МААМ-картинки

Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Светлана Бибикова
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе

Учитель-логопед Бибикова С. М., педагог-психолог Леонова Т. И.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Цель: Закрепление правильного произнесения звука (ч) в словах, предложениях, чистоговорках и связной речи по средствам определённой системы и стиля работы.

Задачи:

1. Закрепление навыков общения, воспитание добрых, дружеских чувств в коллективе.

2. Создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки, преодоление страха, неуверенности в себе.

3. Активизация произвольного внимания, умственных способностей, развитие фонематического восприятия.

Публикация «Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Релаксация, снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения, успокоение, обретение душевного равновесия, покоя.

5. Укрепление здоровья, повышение иммунитета и жизненного статуса.

Оборудование:

Сенсорная комната. Солевая лампа, водопад с аромолампой, ковёр-панно «Звёздное небо», звуко-активированное тактильно-игровое панно «Ёжик в лесу», мягкие игрушки, дидактическая черепаха, аудиозапись релаксационной музыки, звуков леса, шума моря и крика чаек, схемы, таблицы.

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент:

Педагог-психолог :

Дети, станьте в круг, возьмитесь за руки. Почувствуйте теплоту ваших рук. Посмотрите в глаза друг другу и подарите самую тёплую, самую нежную улыбку. Сегодня мы совершим путешествие в сказочный лес. Чтобы попасть туда, надо держать ладонь над волшебными кристаллами (дети по очереди держат руку над «волшебными» кристаллами солевой лампы).

Вот мы и в сказочном лесу, идём по тропинке (дети проходят по тактильной дорожке). Вокруг кусты, деревья, под ногами мягкая трава, над головой ярко светит солнце. Дети, прислушайтесь, что вы слышите. Шум воды. Давайте подойдём поближе. (Дети подходят к водопаду с аромолампой). Это волшебный водопад. Послушайте, как журчит вода, сбегая по уступам горы. Ощутите запах леса, свежести. Вода в водопаде чудесная, она смывает все печали и огорчения, обиды и ссоры. Кто постоит около водопада, тот становится радостным, весёлым, всё грустное и плохое уходит прочь.

Путешествие продолжается. Опять мы идём по тропинке, под ногами шуршат опавшие листья, нас обдувает нежный прохладный ветерок. Мы выходим на волшебную поляну. Садитесь дети на травку, отдохнём немного. Кто это сидит на пеньке? Правильно, ёжик. Хотите, я расскажу про него сказку. (Чтение терапевтической сказки).

В одном лесу, под старой сосной жил в своей норке ёжик. Он был маленьким серым ёжиком с кривыми лапками и множеством колючек на спине. Ёжику очень плохо жилось в лесу – никто не хотел с ним дружить.

Посмотри, какой у меня красивый пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? Говорила ему лиса.

- Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя. Говорил ёжику медведь.

- У тебя такие кривые лапки, ты такой неуклюжий, не побегаешь с тобой, не попрыгаешь. Говорил ёжику заяц.

- У тебя нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте - и те поют лучше тебя. Говорил ёжику соловей.

Бедному ёжику было очень обидно слышать такие слова. Он подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. Ну почему я такой маленький, такой серый, такой колючий, такой неуклюжий, почему у меня нет ни голоса, ни слуха – вздыхал ёжик и плакал. Слёзки ёжика градом катились в пруд, но некому было пожалеть бедняжку. Ёжик так грустил и переживал от того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть не заболел.

Однажды утром ёжик, как обычно, отправился на полянку за грибами. Он медленно брёл по тропинке, погружённый в свои грустные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть не сбила его с ног. Ежик оглянулся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьём. Ёжику стало очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький» - подумал он. Но несмотря на страх, свернулся клубком и бросился охотнику под ноги. Охотник споткнулся и упал. Пока он поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ёжик спрятался под куст. Там дрожа от страха, ёжик дождался пока охотник уйдёт. Только под вечер, сильно хромая, ёжик побрёл к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и она сильно болела. Когда ежик, наконец, добрался до старой сосны, там его ждала лиса. – Спасибо тебе, ёжик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника, и никто мне не помог, а ты меня спас. Ты – настоящий друг, - сказала лиса. С тех пор ёжик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нём и приносила лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и было трудно ходить. Ёжик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий Друг. Ведь настоящий друг – это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос, быстрые ноги. Настоящий друг – это тот, кто не бросит в беде и не отойдёт в сторону, если тебе нужна помощь.

Педагог-психолог :

-Дети, за что было обидно ёжику, почему он плакал?

- Что изменилось в жизни ёжика?

- Кто такой настоящий друг, по мнению ёжика?

- А как считаете вы?

2 часть.

Учитель-логопед :

- Дети, какое сейчас время года? Осень. Правильно, осень. Сейчас прозвенит «волшебный» колокольчик и вы превратитесь в осенние листочки.

Физминутка «Осенние листочки»

Ветерок, нас не пугай. грозят пальчиком правой руки

Лучше с нами поиграй. Хлопают в ладоши.

Тучки с неба прогони. Поднимают руки вверх, машут над

головой из стороны в сторону

С земли лужи убери. Наклоняются вперёд, машут руками

вперёд-назад

начался листопад,

листья по ветру летят. кружатся на месте

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин легкий бег по кругу друг за другом

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда. Разбегаются врассыпную, приседают

на корточки, руками обхватывают

колени.

Учитель-логопед :

Волшебный колокольчик снова зазвенел, и вы превратились в детей. Подойдите сюда (дети подходят к панно «Ёжик в лесу»). Посмотрите, здесь был настоящий ураган, листья повсюду. Наведите порядок в осеннем лесу. (Дети прикрепляют листья на место). Молодцы, как красиво, ёжик вам благодарен и улыбается. Какой он? Добрый, ласковый. Погладьте его, пожмите лапку. Молодцы. Наше путешествие продолжается.

Добрые дела не лень выполнять нам каждый день. Покормите птиц.

Логоритмика:

Птичка, птичка, вот тебе водичка.

Ты лети, лети ко мне, дам я зёрнышек тебе.

-Люди должны быть добрыми и ласковыми. Какой вы знаете ласковый звук?

-Звук (ч)

-Почему его так называют?

-Звук (ч) изменяет слова и делает их добрыми

-Какой это звук?

Характеристика звука (ч) : согласный, глухой, всегда мягкий.

Игра «Волшебная черепаха»

Употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением.

- Произнесите чистоговорки:

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая.

У четырёх черепах по четыре черепашонка.

- Назовите черепаху ласково (черепашечка)

- Со словом «черепашечка» рифмуется слово «Чебурашечка» (показывается игрушка).

- Какой Чебурашка? ( обогащение словаря прилагательными: «чудесный», «очаровательный», «мечтательный», «замечательный», «честный».)

- Чебурашка очень хочет научиться читать и стать учёным.

-Ребята, чем отличается звук от буквы?

(Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем). – выставляются схемы.

Чтение слогов «ча», «чу» (правило)

- Буквы дружат в слогах, а слога в словах (чтение слов «чашка», «чай», «чайка»).

-Представьте чаек, которые кружат над морем (музыка, световой эффект на потолке)

- Произнесите скороговорку:

Подогрела чайка чайник,

Пригласила десять чаек,

Прилетели все на чай,

Чаек чаем угощай.

- Слоги меняются новое слово получается (чайка – качай)

- А у нас в гостях Дюймовочка. Она качается на качелях. Какая Дюймовочка? (качающаяся). Произнесите это слово по слогам, волшебный бубен вам поможет (произнесение слов сложного звуко-буквенного состава). – Недалеко от сказочного леса есть железная дорога. По ней мчится поезд. Дюймовочке хочется увидеть поезд, но она крошечная. Покажите ей поезд.

Логоритмика:

Поезд мчится и спешит, и колёсами стучит.

Я лечу, лечу, лечу, мигом всех вас прикачу.

- В поезде едет клоун. Он всех веселит. Назовите клоуна смешным словом (чудак).

- Ваши любимые неваляшечки в чудесном пенёчке. Подружите их со звуками. (звуковой анализ слова «чудак»). Дети достают из пенёчка неваляшек нужного цвета и характеризуют звуки.

- Поставьте соответствующую букву (повторение правила «Чу» пиши с буквой «у»).

- Неваляшечкам весело от ваших хороших ответов (включаются огоньки).

- Вам тоже будет весело. Танцуйте, ребята!

Физминутка:

Четыре Анюточки,

Не устав ни чуточки,

Пляшут третьи суточки,

Всё под прибауточки.

- На полянке прозвучало много ласковых и добрых, смешных и весёлых слов. А сейчас прозвучат многозначные слова: «лисички-лисички» (показывается животное и гриб).

Шла лисичка вдоль тропинки,

И несла грибы в корзинке:

Пять опят и пять лисичек

Для лисят и для лисичек.

Звучат слова «пятачок – пятачок», объясняется значение слов с показом. Театрализация.

«Не жалейте пятачка», – говорит корова,

«Вы купите молочка вкусного, парного!»

Поросятки тут как тут: «Нам по целой чашке!»

Пятачки свои суют поросята Ниф, Наф, Нуф.

Звучат слова «ключ-ключ», объясняется значение слов с показом.

Ребёнок читает стихотворение.

Скажи «родник» - и вот возник,

Весёлый ключ журчащий,

Бежит в зелёной чаще.

Мы и родник зовём ключом,

Ключ от дверей тут не причём.

(световой эффект, журчание воды).

- Дети, с каким звуком мы сейчас играли? Какой это звук (характеристика звука (ч).

3 часть.

Педагог-психолог :

Ребята, целый день мы путешествовали по волшебному лесу!

Наступила ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней, ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (музыкальное сопровождение, панно «Звездное небо).

- Наступает чудесная осенняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звёзды. Их всё больше и больше. Вы смотрите на них и чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает всё тело: лоб, лицо, шею, плечи, живот, спину, ноги, руки. Закройте глаза. Вы чувствуете, как тело становится лёгким, теплым, послушным. Дышится легко и свободно. Гаснут звёзды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать. Мы полны сил и энергии. Вот и подошло к концу наше путешествие. Для того чтобы вернуться домой из сказочного леса, надо подержать ладони над волшебными кристаллами (дети подходят к солевой лампе). Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? До свидания, до новых путешествий. (дети получают угощение-сюрприз).

Публикации по теме:

Логопедический конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и в связной речи. МДОАУ Детский сад «Солнышко» Логпедически конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 17:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД