Елена Замуриёва
Интегрированное театрализованное занятие в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:«Оказание помощи заблудившейся девочке».
Игровая мотивация: Встреча со сказочными персонажами. Вхождение детей в образ персонажей сказки.
Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на героев сказок, активизация и совершенствование словарного запаса.
Задачи:
1. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, желание помочь, попавшей в беду, Алёнушке. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
2. Закрепить знание о русских народных сказках (предложить разгадать загадки о сказках).
Публикация «Интегрированное театрализованное занятие в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Продолжать учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.
4. Продолжать учить передавать интонационную выразительность речи.
5. Развивать слуховое, зрительное внимание.
6. Совершенствовать мелкую моторику ребёнка – выполнять точные движения пальцами.
7. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
8. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем; склеивать аккуратно цветы.
Ход занятия.
Дети входят с воспитателем и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Тай, тай, налетай
Приглашаю на игру,
А какую не скажу
Всех принимаем,
Никого не обижаем.
- Я смотрю у всех хорошее настроение, все улыбаются.
/Воспитатель обращает внимание детей на тропинку/
- Как вы думаете, куда ведёт эта тропинка? Кто пробегал по ней?
/ Ответы детей/
/Воспитатель предлагает пойти по этой дорожке/
- Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём
- Ребята, мы пришли с вами в сказочный лес.
/Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, бабочек, деревья.
- Расскажите, какие в лесу деревья? / Высокие – берёзка, сосна, ёлка; низкие – кусты; совсем маленькие – травка/.
/Внезапно раздаётся плач/
- Слышите, кажется, кто-то плачет. /Подходит девочка/.
- Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? /Алёнушка/. Почему ты плачешь?
Алё нушка: - Жила я у бабушки, жила я у дедушки. Меня подружки в лес заманили, а заманивши покинули. Помогите мне найти дорогу домой.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из какой сказки пришла Алёнушка? Поможем Алёнушке найти дорогу домой.
- По тропинке мы пойдём
Дом Алёнушке найдём,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
/Подходят к избушке, им на встречу выходит медведь/.
Медведь: - Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали ко мне? Алёнушке хотите помочь? Но сначала поиграйте со мной, мои внучата медвежата убежали за малиной, а мне старику одному скучно.
Физкультминутка:
- Медвежата в чаще жили /круговые движения головой/
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали /наклоны в стороны, руки вперёд/
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так.
А потом они плясали /подскоки на месте/
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так.
Дружно лапы поднимали.
Медведь: - Молодцы! А скажите, вы любите сказки? Знаете их? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать, какая сказка в них спрятана.
1.- Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. /три медведя/
2. – Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… /Айболит/
3. – Из муки он был печён
На сметане мешён,
На окошке он студился
По дорожке укатился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Угадай скорей, дружок,
Кто же это? /Колобок/
4. – Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Название этой сказки… /Маша и медведь/
5. – Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то /Волк и семеро козлят/
Медведь: - Ну, молодцы, всё отгадали. Ступайте по этой тропинке, она вас приведёт к тому, кто вам поможет.
/ Дети идут по дорожке, подходят к домику, где живут козлята. В домике никого нет. (Лежат маски козлят)./
Воспитатель: - Интересно кто живёт в этой избушке? А как вы догадались? Хотите поиграть? Наденьте маски, улыбнитесь и в козляток превратитесь.
Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Ещё у козлят есть рожки. Покажите, как они ими бодаются. На ножках у них есть копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята. У каждого ребёнка, у каждого козлёнка есть мама. Давайте позовём своих мам поиграть с нами.
/ игра: «Ау»/
Раздаётся шум. Выходит волк. (Ме – грубым голосом). Дети прячутся к своим мамам. Мамы закрывают руками своих детей.
Волк: - Не бойтесь меня, я не буду вас обижать. Я знаю, что вы дорогу к Алёнушкиному дому ищите. Поиграете со мной, я вам покажу дорогу.
/ Пальчиковая игра: «Волк и лиса»/.
Волк: - Молодцы! Порадовали меня, серого. Вот ступайте по тропинке, она вас приведёт к тому, кто вам поможет.
Воспитатель предлагает снять маски.
Воспитатель: - Снимите маски,
Улыбнитесь и в ребяток превратитесь.
Идут по дорожке и встречают лису.
Лиса: - Здравствуйте ребятки. Что у вас случилось? Конечно, я вам помогу, только и вы мне помогите. Козлята на полянку прибегали, все цветы потоптали, что мне делать без этой красоты? Поможете сделать мне цветочки?
Дети: - Да!
Лиса: - Но прежде чем приступать к работе, давайте присядем, отдохнём и пальчики разомнём.
/Пальчиковая игра «Две сороконожки»/.
Лиса: - Молодцы! Теперь можно приступать к работе.
/Дети берут корзиночки с лепестками и серединками и делают цветочки/.
Лиса хвалит детей. Уточняет сколько лепестков, какого цвета. Лисичка показывает дорогу к домику Алёнушки.
Воспитатель подводит детей к домику Алёнушки.
Выходят из-за ширмы дед и баба /родители/.
Дед: - Спасибо вам, ребятки, что помогли нашей внученьке найти дорогу домой. Вот вам за это угощение.
Баба: - Здесь пряники печатные
И конфеты мятные.
Кто жуёт, кто глотает,
Кто за щёчку катает.
Кушайте, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в группу :
«До свидания добрый лес,
Полный сказок и чудес».