неё, чтобы она полетела.
2. Упражнение «Снежинки»
(Кладу каждому ребёнку и себе кусочек ваты и показываю, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела. Дети выполняют упражнение, затем помогают воспитателю собрать все кусочки ваты и соединить их в комок-снежок.)
3. Игра «Снежок»
Посмотрите, сколько снегу намело! Давайте слепим снежки!
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили,
Круглый, белый, очень гладкий,
И совсем-совсем несладкий!
(Дети катают «снежки» из салфеток, которые имеют форму снежинок.)
Денис, сколько снежков у тебя в руке? (Один)
Владик, а у тебя сколько снежков? (Один).
Давайте сложим снежки в ведёрко. Сколько снежков в ведре? (Много).
(В зал заходит дед Мороз)
4. Подвижная игра с дедом Морозом
«Я мороза не боюсь!»
Ой, что-то стало холодно! Давайте поиграем!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь!
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть!
( Дети выполняют движения: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бег на месте.)
6. Дидактическая игра «Покажи и назови»
Дед Мороз даёт воспитателю картинки.
Дети, посмотрите на эти картинки и назовите, что здесь нарисовано. Снежинки
Санки.
Шарф.
Шапка.
Снеговик.
7. Лепка снеговика.
Снеговик – друг деда Мороза, давайте подарим дедушке Морозу снеговиков!
Подойдите, пожалуйста, к столам, принимайтесь за работу. (Помогаю детям, задаю вопросы:
Что ты лепишь?
Из чего ты лепишь снеговика?
Какого цвета твой снеговик?
(Дед Мороз хвалит детей, дарит им угощение – зефир.)
Дети, наше занятие подошло к концу, давайте скажем «до свидания».
(Выходим из зала.)