МААМ-картинки

Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие»

Ольга Беляева
Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие»

«Цель занятия : комплексное развитие музыкальности у детей.

Задачи:

1. Создать радостное, солнечное настроение у детей.

2. Развивать плавность в движениях, импровизировать, придумывать свой образ одуванчика.

3. Обучать правильно интонировать мелодию попевки, исполнять песню в характере.

4. Развивать словарный запас детей, закреплять знания цветов радуги.

5. Определять по тембру инструмент, уметь озвучить им муз. произведение.

6. Играть в оркестре.

Музыкальный материал:

1. «Весеннее настроение» сд-диск

Публикация «Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы „Солнечное занятие“» размещена в разделах

2. Муз. пьеса «Гром и дождь» Парцхаладзе.

3. Песня «Солнечные зайчики»Е. Полякова

4. Полька «Трик-трак»И. Штрауса

5. Песня «Улыбка» Шаинский.

Оборудование:Костюмы для тучек, солнечного зайчика, солнечнего дождика; пипитер; лучики для солнышка; радуга (из цветного картона); ширма; солнышко на палочке.

Под музыку дети заходят в зал в руках лучики и встают полукругом, лицом к зрителям.

Валеологическая песенка- приветствие «Доброе утро»

М. Р : Ребята, посмотрите, как светло и празднично в нашем зале. Ведь у нас сегодня – необычное, солнечное занятие. Вот на мольберте у нас есть солнышко, но что ему не хватает?

Ответы детей : лучиков.

М. Р: Совершенно верно. Предлагаю вам приклеить лучики, которые находятся у вас в руках. Каждый, по очереди подойдёт и прикрепит свой лучик.

Под музыку каждый ребёнок подходит и приклеивает свой лучик и отходит, встают в круг.

Вос-ль : Какое красивое у нас получилось солнышко.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик- первый молодой

У него чудесный, золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

музыкальный этюд «Одуванчики».

Учить передавать в движениях образ «одуванчика». Развивать плавность в движениях. Уметь ориентироваться в пространстве.

Какой замечательные одуванчики у нас получились. А теперь садимся на стульчики и полюбуемся нашим солнышком.

Дети под музыку садятся на стулья.

М. Р : Наше солнце нарядилось

Платье жёлтое одело

Всех своим теплом согрело.

Раздаётся гром. Под музыку выбегают 2 тучки. Подбегают к солнышку.

Тучки : Солнце нам совсем не нужно

Ну-ка, схватим его дружно

Спрячем где-то по пути

Пусть попробуют найти.

Забирают солнце и убегают.

М. Р : Ребята кто к нам сейчас приходил? Что забрали тучки. Солнце пропало, а с ним может пропасть и наше солнечное настроение. Надо вернуть его. Позовём его, выполним ритмическое упражнение.

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА «Приди, солнышко»

Учить правильно передавать хлопками ритмический рисунок упражнения.

А теперь пропоём нашу попевку.

ПОПЕВКА «ПРИДИ, СОЛНЫШКО»

Я начинаю петь музыкальную фразу, а вы продолжайте её.

Петь пропевая гласные звуки словах «солнышко», «оконышко», «щедрее», «скорее». Чисто пропевать интервал терцию.

Под музыку вбегает солнечный зайчик, подбегает к детям, поёт песенку

С. Зайчик :«Я зайчик, зайчик, зайчик

Скачу, скачу, скачу

Я солнечный и значит

Скачу куда хочу!»

Здравствуйте, ребята. Я- солнечный зайчик, меня прислало к вам солнышко, я весёлый, озорной и очень люблю прыгать.

М. Р: А мы как раз недавно разучили песенку про солнечных зайчиков, послушай.

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Исполнять песню в характере (весёлый, радостный, в едином (подвижном) темпе.

С. з: Замечательная песенка, ребята. Я знаю, что тучи похитили солнышко, но я один не смогу помочь вам, нужно позвать солнечный дождик. Я с удовольствием вам помогу.

М. Р : Садись к нам, с. зайчик. А нам надо как- то позвать с. д, чтобы он услышал нас и придёт к нам на помощь. Может нам помогут в этом музыкальные инструменты. Вот здесь инструменты, а какие вы должны угадать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, на чём играю»

М. Р: Мы с вами правильно определили музыкальные инструменты и попробуем озвучить ими музыкальную пьесу, которая мы недавно слушали с вами на наших занятиях.

Звучит отрывок муз. произведения. Дети дают название произведения, определяют жанр.

Подберите,какие инструменты подходят к каждой части в связи с характером музыки. Почему (ответы детей)

СЛУШАНИЕ : ПОЛЬКА «ТРИК-ТРАК»

Подбирать музыкальные инструменты в связи с характером музыки и играть на них.

У нас с вами получилось сверкающая, солнечная пьеса. Вы все справились с заданием.

Под музыку вбегает солнечный дождик.

С. Д : Здравствуйте, ребята. Я, солнечный дождик, услышал вашу яркую музыку и пришёл к вам на помощь. Но сначала вы отгадайте мою загадку

Разноцветное коромысло

Над рекою повисло. Что это?

Дети (радуга)

С. Д: Ваше солнышко вернётся,когда вы правильно расположите цвета радуги.

М. Р : А мы знаем из скольких цветов состоит радуга? С какого цвета начинается радуга? Подсказка : каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Выкладывает воспитатель радугу, в это время с. д и с. з уходят.

М. Р: Радужная арка

Запылало ярко

Разукрасило траву

Расцветило синеву.

Под музыку из-за ширмы выходит солнышко (на палочке)

М. Р : Вот и солнышко наше вернулось и вместе с ним наше солнечное настроение.

Становитесь дети в круг

Станет солнечно вокруг

Станет всем теплее

Станем все добрее.

М. Р: у всех хорошее настроение, улыбнулись друг другу,порадуемся и исполним песню-танец «Улыбка».

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «УЛЫБКА» Шаинский

М. Р: Вот на такой дружелюбной ноте наше занятие подошло к концу. Давайте мы с вами вспомним какое упражнение мы сегодня выполняли?

Какое ритмическое упражнение выполняли? Какую попевку исполняли?

Песенку про кого пели? На каких музыкальных инструментах играли? а какую песню- танец исполняли? Молодцы, сегодня у нас было какое занятие? И я желаю вам чтобы у вас всегда было солнечное, радостное настроение. А теперь пришла пора прощаться…

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Детская работа «Весеннее пробуждение»Детская работа «Весеннее пробуждение» Описание:работа выполнена на альбомном листе цветной гуашью. Буркина Полина-6 лет. Московская область,город Серпухов. ГАОУ СПО МО "ГПК" детский.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное тематическое занятие для детей подготовительной логопедической группы «Солнечное занятие»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 23:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД