Папки-передвижки

Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»

Диана Крупина
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса и речи детей через экспериментальную деятельность

Задачи :

Образовательные: способствовать развитию интереса у детей к экспериментальной деятельности; познакомить детей со свойствами воды, формировать представления о связи между явлениями природы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, внимание, речь; активизировать мыслительные процессы; расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес к неживой природе и навыки проведения опытов.

Публикация «Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе „Задания Деда Мороза“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать у детей навыки самообслуживания, аккуратность при обращении с предметами экспериментирования, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к художественной деятельности и точность выполнения действий.

Методы и приемы:

• словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

• наглядный метод (показ);

• практический метод (выполнение опытов).

Словарная работа: пар, прозрачный, холодный, лёд, льдинки.

Оборудование: музыкальная шкатулка, письмо, веревочки, фартуки для детей, кувшин, формочки, стекла, краски, вода, кисть, салфетки.

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель : Ребята, а вы любите зиму? А что бывает зимой?

(Ответы детей – снег, горки, праздник Новый год)

2. Основная часть.

Слышится волшебный звон. Воспитатель вносит музыкальную шкатулку, которая привлекает внимание детей.

Воспитатель : Ребята, смотрите какая замечательная шкатулка! Вам она нравится?

Воспитатель : Она волшебная. А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей)

Воспитатель : На спинке стульчиков у вас фартучки. Давайте их наденем. Представьте, что вы настоящие волшебники! Возьмите друг друга за руки, закройте глаза, почувствуйте какие у вас ручки?

(Дети надевают фартучки и отвечают на вопросы)

Воспитатель : Руки наши мягкие, нежные и еще и теплые. А вот от шкатулки холодком тянет. Что же в нашей шкатулке? Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает шкатулку)

Воспитатель : Ребята в ней лежит письмо. От кого же оно? (Варианты ответов детей)

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же вам отправил письмо.

Самый добрый в мире дед,

В шубу - валенки одет;

Бородой седой зарос,

Наш любимый….(Дед Мороз)

(Достает конверт с изображением Деда Мороза)

Воспитатель : Да, от Дедушки Мороза. Давайте прочтем письмо.

«Дорогие дети я отправляю вам в шкатулке волшебные снежинки, превратите их в воду, потом в пар, а затем в лед. Надеюсь, вы с этим умело справитесь. Я за вами буду наблюдать» С уважением, ваш Дедушка Мороз.

Воспитатель : Ребята мы ведь с вами волшебники? Попробуем превратить снежинки? Волшебники готовы?

Воспитатель : Давайте достанем волшебные снежинки (воспитатель кладет понемножку снега на ладошки детей). Наши снежинки волшебные, красивые, а как они блестят! Смотрите, а во что превратились наши снежинки? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему снежинки превратились в воду?

(Ответы детей и вывод о причине превращения снежинок в воду)

Воспитатель : Давайте, посмотрим на снежинки, которые остались в шкатулке.

Потрогайте водичку, какая она? ( Ответы детей: холодная)

Воспитатель : А водичка может нагреваться, и сейчас мы ее нагреем….

А пока водичка нагревается, поиграем?

Физминутка под музыку: «Снежинки» :

С неба падают снежинки (руки поднять кверху)

Покружиться мы не прочь (на месте кружатся)

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь (танцуют на месте)

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель : А сейчас, ребята, пойдемте за столы, там нас ждут стеклышки. Посмотрите через них. Что вы видите? Какое стеклышко?

(Дети перемещаются и отвечают на вопрос воспитателя)

Воспитатель : Ребята, если все видно через стеклышко, то его называют прозрачным. Смотрите, наша вода, кажется, нагрелась, давайте накроем ее стеклом. Что произошло со стеклом? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, оно стало мутное. Что же это такое?

Воспитатель : Это пленочка белая на стекле - пар. А откуда же появился этот пар на стекле? (Ответы детей)

Воспитатель : Из нагретой воды выскакивают маленькие капельки воды, но мы им поставили преграду и они осели на стекло. Пар – это мелкие капельки воды. Давайте поднимем стекло и проведем пальцем по стеклу, что у вас осталось на пальце?

(Дети проводят пальцем по стеклу и отвечают на вопрос)

Воспитатель : Да, водичка нагрелась и поднялась (предлагает рассмотреть рисунок- схему).

(Делают вывод о причине превращения снежинок в пар)

Воспитатель : Дети, вы настоящие волшебники. Вы превратили волшебные снежинки в воду, а воду в пар. А еще во что просил превратить Дед Мороз снежинки?

(Ответы детей)

(Воспитатель достает из шкатулки льдинку и показывает ребятам)

Воспитатель : Дед Мороз волшебник сделал вот такую льдинку. И вы волшебники, тоже можете сделать такие же льдинки. А как же из воды сделать льдинки?. Водичка наша волшебная, если ее налить в формочки и поставить на холод, то она превратится в льдинки. А как сделать вот такие красивые разноцветные льдинки? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, правильно. Давайте понемногу возьмем краски и опустим в водичку. Что произошло с водой? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, водичка окрасилась. Краска окрашивает воду. Чтобы льдинки можно было повесить, опустите два конца веревочки в воду. А куда же поставим нашу волшебную водичку, чтобы она превратилась в льдинки? А давайте поставим нашу водичку в волшебную шкатулку. Мы с вами волшебники, тогда произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, начинаем колдовать!

Дети после волшебных слов закрывают глаза, воспитатель в шкатулке меняет воду на готовые льдинки. Ребята открывают глаза, и воспитатель вытаскивает из шкатулки льдинки.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель : Кто прислал вам письмо? Какие снежинки? Во что превратить просил Дед Мороз снежинки? Мы все выполнили? (Ответы детей)

Воспитатель :Каждый может взять свою льдинку посмотреть. Посмотрели? Давайте пойдем на прогулку и украсим льдинками ветви деревьев. Какие вы молодцы! Замечательные волшебники! И Дед Мороз вам за то, что вы все выполнили, дарит подарочки (воспитатель из шкатулки вытаскивает снежинки). Загадайте желание и не говорите его вслух, а скажите его тихо и шепотом своим волшебным снежинкам и оно обязательно исполнится.

Литература:

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практическое пособие. - М. : Айрис – пресс, 2006.

2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. – М. : ООО Издательство «Скрипторий», 2007.

3. Дыбина О. В. ,Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. – М. : ТЦ Сфера, 2002.

4. Тугушева Т. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. – СПб: Детство-Пресс. 2010.

Публикации по теме:

Авторская парциальная развивающая образовательная программа «Приключения звуков и чисел» Цель программы: подготовка детей к школе через создание условий для познавательного развития ребёнка, формирование образов звуков и чисел.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное воспитательно-образовательное мероприятие во 2 младшей группе «Задания Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Крупина (УИ 198483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД