Диана Крупина
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность
Задачи :
Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов.
Публикация «Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе „Задания Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитательные : воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий.
Методы и приемы:
• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
• наглядный метод (показ);
• практический метод (выполнение опытов).
Словарная работа: пар, прозрачный, холодный, лёд, льдинки.
Оборудование: музыкальная шкатулка, письмо, веревочки, фартуки для детей, кувшин, формочки, стекла, краски, вода, кисть, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Воспитатель : Ребята, а вы любите зиму? А что бывает зимой?
(Ответы детей – снег, горки, праздник Новый год)
2. Основная часть.
Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, которая привлекает внимание детей.
Воспитатель : Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Вам она нравится?
Воспитатель : Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей)
Воспитатель : На спинке стульчиков у вас фартучки. Давайте их наденем. Представьте, что вы настоящие волшебники! Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки?
(Дети надевают фартучки и отвечают на вопросы)
Воспитатель : Руки наши мягкие, нежные и еще и теплые. А вот от шкатулки холодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим!
(Воспитатель открывает шкатулку)
Воспитатель : Ребята в ней лежит письмо. От кого же оно? (Варианты ответов детей)
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же вам отправил письмо.
Самый добрый в мире дед,
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос,
Наш любимый….(Дед Мороз)
(Достает конверт с изображением Деда Мороза)
Воспитатель : Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо.
«Дорогие дети я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки, превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело справитесь. Я за вами буду наблюдать» С уважением, ваш Дедушка Мороз.
Воспитатель : Ребята мы ведь с вами волшебники? Попробуем превратить снежинки? Волшебники готовы?
Воспитатель : Давайте достанем волшебные снежинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей). Наши снежинки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, а во что превратились наши снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель : А почему снежинки превратились в воду?
(Ответы детей и вывод о причине превращения снежинок в воду)
Воспитатель : Давайте, посмотрим на снежинки, которые остались в шкатулке.
Потрогайте водичку, какая она? ( Ответы детей: холодная)
Воспитатель : А водичка может нагреваться, и сейчас мы ее нагреем….
А пока водичка нагревается, поиграем?
Физминутка под музыку: «Снежинки» :
С неба падают снежинки (руки поднять кверху)
Покружиться мы не прочь (на месте кружатся)
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте)
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель : А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. Посмотрите через них. Что вы видите? Какое стеклышко?
(Дети перемещаются и отвечают на вопрос воспитателя)
Воспитатель : Ребята, если все видно через стеклышко, то его называют прозрачным. Смотрите, наша вода, кажется, нагрелась, давайте накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, оно стало мутное. Что же это такое?
Воспитатель : Это пленочка белая на стекле - пар. А откуда же появился этот пар на стекле? (Ответы детей)
Воспитатель : Из нагретой воды выскакивают маленькие капельки воды, но мы им поставили преграду и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды. Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на пальце?
(Дети проводят пальцем по стеклу и отвечают на вопрос)
Воспитатель : Да, водичка нагрелась и поднялась (предлагает рассмотреть рисунок- схему).
(Делают вывод о причине превращения снежинок в пар)
Воспитатель : Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили волшебные снежинки в воду, а воду в пар. А еще во что просил превратить Дед Мороз снежинки?
(Ответы детей)
(Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам)
Воспитатель : Дед Мороз волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебники, тоже можете сделать такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки?. Водичка наша волшебная, если ее налить в формочки и поставить на холод, то она превратится в льдинки. А как сделать вот такие красивые разноцветные льдинки? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в водичку. Что произошло с водой? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, водичка окрасилась. Краска окрашивает воду. Чтобы льдинки можно было повесить, опустите два конца веревочки в воду. А куда же поставим нашу волшебную водичку, чтобы она превратилась в льдинки? А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку. Мы с вами волшебники, тогда произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, начинаем колдовать!
Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из шкатулки льдинки.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель : Кто прислал вам письмо? Какие снежинки? Во что превратить просил Дед Мороз снежинки? Мы все выполнили? (Ответы детей)
Воспитатель :Каждый может взять свою льдинку посмотреть. Посмотрели? Давайте пойдем на прогулку и украсим льдинками ветви деревьев. Какие вы молодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполнили, дарит подарочки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки). Загадайте желание и не говорите его вслух, а скажите его тихо и шепотом своим волшебным снежинкам и оно обязательно исполнится.
Литература:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М. : Айрис – пресс, 2006.
2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М. : ООО Издательство «Скрипторий», 2007.
3. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ Сфера, 2002.
4. Тугушева Т. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс. 2010.