Ирина Пронина
Интегрированное занятие для средней группы. Изготовление цыплят
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для средней группы
на тему: «Изготовление цыплят для театральной деятельности»
г. Климовск МБДОУ ЦРР д/с №2 «Золотой ключик» воспитатель – Пронина И. В.
Программные задачи:
1. Учить детей проигрывать роли животных, выразительно проговаривать текст.
2. Обучать детей делать поделки из бросового материала, использовать их в игре.
3. Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности.
4. Воспитывать чувство сострадания, доброту.
5. Развивать фантазию, творчество, интерес, мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие для средней группы, Изготовление цыплят» размещена в разделах
(ОО «Художественная литература», «ФЦКМ», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура»)
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеев ««Кто сказал Мяу?», разучивание слов персонажей сказки с детьми, изготовление помпонов на занятиях по ручному труду.
Материал.
Маска коршуна, игрушки, ширма, сундучок, помпоны, перья, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
В гости к детям прилетает «Каркуша» (ворона) из телепередачи «Спокойной ночи малыши» и приносит детям волшебную корзинку с игрушками.
Воспитатель: Предлагает детям заглянуть в волшебную корзину и посмотреть, кто в ней спрятался?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт игрушку и ставит её на стол (персонажи – игрушки из сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»).
Все эти игрушки живые, они умеют разговаривать, играть. Все они пришли к нам в гости из одной очень известной вам сказки. А какой, вы попробуйте догадаться сами. Для этого мы отправимся в театр. Давайте с вами покружимся, закроем глаза и скажем волшебные слова - «Эники – беники!» (3 раза) и окажемся на представлении в театре.
Затем звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
Воспитатель: «Шторка открывается, представление начинается!».
Далее идёт драматизация сказки «Кто сказал Мяу?» В. Сутеева (воспитатель говорит за автора, дети за персонажей).
После представления воспитатель задаё т детям вопросы:
1. Понравилась ли вам сказка?
2. Кто догадался, как называется эта сказка?
3. Кто написал эту сказку?
4. Каких сказочных героев вы запомнили?
5. Кто из героев вам понравился больше всего? Чем?
Проводится физкультминутка «Изобрази сказочного героя» (игра –имитация) под музыкальное сопровождение.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет в сундучке.
Воспитатель достаёт из сундучка – курочку.
Воспитатель: «Курочка-пеструшка, почему ты плачешь?»
Курочка отвечает воспитателю «на ушко».
Воспитатель: Курочка говорит, что её цыплят злой коршун унёс, не о ком ей теперь заботиться, некого нянчить. Одна совсем осталась, не с кем ей теперь червячков искать.
Воспитатель: Не плачь курочка. Мы тебе постараемся помочь. Мы тебе цыпляток подарим, вернём, будешь о них заботиться.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем цыплят и подарим их курочке.
Дети: Давайте, с удовольствием!
Дети садятся за столы. Идёт работа.
Дети делают из помпонов (сделанных детьми заранее) – цыплят. Вырезают и приклеивают глаза, а из гусиных перьев делают крылья и хвост (звучит спокойная мелодия).
По окончании работы, воспитатель предлагает детям поиграть с цыплятами и курочкой.
Дети берут цыплят в руки и проводится подвижная игра «Коршун и цыплята» (один ребёнок – коршун, остальные – цыплята, воспитатель – за курочку).
Цыплята и курочка сидят на насесте. Звучит музыка. Наступает утро (крик петуха).
Воспитатель:
«Вышла курочка гулять,
А за нею шесть цыплят,
«пи-пи-пи» пищат цыплята –
Есть они хотят.
Курочка нашла листок,
Под листочком червячок.
Кушайте цыплятки,
Кушайте ребятки.
Чик – чик – чик – чик…»
Воспитатель: «Спасайтесь, коршун!»
Звучит соответствующая музыка.
Курочка и цыплята убегают на насест.
Коршун улетает в гнездо (кого осалил, забирает с собой).
Игра повторяется 2 раза.
Затем воспитатель подзывает к себе детей и говорит, что курочка очень рада, что дети помогли ей. Угощает детей конфетами и яйцами.
Из яиц повара готовят детям омлет на полдник.
Курочка и цыплятки остаются в группе ещё некоторое время и дети с ними играют.
Используемая литература:
1. Э. Степаненкова. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Мозаика - Синтез, 2009 г.
2. Крупенская Н. Поделки из помпончиков – М. : Айрис - Пресс,
2008г.