Интегрированное занятие «Беседа о весне»

Вера Налобина
Интегрированное занятие «Беседа о весне»

Интегрированное занятие «Беседа о весне».

Возрастная группа: дети в возрасте от 5 до 6 лет.

Форма совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Цель: формировать у детей обобщённое представление о весне как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (увеличивается долгота дня и становится теплее и другие изменения).

Образовательные задачи:

1. Закрепить полученные знания о весне.

2. Расширить и углубить знания детей об окружающем мире.

3. Продолжать формировать представление о смене времён года, их чередовании.

4. Учить отвечать на вопросы, выслушивать любые ответы и благодарить за них.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание; диалогическую речь.

2. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

3. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2. Учить проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: проталины, оттепель, первоцветы.

Ведущая образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация.

Вид детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы о временах года, художественное творчество, рассматривание и чтение книг, прослушивание музыки русских композиторов.

Методы и приемы:

1. Наглядные: картинки с изображением разных месяцев весны, календарь природы, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Использование ИКТ.

2. Композиция «Апрель» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского

3. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей.

4. Положительная мотивация.

Игровые.

Ход занятия.

Воспитатель выразительно читает стихотворение Г. Лагздынь «Весна».

Отшумела злая вьюга.

Стала ночь короче дня

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

После прочтения стихотворения воспитатель спрашивает, о каком времени года говорится в стихотворении. Дети отвечают (Весна). – Да, ребята, в стихотворении описана весна, она уже закончилась в наших краях и начинается лето. Воспитатель обращает внимание детей на календарь природы, который вели дети и педагог, а так же на картинки, на которых изображены месяцы весны и сначала просит рассказать о том, какая погода была в марте. Дети отвечают, что весенний месяц март ещё очень похож на зиму (было много холодных дней, земля покрыта снегом, иногда шёл снег, люди одеты тепло, много пасмурных дней, но день уже становится длиннее, весело щебечут птицы, рассказывают о других изменениях). Воспитатель обращает внимание детей на картину Саврасова «Грачи пролетели».

- Посмотрите, на этой картине художник изобразил первых птиц, которые пролетели из тёплых стран, это грачи. Они предвестники тепла, скорого расцвета природы. Картина так и называется «Грачи прилетели».

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку с изображением апреля.

-Скажите, как в апреле выглядят деревья, земля. (Деревья ещё стоят голые, но становится всё теплее и уже везде видны проталины, появились первые цветы (первоцветы).

– Какие первоцветы вы знаете? (Подснежники, мать-и-мачеха). - Молодцы. Теперь посмотрите на картинку с изображением последнего, третьего, месяца весны. Внимательно рассмотрите её и расскажите, какие изменения произошли в мае. (Май похож на лето, на деревьях появились листочки, земля покрыта зелёной травой, люди носят более лёгкую одежду).

- Хорошо, что ещё происходит в это время? (Из своих зимних убежищ вылезли все насекомые, все перелётные птицы вернулись из тёплых стран и др.).

-Мы с вами поговорили об весне и можем сказать, что это такое время года, когда улучшаются условия жизни растений и животных, становится больше света и тепла.

-Ребята, весна вдохновляет поэтов, композиторов, художников писать стихи, музыку, картины и отражать в этих произведениях весеннее настроение. Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,она называется «Апрель». Слушают музыку и одновременно воспитатель показывает слайды с изображением весенних пейзажей.

-А теперь поиграем в игру «Какое время года?». Я буду читать отрывки стихов, а вы мне скажите о каком времени года идёт речь. Буду читать два раза. В первый раз вы как будто встречаетесь с поэтом, знакомитесь с тем, что он написал. А когда будете слушать второй раз, думайте о каком времени года писал поэт. Итак,слушайте стихотворение:

«Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело».

(Иван Суриков)

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник (С. Маршак).

«Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

От большого солнца

Маленький портрет.

(Е. Серова)

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сине море

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем недолго

Ждать зимы седой осталось. (А. Толстой)

После прочтения стихотворения второй раз важно побудить детей говорить по каким признакам (словам) можно узнать о каком времени года писал поэт. Достаточно чтобы дети выделили 2-3 признака.

В конце занятия подводим итог: о каком времени года говорили, музыку какого композитора слушали и. т. д.

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Беседа о весне»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...