Получи документы

Интегрированное познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей старшей группы

Людмила Ширнина
Интегрированное познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей старшей группы

Ширнина Людмила Васильевна.

Интегрированное развивающее занятие

«Путешествие в весенний лес».

Цели: формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, о правилах поведения в общественном месте; закрепить знание знакомых букв, учить называть правильно букву и находить её в специально подготовленной обстановке, активизировать словарь детей новыми словами и сочетаниями слов;

Развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

… дидактическое дерево с буквами;

… фланелеграф;

… султанчики;

Публикация «Интегрированное познавательное занятие „Путешествие в весенний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

… доски для лепки, пластилин;

… автобус из стульчиков, табличка.

Предварительная работа:

… рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года»;

… беседы на тему «Что нам нравится весной?»

… экскурсия в парк – наблюдаем за сезонными изменениями, ищем признаки весны;

… заучивание стихотворения «К нам весна шагает…»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Физкультура».

Содержание ОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на автобусе мы отправимся в лес. Автобус мы будем ждать на остановке, и я расскажу вам о правилах поведения в общественных местах и общественном транспорте.

Итак, внимание:

- На остановке дети автобус поджидали,

Прыгали как мячики, весело скакали.

Весело скакали, прыг да скок кругом

И старенького дедушку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке – стой и не крутись,

А задел кого – то – сразу извинись.

Воспитатель: А вот и наш транспорт! Обратите внимание на автобусе табличка «Дети», а это значит, что к этому автобусу другим водителям надо быть внимательным. Занимаем места!

Теперь мы пассажиры и должны вести себя правильно в салоне автобуса: не вставать с мест во время движения, не шуметь, не высовываться из окна, не мусорить – всё это мешает водителю.

Воспитатель:

Экскурсия, экскурсия объявлена у нас!

Все детки едут в лес весенний и будут там сейчас!

( музыкальная заставка: птичьи голоса, шум ветра)

… и вот мы на лесной полянке, светит ярко весеннее солнышко, хорошо греет землю.

«Здравствуй, солнышко – колоколнышко,

Погрей нам ладошки и личико немножко!».

Ребята, я предлагаю побегать босяком по травке, пройтись по тропинке.

= Разогрелись наши ножки по тёпленькой шли дорожке.

Шли, шли – и к волшебному дереву пришли =

Воспитатель:

Обратите внимание: на дереве появились зелёные листики, расскажите, почему? (индивидуальные ответы детей).

Деревья, на которых растут листья – лиственные;

Деревья, на которых растут иголки – хвойные.

Я вам буду показывать листики из нашего гербария, а вы должны рассказать с какого дерева листик. Например, это берёзовый листик, он растёт на берёзе.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, это волшебное дерево, потому что на нём растут не только листочки, но и буквы. Давайте поиграем.

Д/игра «Назови букву» - воспитатель предлагает ребёнку назвать букву, которая находится на верхушке дерева, на веточке, на стволе, у корня и подарить найденные буквы лесным жителям.

Д/игра «Подари букву лесному жителю» - дети сопровождают свои действия рассказом: «Я нашёл на верхушке дерева букву Л и хочу подарить её лисичке».

Воспитатель:

Ребята, вы хорошо справились с заданием, лесные жители благодарят вас за подаренные буквы.

А я вас прошу показать глазками, где находится дупло белочки, где находится лисья нора, где гнездо сороки.

(музыкальная заставка – шум ветра)

Воспитатель:

Ребята, давайте послушаем, как шумит ветер. Весенний ветер тёплый, свежий, он любит играть с деревьями, давайте послушаем, как шумят деревья, как шелестят листики.

Д/упражнение на развитие речевого дыхания «Султанчики».

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок!

Руки к верху подними и скорее покажи.

А теперь, как наши ножки побегут по той дорожке?

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра – наступила тишина.

Я хочу рассказать вам о том, как надо вести себя в природе:

Нельзя ломать ветки с деревьев, нельзя разводить костры в лесу, нельзя разорять птичьих гнёзд – одним словом нужно любить природу и вы должны всегда об этом помнить.

А сейчас я предлагаю слепить из пластилина буквы, которые мы с вами нашли в лесу.

А так как мы друзья природы, давайте для лесных жителей приготовим угощения: для белочки слепим орешки, для зайки – морковку, для ёжика – грибочки.

Воспитатель: на этом наша экскурсия подошла к концу и мы с вами отправляемся на нашем автобусе в детский сад.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное познавательное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 января 2014 в 14:18
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД