Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Бабушка и подсолнух» (5 фото)

Олеся Морозова
Интегрированное занятие «Бабушка и подсолнух»

Интегрированное занятие конструирование и физическая культура. «Бабушка и подсолнух».

Цель: Содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком.

Задачи:

1. учить детей отрывать кусочки пластилина, скатывать их разными способами, расплющивать пальцем сверху.

2. Создать в зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей.

3. Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребенком, расширяя диапазон их невербального общения.

4. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместных игр.

Публикация «Интегрированное занятие „Бабушка и подсолнух“» размещена в разделах

5. Обогащать двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движения.

Ритуал встречи. Родители с детьми на коленках садятся в круг на ковре.

Ведущий: - Здравствуйте, детишки. Сегодня в гости к нам пришла бабушка. Давайте с ней познакомимся. Бабушка здоровается с каждым. Родителю вручает медальку с именем ребенка, что бы он ее повесил ребенку на шею.

Ведущий: - В такой холодный хмурый день бабушке хочется солнышка. А о солнышке нам напомнит вот такой подсолнух (показать).

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

Игра «Посадила мама семечко»

Родители вместе с детками встают со стульчиков, отодвигают их. Родитель становится позади своего ребенка и кладет ему руки на плечи.

Посадила мама семечко (приседают все вместе на корточки)

Солнышко его пригрело (ласковые прикосновения (прикладывание ладони) к спине, рукам, голове ребенка)

Водичка напоила его влагой. (волнообразные движения по телу ребенка)

Семечко проросло, и начало расти, расти, расти, и вытянулось в красивый подсолнух. (медленно поднимаются с корточек, встают во весь рост и поднимают руки вверх)

Можно повторить 2-3 раза. Затем бабушка предлагает детям поиграть в игрушки. Дети играют.

Беседа с родителями.

Правила на занятиях

1. Родитель выполняет вместе с ребенком все задания, которые предлагают педагоги!

2. Родитель ответственен за своего ребенка. На всем протяжении любого занятия родитель находиться вместе с ребенком на расстоянии вытянутой руки.

Быть внимательной! Быть включенной! Во время переходов держать ребенка за руку!

Герой дня: бабушка

Тема дня: подсолнух

Зачем это нужно? Каждый раз мы будем собираться здесь, в музыкальном зале. В кружочке. Будем знакомиться с героем дня и темой. В конце встречи будем прощаться с героем дня. Такая ритуальность в этом возрасте необходима для формирования чувства безопасности у ребенка.

Цель дня:

Сегодня у нас занятия по лепке : будем учить детей отрывать кусочки пластилина, скатывать их разными способами, расплющивать пальцем сверху (занятия с пластилином хорошо развивают мелкую моторику ребенка)

На физкультурном занятии мы будем знакомиться с мячом, будем учиться прокатывать мяч друг другу двумя руками, броски мяча способом снизу вверх, учить детей бегать в рассыпную и собираться по сигналу в нужном месте. Сенсорное развитие.

Подсолнух

(Налип из пластилина)

Программное содержание. Вызвать интерес у детей к лепке. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту

Демонстрационный материал. Кукла — бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).

Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или серого цвета, дощечка для моделирования.

Ход занятия.

Начните занятие с физкультминутки. Предложите детям сопровождать слова стихотворения движениями: Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.) Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.) Листья — желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.) Зерна — черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.) Птички прилетели — (Машут руками, как крыльями.) Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клю-виком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.) Покажите детям куклу, одетую бабушкой, и скажите: «Сегодня, ребята, к нам в гости пришла баба Люба и принесла подсолнух». Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его. Раздайте детям шаблоны подсолнухов и спросите : «На что похож подсолнух? Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место». Покажите детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха. Предложите малышам показать бабе Любе получившиеся подсолнухи. В конце занятия скажите детям : «Вот молодцы, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».

После занятий со специалистами бабушка приглашает детей и родителей в комнату монтессори.

Малоподвижная игра.

«Ехали, ехали, ехали с орехами»

Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку - бух!». На слове «бух» взрослый разводит колени, и ребенок как бы проваливается в ямку (развивается эмоциональная сфера, активизируется внимание, проявляются элементы воли преодоление страха, тренируется вестибулярный аппарат).

Зарядка с подсолнухом.

1. Я с подсолнухом хожу.

Всем подсолнух покажу.

Вот так, вот так

Всем подсолнух покажу.

2. Я подсолнухом машу,

Я с подсолнухом пляшу.

Вот так, вот так

Я с подсолнухом пляшу.

3. Я с подсолнухом кружусь,

Всем гостям я покажусь.

Вот так, вот так

Всем гостям я покажусь.

4. А теперь, мои друзья,

За подсолнух спрячусь я.

Вот так, вот так

За подсолнух спрячусь я.

Были тут сыночки,

Мамочкины дочки.

Не найду теперь ребят -

Только листики шуршат…

Подвижная игра «Солнышко и дождик!»

Волшебный сундучок с мячиками.

1. Сидя на гимнастическом коврике, прокати мячик маме.

2. Брось и поймай.

Малоподвижная игра «Найди, где звенит?»

Правила поведения в комнате монтессори.

(рассказывается в приемной)

1. В сухой бассейн по одному ребенку по технике безопасности.

2. Следим, что бы в рот не брали семечки.

Самостоятельная деятельность.

Ритуал прощания

Вопрос родителям: Что мы с вами сегодня делали?

Бабушка прощается с каждым ребенком, а ребенок отдает ей медальки.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья

Будем вместе мы играть.

Интегрированное занятие «Бабушка и подсолнух»
Фото «Бабушка и подсолнух»
Интегрированное занятие - фото
Фото №1 Интегрированное занятие конструирование и физическая культура Фото №2 Бабушка и подсолнух
Публикации по теме:

Открытое занятие по лепке в младшей группе «Картошка в мешке»Открытое занятие по лепке в младшей группе «Картошка в мешке» Картошка в мешке» Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы» (налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Бабушка и подсолнух»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 11:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД