Ольга Беляева
Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цель занятия : комплексное развитие музыкальности у детей.
Задачи:
1. Создать радостное, солнечное настроение у детей.
2. Развивать плавность в движениях, импровизировать, придумывать свой образ одуванчика.
3. Обучать правильно интонировать мелодию попевки, исполнять песню в характере.
4. Развивать словарный запас детей, закреплять знания цветов радуги.
5. Определять по тембру инструмент, уметь озвучить им муз. произведение.
6. Играть в оркестре.
Музыкальный материал:
1. «Весеннее настроение» сд-диск
Публикация «Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы „Солнечное занятие“» размещена в разделах
2. Муз. пьеса «Гром и дождь» Парцхаладзе.
3. Песня «Солнечные зайчики»Е. Полякова
4. Полька «Трик-трак»И. Штрауса
5. Песня «Улыбка» Шаинский.
Оборудование:Костюмы для тучек, солнечного зайчика, солнечнего дождика; пипитер; лучики для солнышка; радуга (из цветного картона); ширма; солнышко на палочке.
Под музыку дети заходят в зал в руках лучики и встают полукругом, лицом к зрителям.
Валеологическая песенка- приветствие «Доброе утро»
М. Р : Ребята, посмотрите, как светло и празднично в нашем зале. Ведь у нас сегодня – необычное, солнечное занятие. Вот на мольберте у нас есть солнышко, но что ему не хватает?
Ответы детей : лучиков.
М. Р: Совершенно верно. Предлагаю вам приклеить лучики, которые находятся у вас в руках. Каждый, по очереди подойдёт и прикрепит свой лучик.
Под музыку каждый ребёнок подходит и приклеивает свой лучик и отходит, встают в круг.
Вос-ль : Какое красивое у нас получилось солнышко.
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик- первый молодой
У него чудесный, золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет.
музыкальный этюд «Одуванчики».
Учить передавать в движениях образ «одуванчика». Развивать плавность в движениях. Уметь ориентироваться в пространстве.
Какой замечательные одуванчики у нас получились. А теперь садимся на стульчики и полюбуемся нашим солнышком.
Дети под музыку садятся на стулья.
М. Р : Наше солнце нарядилось
Платье жёлтое одело
Всех своим теплом согрело.
Раздаётся гром. Под музыку выбегают 2 тучки. Подбегают к солнышку.
Тучки : Солнце нам совсем не нужно
Ну-ка, схватим его дружно
Спрячем где-то по пути
Пусть попробуют найти.
Забирают солнце и убегают.
М. Р : Ребята кто к нам сейчас приходил? Что забрали тучки. Солнце пропало, а с ним может пропасть и наше солнечное настроение. Надо вернуть его. Позовём его, выполним ритмическое упражнение.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Приди, солнышко»
Учить правильно передавать хлопками ритмический рисунок упражнения.
А теперь пропоём нашу попевку.
ПОПЕВКА «ПРИДИ, СОЛНЫШКО»
Я начинаю петь музыкальную фразу, а вы продолжайте её.
Петь пропевая гласные звуки словах «солнышко», «оконышко», «щедрее», «скорее». Чисто пропевать интервал терцию.
Под музыку вбегает солнечный зайчик, подбегает к детям, поёт песенку
С. Зайчик :«Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу, скачу
Я солнечный и значит
Скачу куда хочу!»
Здравствуйте, ребята. Я- солнечный зайчик, меня прислало к вам солнышко, я весёлый, озорной и очень люблю прыгать.
М. Р: А мы как раз недавно разучили песенку про солнечных зайчиков, послушай.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
Исполнять песню в характере (весёлый, радостный, в едином (подвижном) темпе.
С. з: Замечательная песенка, ребята. Я знаю, что тучи похитили солнышко, но я один не смогу помочь вам, нужно позвать солнечный дождик. Я с удовольствием вам помогу.
М. Р : Садись к нам, с. зайчик. А нам надо как- то позвать с. д, чтобы он услышал нас и придёт к нам на помощь. Может нам помогут в этом музыкальные инструменты. Вот здесь инструменты, а какие вы должны угадать.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, на чём играю»
М. Р: Мы с вами правильно определили музыкальные инструменты и попробуем озвучить ими музыкальную пьесу, которая мы недавно слушали с вами на наших занятиях.
Звучит отрывок муз. произведения. Дети дают название произведения, определяют жанр.
Подберите,какие инструменты подходят к каждой части в связи с характером музыки. Почему (ответы детей)
СЛУШАНИЕ : ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК»
Подбирать музыкальные инструменты в связи с характером музыки и играть на них.
У нас с вами получилось сверкающая, солнечная пьеса. Вы все справились с заданием.
Под музыку вбегает солнечный дождик.
С. Д : Здравствуйте, ребята. Я, солнечный дождик, услышал вашу яркую музыку и пришёл к вам на помощь. Но сначала вы отгадайте мою загадку
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. Что это?
Дети (радуга)
С. Д: Ваше солнышко вернётся,когда вы правильно расположите цвета радуги.
М. Р : А мы знаем из скольких цветов состоит радуга? С какого цвета начинается радуга? Подсказка : каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Выкладывает воспитатель радугу, в это время с. д и с. з уходят.
М. Р: Радужная арка
Запылало ярко
Разукрасило траву
Расцветило синеву.
Под музыку из-за ширмы выходит солнышко (на палочке)
М. Р : Вот и солнышко наше вернулось и вместе с ним наше солнечное настроение.
Становитесь дети в круг
Станет солнечно вокруг
Станет всем теплее
Станем все добрее.
М. Р: у всех хорошее настроение, улыбнулись друг другу,порадуемся и исполним песню-танец «Улыбка».
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «УЛЫБКА» Шаинский
М. Р: Вот на такой дружелюбной ноте наше занятие подошло к концу. Давайте мы с вами вспомним какое упражнение мы сегодня выполняли?
Какое ритмическое упражнение выполняли? Какую попевку исполняли?
Песенку про кого пели? На каких музыкальных инструментах играли? а какую песню- танец исполняли? Молодцы, сегодня у нас было какое занятие? И я желаю вам чтобы у вас всегда было солнечное, радостное настроение. А теперь пришла пора прощаться…
Под музыку дети выходят из зала.